Пассажирский самолет Fairchild Hiller FH-227

Самолет Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 - американский региональный турбовинтовой двухмоторный самолет. Является лицензионной копией Нидерландского пассажирского авиасудна Fokker F27 Friendship, который производился в США фирмой Fairchild Hiller. На 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 68 самолетов Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227. Самолет пытались угнать 4 раза, при этом погибли 4 человека. Всего в этих происшествиях погибло 703 человека. Самым известным происшествием является Катастрофа FH-227 в Андах, известное как «Чудо в Андах», когда выжившие в крушении самолета были вынуждены бороться за жизнь 72 дня в тяжелых условиях. В 1964 года в небе над Сан-Рамоном один из пассажиров застрелил пилотов и направил самолет в землю. При этом погибли 44 человека. На 2010 год в эксплуатации оставался только один борт, принадлежащий ВВС Мьянмы.

Летно-технические характеристики самолета Fairchild Hiller FH-227

Летно-технические характеристики самолета Fairchild Hiller FH-227

Экипаж: два пилота

Вместимость: 52 - 56 человек

Грузоподъемность: 5080 кг

Длина: 25,50 м

Размах крыла: 29,00 м

Площадь крыла: 70,0 м²

Высота: 8,41 м

Масса пустого самолета: 10 398 кг

Максимальная взлетная масса: 19,730 кг

Страны-эксплуатанты самолета Fairchild Hiller FH-227

Страны-эксплуатанты самолета Fairchild Hiller FH-227

Алжир
Аргентина
Багамские Острова
Бразилия
Венесуэла
Канада
США
Турция
Франция
Республика Корея


28 ноября 1995 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227, регистрационный номер PP-BUJ, выполнявший грузовой рейс Белен-Валь-ди-Канс-Сантарен, потерпел крушение при второй попытке приблизиться к Сантарену. Экипаж из двух человек и один пассажир погибли.

25 января 1993 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227, регистрационный PT-LCS, выполнявший грузовой рейс Белен-Валь-ди-Канс-Альтамира, врезался в джунгли вблизи Альтамиры во время ночных процедур захода на посадку. В результате катастрофы погибли три человека экипажа находившиеся на борту.

6 июня 1990 года самолет TABA Fairchild Hiller FH-227 registration PT-ICA, летевший из Белен-Валь-ди-Канс в Куябу через Альтамиру и другие остановки, при заходе на посадку в Альтамире в условиях тумана совершил снижение ниже траектории захода на посадку, столкнулся с деревьями и разбился в 850 м от взлетно-посадочной полосы. Из 41 пассажира и члена экипажа 23 погибли.

4 марта 1988 года самолет Tat European Airlines FH-227B, выполнявший регулярный рейс Нанси-Париж-Орли, а также рейс tat 230 потерпел крушение близ города Фонтенбло, Франция. Электрическая неисправность во время начала спуска самолета привела к внезапной потере управления. А результате аварии погибли все 23 пассажира находившиеся на борту.

9 декабря 1982 года самолет Aeronor Chile F-27A выполнял рейс 304 по расписанию из Сантьяго в Ла-Серену, Чили. На подходе к аэропорту Ла-Серена-Ла-Флорида у самолета возникли технические трудности, в результате чего он упал и загорелся. Все 42 пассажира и 4 члена экипажа, находившиеся на борту, погибли.

24 января 1980 года самолет FH-227 ВВС Бирмы разбился из-за отказа двигателя вскоре после взлета. В результате аварии выжил один человек из 44 находившихся на борту. В том числе, был ранен один человек, находившийся на земле.

29 марта 1979 года самолет Québecair Flight 255 , F-27 Fairchild, потерпел крушение после взлета, в результате чего погибли 17 и получили ранения 7 человек.

8 августа 1975 года самолет Wien Air Alaska F-27B, N4904, врезался в гору на подходе в плохую погоду в Гамбеле, штат Аляска. В результате аварии погибли 10 человек, были ранены 20.

23 июля 1973 года рейс 809 авиакомпании Ozark Air Lines выполнялся одним из самолетов компании Fairchild-Hiller FH-227, регистрационный номер N4215. Рейс должен был следовать из Нэшвилла, штат Теннесси, в Сент-Луис, штат Миссури, с 4 остановками. Отрезки до Кларксвилля, Падуки, мыса Жирардо и Марион шли нормально. Самолет разбился в штормовом нисходящем потоке на последнем подходе к Сент-Луису. В результате аварии погибли 38 человек, 6 выжили.

23 декабря 1972 года завершилась спасательная операция по извлечению выживших пассажиров рейса 571 самолета FH-227D, потерпевшего крушение в Андах. Люди, уцелевшие в авиакатастрофе, ожидали спасения в течении 72 дней. Располагая скудными запасами продуктов, не имея поблизости ничего, что можно было использовать в пищу, выжившие были вынуждены прибегнуть к каннибализму, поедая тела погибших пассажиров разбившегося самолета. Из 40 пассажиров и 5 членов экипажа, находившихся на борту, смогли выжить лишь 16 человек.

22 декабря 1972 года Два вертолета достигли места крушения самолета FH-227D, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда еще раз в этот же день спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров Нандо Паррадо и Роберто Канесса после 10-дневного горного перехода встретили чилийского фермера, который оказал им первую помощь и сообщил властям об остальных пассажирах рейса. Оставшиеся в живых пассажиры были доставлены в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов и недоедания.

13 октября 1972 года в Андах произошла авиационная авария пассажирского самолета Fairchild Hiller FH-227D. Авиалайнер Fairchild Уругвайских ВВС выполнял чартерный рейс по маршруту Монтевидео-Мендоса-Сантьяго, а на его борту находились 5 членов экипажа и 40 пассажиров - члены регбийной команды Old Cristians, их родственники и спонсоры. На подлете к Сантьяго лайнер попал в циклон, врезался в скалу и рухнул у подножия горы. При падении погибли 12 пассажиров, еще 5 умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 28 уцелевших погибли еще 8 при сходе лавины, а позже еще трое умерли от ран.

3 марта 1972 года самолет компании Mohawk Airlines рейса 405, выполнявший рейс Fairchild Hiller FH-227, врезался в жилой дом в Олбани, штат Нью-Йорк, на подлете к аэропорту округа Олбани. Во время начала посадки, у экипажа возникли технические трудности с самолетом. В результате катастрофы погибли погибли 48 человек, находившиеся на борту и одного человека, находившегося на земле. Единственным выжившим членом экипажа была стюардесса Сандра Куинн.

14 марта 1970 года самолет Paraense Fairchild Hiller FH-227B registration PP-BUF, выполнявший рейс 903 из Сан-Луиса в Белен-Валь-ди-Канс, при последнем заходе на посадку в Белене врезался в залив Гуахара. Из сорока пассажиров и членов экипажа выжили трое.

2 декабря 1968 года Пассажирский самолёт Fairchild F-27B авиакомпании Wien Consolidated Airlines заходил на посадку в аэропорт Илиамна, когда пролетая близ местности Педро-Бэй он на глазах нескольких очевидцев разрушился посреди ясного неба, после чего рухнул на берегу озера Фоксис. Жертвами этого происшествия стали 39 человек.  Катастрофа произошла из-за разрушения конструкции при столкновении с очень сильной турбулентностью, которая не прогнозировалась и стала для экипажа полной неожиданностью. Разрушение конструкции произошло в районе правого крыла, которое в некоторой степени было ослаблено уже имеющимися усталостными трещинами.

25 октября 1968 года рейс 946 авиакомпании Northeast Airlines, FH-227, потерпел крушение на горе Муз близ Ганновера, штат Нью-Гэмпшир на подходе к муниципальному аэропорту Ливана. Из 39 пассажиров и 3 членов экипажа, находившихся на борту, 32 человека погибли.

10 августа 1968 года рейс 230 авиакомпании Piedmont Airlines заходя на посадку в аэропорту Чарльстон-Каунти, США задел деревья возле взлетно-посадочной полосы. Однако самолет продолжил полет и упал рядом с ВВП. Все три члена экипажа и тридцать два пассажира погибли. Крушение произошло из-за туман, который стал причиной дезориентации пилота, в результате чего самолет начал снижение раньше положенного.

10 марта 1967 года рейс 720 авиакомпании West Coast Airlines потерпел крушение близ города Кламат-Фолс, штат Орегон. Самолет Fairchild F-27 направлялся в Медфорд, штат Орегон, из города Кламат-Фолс и потерпел крушение из-за скопления льда на борту самолета. В результате катастрофы погибли четыре человека

15 ноября 1964 года самолет Bonanza Air Lines рейса 114, летевший из Финикса, штат Аризона, в Лас-Вегас, штат Невада, врезался в гору к югу от Лас-Вегаса во время плохой погоды. Среди находившихся на борту 26 пассажиров и трех членов экипажа выживших нет.

25 февраля 1962 года самолет Avensa F-27A врезался в гору на острове Маргарита. В результате авиационной аварии погибли двадцать три человека, находившихся на борту.

27 января 1966 года поднялся в воздух первый опытный самолет Fairchild Hiller FH-227. Модель была разработана на основе самолета Fairchild F-27 но получила удлиненный фюзеляж.

24 ноября 1955 года пассажирский самолет Fairchild F-27 совершил первый полет.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.