Пассажирский самолет Боинг 777 - Boeing 777

Boeing 777 - семейство двухдвигательных широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Характерной особенностью является наличие реактивных турбовентиляторных двигателей с крупнейшим диаметром в мире. При этом, 777 отличает повышенная экономичность и наибольшая дальность полета среди самолетов аналогичного класса. Еще одно важное преимущество по сравнению с другими авиалайнерами состоит в использовании в конструкции разнообразных легких, но чрезвычайно прочных сплавов и композиционных материалов. Кроме того, самолеты серии оснащаются шестиколесным шасси.

Летно-технические характеристики и модификации самолета Boeing 777

Летно-технические характеристики и модификации самолета Boeing 777

Экипаж - 2

Длина - до 76,5 м

Размах крыла - до 72,75 м

Высота - 18,6 м

Ширина фюзеляжа - 6,19 м

Ширина салона - 5,86 м

Пассажировместимость - до 550 человек

Объем грузового отсека - 200 м3

Стреловидность - 31,64°

Максимальная взлетная масса - до 351 534 кг

Масса пустого - до 166 881 кг

Запас топлива - до 202 290 л

Максимальная крейсерская скорость - 905 км/ч

Максимальная скорость - до 965 км/ч

Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой - до 13 890 км

Максимальная дальность полета - до 17 500 км

Практический потолок - 13 140 м

     Модификации самолета Boeing 777

Boeing 777-200

Первая модификация самолета. При дальности 9700 километров 777-200 ориентирован преимущественно на внутренних перевозчиков США.

Boeing 777-200ER

Модификация 777-200ER с увеличенным запасом топлива и максимальным взлетным весом по сравнению с 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелетов, имеет максимальную дальность 14 305 километров.

Boeing 777-200LR

777-200LR, модель стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Дальность полета составляет 15 843 километров. Модификация предназначена для сверхдлинных рейсов. Имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении. Другими отличительными чертами являются скошенные законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планер.

Boeing 777-300

Удлиненная версия 777-300 предназначена для замены Boeing 747-100/200. Имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40% меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинен на 10 метров по сравнению с базовой модификацией, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность составляет 11 120 километров.

Boeing 777-300ER

Модификация имеет скошенные и удлиненные законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и специально добавленный топливные баки. У 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 13 649 километров.

Boeing 777 Freighter

777 Freighter (777F) является грузовой модификацией модели 777. В нем применены планер и двигатели модификации 777-200LR при запасе топлива, как у модификации 777-300ER. Максимальная полезная нагрузка в 103 тонны делает его прямым конкурентом 747-200F. С максимальной нагрузкой самолет имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена.

Заправщик Boeing 777 (KC-777)

KC-777 - проект самолета-заправщика на базе Boeing 777

Boeing 777X

777X  разрабатываемая модификация самолета 777. Он будет самым большим и экономичным двухдвигательным авиалайнером в мире. Самолет получит новые двигатели и композитные крылья. В нем будут использованы технологии, отработанные на модели 787 Dreamliner. Новая серия призвана конкурировать с моделями Airbus A350-900 и -1000.


9 марта 2020 года Международный суд ООН в Гааге начал рассмотрение дела о крушении на востоке Украины в июле 2014 года малайзийского «Боинга», выполнявшего рейс MH17. Первый этап слушаний посвящен решению технических, организационных и административных вопросов. Всего, свидетелями по делу проходят 13 человек. Обвиняемыми называют четверых: трое граждан России - Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Игорь Гиркин, а также один украинец Леонид Харченко. При этом, в суде присутствует защита только Олега Пулатова, которого представляют два голландских адвоката и русский адвокат. Остальные фигуранты дела не представлены в зале судебных заседаний.

25 января 2020 года широкофюзеляжный самолет Boeing 777X совершил первый испытательный полет над штатом Вашингтон. На борту лайнера находились только два пилота. Продолжительность составила почти четыре часа. Авиалайнер поднялся в воздух из аэропорта города Эверетт, а приземлился в воздушной гавани в Сиэтле. Маршрут был составлен с учетом погодных условий, а также таким образом, чтобы не мешать воздушному сообщению. Во время испытаний с помощью специального оборудования фиксировались данные о работе систем лайнера.

17 июля 2014 года самолет Боинг-777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший плановый полет по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение и упал в районе села Грабово в Донецкой республике, в районе вооруженного противостояния на востоке Украины. На борту лайнера находилось 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Обломки самолета были разбросаны на территории, превышающей 15 км2.

8 марта 2014 года в районе Южно-Китайского моря пропал с экранов радаров самолет Boeing 777-200ER, авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер, следовавший из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров на расстоянии около 220 км от малайзийского города Кота-Бару. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски вели Австралия, Китай, Таиланд, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, США, Филиппины. После проведенной операции авиакомпания признала, что все люди, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана.

7 июля 2013 года в аэропорту Сан-Франциско при заходе на посадку потерпел катастрофу Boeing 777-200ER южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines. При посадке самолет задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. От удара лайнер потерял хвостовое оперение и загорелся. Большая часть пассажиров смогла самостоятельно покинуть салон. Погибли три человека, 182 получили ранения. Всего на борту находились 307 человек - 291 пассажир и 16 членов экипажа.

29 июля 2011 года в грузовом аэропорту Каира, в ходе подготовки к взлету лайнера Boeing 777-200 авиакомпании EgyptAir, произошел пожар. Примерно за 20 мин до вылета, когда на борт заходили последние пассажиры, со стороны кресла 2-го пилота раздался хлопок, появился дым и огонь. Пассажиров эвакуировали, кабина пилотов выгорела. Пострадавших нет, на борту находилось 317 человек. Возгорание произошло из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования.

17 января 2008 года в лондонском аэропорту Хитроу самолет Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways, следовавший из Пекина, не долетел до ВПП и совершил жесткую посадку на грунт. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадали три человека, никто не погиб. Причиной аварии стало образование льда в теплообменнике топливной системы, что привело к потере тяги двигателей.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.