Пассажирский самолет Боинг 747 - Boeing 747

Пассажирский самолет Boeing 747, «Джамбо Джет» - выпускаемый американской компанией Boeing четырехдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент своего создания был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским авиалайнером. Имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолетов в мире. Существует несколько различных вариантов самолета, большинство из которых могут совершать перелеты большой дальности. Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространенных в мире самолетов. 

Летно-технические характеристики пассажирского самолета Boeing 747

Летно-технические характеристики пассажирского самолета Boeing 747

Длина: 76,3 м

Размах крыла: 68,5 м

Ширина фюзеляжа: 6,5 м

Высота: 19,4 м

Площадь крыла: 554 м²

Масса пустого самолёта: 214,5 т

Максимальная взлётная масса: 442,2 т

Максимальная скорость: М=0,855

Крейсерская скорость: 988 км/ч

Дальность с максимальной нагрузкой: 14 815 км

Запас топлива: 242 470 л

Ширина салона: 6,1 м

Грузовая вместимость: 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)

Вместимость: 467 человек (3 класса); 581 человек (2 класса)

Силовая установка: 4 × General Electric GEnx-2B67

Тяга двигателей: (4х) 296,0 кН (30,2 т)

Экипаж: 2


31 января 2001 года в небе над побережьем залива Суруга, в префектуре Сидзуока, Япония, произошел авиационный инцидент с участием двух лайнеров компании Japan Airlines, которые едва не столкнулись на пересекающихся курсах. Самолеты разошлись на расстоянии менее 100 метров. Продолжительность маневра уклонения от удара составила пару секунд.

6 августа 1997 года на острове Гуам произошло крушение южнокорейского пассажирского авиалайнера Боинг 747. Эта трагедия стала одной из крупнейших авиакатастроф в истории. Авиалайнер Боинг 747 авиакомпании Кореан Эйр выполнял рейс по маршруту Сеул-Аганья и заходил на посадку в местном аэропорту, но на подходе к полосе врезался в холм и полностью разрушился. Из находившихся на его борту 254 человек выжило всего 26, все получили ранения.

4 октября 1992 года в Амстердаме произошла катастрофа транспортного самолета Боинг 747, также известная как Бейлмерская катастрофа. Грузовой самолет авиакомпании El Al совершал плановый рейс по маршруту Нью-Йорк - Амстердам - Тель-Авив, но через 6 минут после вылета из Амстердама лишился обоих правых двигателей. Экипаж развернул самолет и пытался посадить его в аэропорту Амстердама, но лайнер опрокинулся и рухнул на жилой комплекс «Груневен» в пригороде Бейлмер, где проживало 2 000 жителей. Погибли 43 человека, еще 26 получили ранения.

21 декабря 1988 года произошла крупная авиационная катастрофа. Авиалайнер Боинг 747-121 авиакомпании Pan American совершал рейс по маршруту Франкфурт-на-Майне - Лондон - Нью-Йорк - Детройт, но через 58 минут после взлета в его грузовом отсеке в носовой части произошел взрыв взрывчатки семтекс. Авиалайнер полностью разрушился и его горящие обломки рухнули на город Локерби, Шотландия. Погибло 270 человек - 259 на борту самолета и 11 на земле.

28 ноября 1987 года возле острова Маврикий произошла катастрофа пассажирского авиалайнера Боинг 747. Боинг компании South African Airways совершал плановый рейс по маршруту Тайбэй-Порт-Луи-Йоханнесбург, но при подлете к Порт-Луи на его борту произошел сильный пожар. Экипаж попытался долететь до аэропорта Порт-Луи, но горящий лайнер рухнул в Индийский океан в 248 километрах восточнее Маврикия. Погибли все находившиеся на его борту 159 человек.

1 сентября 1983 года неподалеку от острова Сахалин произошла авиационная катастрофа южнокорейского Боинга 747. Она стала одной из крупнейших в истории авиации. Боинг 747 выполнял регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк - Сеул, но сбился с курса и вторгся в воздушное пространство СССР, где был сбит вылетевшим на перехват советским истребителем. На его борту находилось 269 человек - 246 пассажиров и 23 члена экипажа, все погибли.

24 июня 1982 года над Явой произошел инцидент с Боингом 747, также известный как Джакартский инцидент. Авиалайнер совершал плановый рейс по маршруту Лондон-Бомбей-Мадрас-Куала-Лумпур-Перт-Мельбурн-Окленд, но через несколько минут после вылета из Куала-Лумпура попал в облако вулканического пепла от внезапно извергшегося вулкана Галунггунг, в результате чего у самолета один за другим заглохли все четыре двигателя. В 21:30 самолет совершил благополучную посадку в аэропорту Джакарты. Никто из 247 пассажиров и 15 членов экипажа не пострадал.

9 февраля 1969 года пассажирский самолет Боинг 747 совершил свой первый полёт. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380 в 2005 году.

Модификации пассажирского самолета Boeing 747

Модификации пассажирского самолета Boeing 747

Boeing 747-100 - Первая модель из серии, после своего появления получил прозвище Jumbo.

Boeing 747SP - Самолет был разработан в 1976 году. Самолет создан для того, чтобы составить серьезную конкуренцию McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar.

Boeing 747-200 - Представленный в 1971 году и позже усовершенствованный, имел более мощные двигатели и увеличенную взлетную массу, что позволяло увеличить дальность полета. 

Boeing 747-300 - На самолете была значительно увеличена верхняя палуба, что увеличило пассажировместимость. На его основе были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Максимальная дальность полета составила 12 400 км.

Boeing 747-400 - Самая популярная модель из серии. У самолета добавлены вертикальные законцовки на крылья. Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолет отличает повышенная степень комфортности. В эксплуатацию поступил в 1989 году в компании Northwest Airlines.

Boeing 747-8 - Удлиненная на 5,5 метра транспортная версия 747-400, максимальная взлетная масса (442 тонны) на 16 % больше оригинала. Первый полет состоялся 8 февраля 2010 года.

ЗАКРЫТЬ X

Международный аэропорт Новосибирск-Толмачёво
имени Покрышкина

Международный аэропорт Новосибирск-Толмачево имени Александра Ивановича Покрышкина - один из наиболее интенсивно развивающихся воздушных гаваней федерального значения, а также крупнейшим за Уралом транзитным узлом на маршрутах между Европой и Азией. Географическое положение позволяет ему обслуживать перспективные кроссполярные маршруты, соединяющие Северную Америку и Азию. Аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами, общая длина которых составляет 7199 метров. Аэропорт предоставляет пассажирам полный комплекс услуг, чтобы сделать путешествие комфортным. Толмачево является аэродромом совместного базирования гражданских воздушных судов и военных самолетов ВВС России, а также главным хабом для авиакомпании S7 Airlines. По техническим характеристикам летное поле относится к аэродромам класса «А». Генеральный директор аэропорта - Евгений Якирович Янкилевич.

Международный аэропорт Минеральные Воды
имени Лермонтова

Международный аэропорт Минеральные Воды имени Михаила Юрьевича Лермонтова - аэропорт федерального значения, крупнейший в Ставропольском крае и Северо-Кавказском федеральном округе, является одним из крупнейших на Юге России. Расположен в 4 километрах западнее от города Минеральные Воды. Аэропорт обладает одной искусственной взлётно-посадочной полосой класса «А» длиной 3900 и шириной 60 метров. ИВПП позволяет принимать все расчётные типы воздушных судов без ограничений по весу и интенсивности. Она сертифицирована для посадки самолётов иностранного производства с низкорасположенными двигателями. Генеральным директором аэропорта является Чуев Роман Викторович.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.