Пассажирский самолет Боинг 737 - Boeing 737

Пассажирский самолет «Boeing 737» - узкофюзеляжный турбовентиляторный реактивный самолет. Является самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Самолет производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолетов. Фактически, Boeing 737 - общее название семейства из более чем десяти моделей воздушных судов.

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Boeing 737»

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Boeing 737»

Длина - 28,63 м

Размах крыла - 28,35 м

Высота - 11,23 м

Ширина фюзеляжа - 3,76 м

Ширина салона - 3,54 м

Высота салона - 2,19 м

Максимальное число мест - 103

Крейсерская скорость - 817 км/ч

Дальность полета - 2592 км

Перегоночная дальность - 3148 км

Потолок - 10 670 м

Длина разбега - 1290 м

Длина пробега - 1180 м

Максимальная взлетная масса - 43 998 кг

Масса пустого снаряженного - 26 581 кг

Запас топлива - 13 399 л

Запас топлива - 10 758 кг

Двигатели - P & W JT8D-7

Тяга - тс 2 × 5,7

Поколения самолетов семейства Boeing 737

Поколение 737 Original (-100/-200)

Поколение 737 Classic (-300/-400/-500)

Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)

Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)


11 января 2020 года власти Ирана сообщили, что Boeing-737 украинской авиакомпании МАУ, упавший под Тегераном, был случайно сбит в результате «человеческой ошибки». Во время полета самолет оказался в непосредственной близости от одного из важных военных объектов. Силы ПВО привели в состояние повышенной боеготовности, после удара по военным базам США в Ираке. Президент Ирана Хасан Роухани выразил соболезнования семьям жертв трагедии и заявил, что Тегеран продолжит расследование катастрофы, для наказания виновных.

8 января 2020 года самолет Boeing-737 «Международных авиалиний Украины», следовавший по маршруту Тегеран - Киев, потерпел крушение в районе Шахрияр сразу после взлета из главной воздушной гавани Ирана. Авиакатастрофа произошла из-за технических неполадок, самолет загорелся в полете и взорвался при ударе об землю. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. В ходе поисковой операции был обнаружен бортовой самописец, его передали правоохранительным органам. Президент Украины Владимир Зеленский прервал поездку в Оман и вернулся в Киев, он также выразил соболезнования родным и близким погибших.

21 ноября 2019 года пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании Turkish Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту Одессы. Лайнер выполнял рейс из Стамбула. Из-за сильного ветра экипаж не смог посадить машину с первого раза и был вынужден уйти на второй заход. В момент приземления у самолета надломилась передняя стойка шасси, и он частично съехал с полосы. На борту находились 136 пассажиров, которых эвакуировали через надувные трапы. Пострадавших нет. Предварительной версией причины аварии является низкое давлении масла в системе.

18 июля 2019 года в Boeing 737 авиакомпании Nordwind, вылетавшего из московского аэропорта Шереметьево в Ереван, сработал датчик задымления в кабине пилотов. Самолет находился на ВПП. Экипаж принял решение прервать полет и в аварийном режиме эвакуировать пассажиров по надувным трапам, во время которой 8 пассажиров пострадали, двое были госпитализированы.

4 июня 2019 года в самолете Boeing 737 авиакомпании UTair, летевший рейсом Москва - Берлин, на 40-й минуте после вылета из Внуково выпали кислородные маски, так как сработал датчик разгерметизации. Командир предупредил наземные службы и пассажиров об аварийном снижении и вернулся в аэропорт. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Следственный комитет России проводит проверку по факту произошедшего. 

3 июня 2019 года Азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines отказался от приобретения 10 самолетов Boeing 737 MAX-8, на покупку которых, в 2017 году был подписан контракт с американской корпорацией. Стоимость соглашения составляла 1 миллиард долларов. Причина разрыва договора связана с безопасностью данных самолетов.

25 мая 2019 года Отправившийся из Сургута, в Худжанд, Таджикистан, лайнер был вынужден прервать полет по маршруту, чтобы вернуться в аэропорт вылета. Boeing 737-524 принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр» вылетел в 18:50 по местному времени, 16:50 мск. На борту лайнера находились 136 пассажиров и шесть членов экипажа. После технического сбоя, спустя три часа, в 21:35 по местному времени, 19:35 мск, самолет благополучно совершил посадку в аэропорту вылета. Перед тем как сесть, лайнер совершил несколько десятков кругов сжигая топливо.

21 мая 2019 года Китайская авиационная компания China Southern Airlines потребовала у американской Boeing финансовой компенсации за приостановку полетов и задержанную доставку самолетов 737 MAX. China Southern Airlines временно отказались от коммерческой эксплуатации 24 лайнеров 737 MAX с 11 марта. Китай стал первой страной из прекративших полеты всех самолетов 737 Max 8 после катастрофы лайнера аналогичной модели.

13 марта 2019 года во всем мире была приостановлена эксплуатация самолетов Boeing 737 Max, после катастрофы в Эфиопии, жертвами которой стали 157 человек. Европейский союз, Норвегия, Австралия, Китай, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Бразилия, Мексика, Индия и другие страны заявили, что запрещают полеты самолета этой модели или закрывают свое воздушное пространство Boeing 737 Max из других стран. Производитель запрет на полеты поддержал, однако продолжает настаивать на безопасности этих лайнеров.

10 марта 2019 года самолет Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в кенийский Найроби, потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. Жертвами авиакатастрофы стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли граждане 35 государств, в том числе трое россиян. По предварительным данным, причиной стала работа неправильная работа датчика угла атаки, который передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта

29 октября 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. Все находившиеся на борту восемь членов экипажа и 181 пассажир погибли. К катастрофе привела неправильная настройка датчика угла атаки, который передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. При получении неверных сигналов могло произойти включение автоматической вспомогательной системы улучшения характеристик маневренности - MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики.

28 сентября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-800, принадлежащий авиакомпании Air Niugini из Папуа - Новая Гвинея, выполнял регулярный рейс с микронезийского острова Понпеи в Порт-Морсби. При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 35 членов экипажа и 12 членов экипажа. В результате происшествия погиб один пассажир, остальных удалось эвакуировать. Согласно итогам расследования, причиной ЧП стала ошибка экипажа воздушного судна.

31 августа 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Utair, следовавший из Москвы, при посадке в аэропорту Сочи выкатился за пределы ВВП и упал в русло реки. У него разрушились стойки шасси и крыло, а также загорелся левый двигатель. Носовая часть лайнера при этом получила повреждения. На борту находилось 166 пассажиров и членов экипажа. В результате происшествия пострадали 18 человек, среди них трое детей. При этом, во время ликвидации последствий ЧП от сердечного приступа скончался один из сотрудников воздушной гавани.

18 мая 2018 года Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air, арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана - Ольгин, потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек - 107 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте погибли 110 человек, три человека были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений. В катастрофе выжила одна пассажирка - 19-летняя Майлен Диас Алмагер. Причиной ЧП стали ошибки экипажа в расчетах нагрузки и равновесия, что привело к потере управления и крушению самолета.

17 апреля 2018 года у Boeing 737-3H4 американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего регулярным рейсом WN1380 из Нью-Йорка в Даллас, в полете разрушился один из двигателей. Обломком был разбит иллюминатор, в который в результате возникшей декомпрессии салона затянуло одну из пассажирок. Другие пассажиры смогли удержать ее и вернуть в кресло. После экстренной посадки самолета в Филадельфии пострадавшая женщина была госпитализирована, но от полученных ранений скончалась в больнице. Всего на борту воздушного судна находились 149 человек - пятеро членов экипажа и 144 пассажира. Семь человек получили легкие травмы.

19 марта 2016 года Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai, следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров, в том числе 44 гражданина России, и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Согласно окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета, к катастрофе привела ошибка экипажа.

17 ноября 2013 года потерпел крушение Boeing 737-500 российской авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва - Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

20 апреля 2012 года Boeing 737-200 пакистанской авиакомпании Bhoja Air, следовавший регулярным внутренним рейсом из Карачи в Исламабад, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся со зданиями в 5 км от аэропорта назначения, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 127 человек - шесть членов экипажа и 121 пассажир. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов, которые не смогли выдержать нужные параметры скорости полета и снижения.

20 августа 2011 года Boeing 737-200 канадской авиакомпании First Air, выполнявший внутренний чартерный рейс по маршруту Йеллоунайф - Резольют, при заходе на посадку в условиях тумана столкнулся с землей и разрушился в 8 км от аэродрома назначения. Из находившихся на борту 15 человек погибли 12. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа.

22 мая 2010 года Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express, следовавший регулярным рейсом из Дубая в индийский Мангалор, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел. Из находившихся на борту 166 человек погибли 158. Причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна, который допустил заход на посадку по нестандартной траектории, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы произошло на 600 м дальше расчетной точки.

25 января 2010 года Boeing 737-800 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс по маршруту Бейрут - Аддис-Абеба, упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 90 человек: восемь членов экипажа и 82 пассажира, в том числе одна гражданка России. Расследовавшая происшествия комиссия ливанских властей назвала причинами катастрофы дезориентацию пилотов, вызванную недостатком отдыха перед полетом. Компания Ethiopian Airlines не согласилась с таким выводом, приведя показания очевидцев, утверждавших, что на борту самолета перед его падением произошел взрыв.

8 января 1989 года Авиакатастрофа Боинг 737 произошла близ деревни Кегвортruen, Лестершир, Великобритания. Авиалайнер Боинг 737 авиакомпании British Midland Airways выполнял рейс по маршруту Лондон-Белфаст, а на его борту находились 8 членов экипажа и 118 пассажиров. Через 13 минут после взлета у самолета отказал двигатель №1, что сопровождалось сильной вибрацией. Экипаж принял решение совершить посадку в аэропорту Мидландс. При заходе на посадку лайнер ударился о лесополосу автострады M1, затем врезался в откос насыпи аэропорта и разрушился. Погибли 47 пассажиров. Это первая катастрофа в истории самолета Боинг 737-400.

Пассажирский самолет Боинг 737 - Boeing 737

Новости и события

11.01.2020 Иран официально признал вину за сбитый украинский Боинг

Власти Ирана 11 января 2020 года официально сообщили, что Boeing-737 авиакомпании «Международных авиалиний Украины», упавший под Тегераном, был случайно сбит системами противо-воздушной обороны в результате «человеческой ошибки». Во время полета самолет оказался в непосредственной близости от одного из важных военных объектов. Силы ПВО привели в состояние повышенной боеготовности, после удара по военным базам США в Ираке, в рамках операции «Мученик Сулеймани». Президент Ирана Хасан Роухани выразил соболезнования семьям жертв трагедии и заявил, что Тегеран продолжит расследование катастрофы, для наказания виновных.

08.01.2020 Самолет Украинских авиалиний потерпел крушение в Иране

Пассажирский самолет Boeing-737 «Международных авиалиний Украины», следовавший по маршруту Тегеран - Киев, 8 января 2020 года потерпел крушение в районе Шахрияр сразу после взлета из главной воздушной гавани Ирана. Предварительная причина авиакатастрофы - технические неполадки. Самолет загорелся в полете и взорвался при ударе об землю. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. К месту трагедии были направлены службы спасения. В ходе поисковой операции в окрестностях Тегерана был обнаружен бортовой самописец, его передали правоохранительным органам. Президент Украины Владимир Зеленский прервал поездку в Оман и срочно вернулся в Киев, он также выразил соболезнования родным и близким погибших.

21.11.2019 Самолет Boeing-737 совершил аварийную посадку в Одессе

Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании Turkish Airlines 21 ноября 2019 года совершил экстренную посадку в аэропорту Одессы. Лайнер выполнял рейс из Стамбула. Из-за сильного ветра экипаж не смог посадить машину с первого раза и был вынужден уйти на второй заход. В момент приземления у самолета надломилась передняя стойка шасси, и он частично съехал с полосы на грунт. На борту находились 136 пассажиров, которых эвакуировали через надувные трапы. Пострадавших нет. Предварительной версией причины аварии является низкое давлении масла в системе.

19.07.2019 В аэропорту Шереметьево эвакуировали пассажиров Boing 737

В пассажирском самолете Boeing 737 авиакомпании Nordwind, вылетавшего из московского аэропорта Шереметьево в Ереван, 19 июля 2019 года сработал датчик задымления. Самолет находился на взлетно-посадочной полосе. Экипаж прекратил взлет и после освобождения ВПП и выключения двигателей организовал эвакуацию пассажиров по аварийным надувным трапам, во время которой восемь пассажиров пострадали, двое из них были госпитализированы. Всего в салоне самолета находилось 187 человек.

04.06.2019 Во Внуково экстренно приземлился Boeing 737

В самолете Boeing 737 авиакомпании UTair, летевший рейсом Москва - Берлин, 4 июня 2019 года, на 40-й минуте после вылета из Внуково выпали кислородные маски, так как сработал датчик разгерметизации. Командир предупредил наземные службы и пассажиров об аварийном снижении и вернулся в аэропорт. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Следственный комитет России проводит проверку по факту произошедшего.

03.06.2019 Азербайджан отказался приобретать Boeing 737 MAX-8

Азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines 3 июня 2019 года отказался от приобретения 10 самолетов Boeing 737 MAX-8, на покупку которых, в 2017 году был подписан контракт с американской корпорацией. Стоимость соглашения составляла 1 миллиард долларов. Причина разрыва договора связана с безопасностью данных самолетов.

25.05.2019 Вылетевший в Таджикистан самолет вернулся в Сургут

Отправившийся из Сургута, в Худжанд, Таджикистан, лайнер прервал полет по маршруту, для возвращения в аэропорт вылета. Boeing 737-524 авиакомпании «ЮТэйр» вылетевший 25 мая 2019 года в 18:50 по местному времени, 16:50 мск. На борту лайнера находились 136 пассажиров и шесть членов экипажа. После технического сбоя, спустя три часа, в 21:35 по местному времени, 19:35 мск, самолет благополучно совершил посадку в аэропорту вылета. Перед тем как сесть, лайнер совершил несколько десятков кругов сжигая топливо.

21.05.2019 Авиакомпания Китая потребовала от Boeing компенсацию

Китайская авиационная компания China Southern Airlines 21 мая 2019 года потребовала у американской Boeing финансовой компенсации за приостановку полетов и задержанную доставку самолетов 737 MAX. China Southern Airlines временно отказались от коммерческой эксплуатации 24 лайнеров 737 MAX с 11 марта. Китай стал первой страной из прекративших полеты всех

13.03.2019 Полеты Boeing 737 MAX запрещены во многих странах Мира

Ряд стран и авиакомпаний по всему Миру 13 марта 2019 года, запретил полеты авиалайнера Boeing 737 MAX после катастрофы в Эфиопии, жертвами которой стали 157 человек. Европейский союз, Норвегия, Австралия, Китай, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Бразилия, Мексика, Индия и другие страны заявили, что запрещают полеты самолета этой модели или закрывают свое воздушное пространство для самолетов из других стран.
Читать дальше

10.03.2019 В Эфиопии разбился Boeing-737

В Эфиопии 10 марта 2019 года, потерпел крушение самолет авиакомпании Ethiopian Airlines. На борту воздушного судна в момент происшествия находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. По данным посольства Российской Федерации в Кении, на борту потерпевшего крушение самолета находилось трое россиян.
Читать дальше

Пассажирский самолет «Boeing 737» - узкофюзеляжный турбовентиляторный реактивный самолет. Является самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Самолет производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолетов. Фактически, Boeing 737 - общее название семейства из более чем десяти моделей воздушных судов.

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Boeing 737»

Летно-технические характеристики Пассажирского самолета «Boeing 737»

Длина - 28,63 м

Размах крыла - 28,35 м

Высота - 11,23 м

Ширина фюзеляжа - 3,76 м

Ширина салона - 3,54 м

Высота салона - 2,19 м

Максимальное число мест - 103

Крейсерская скорость - 817 км/ч

Дальность полета - 2592 км

Перегоночная дальность - 3148 км

Потолок - 10 670 м

Длина разбега - 1290 м

Длина пробега - 1180 м

Максимальная взлетная масса - 43 998 кг

Масса пустого снаряженного - 26 581 кг

Запас топлива - 13 399 л

Запас топлива - 10 758 кг

Двигатели - P & W JT8D-7

Тяга - тс 2 × 5,7

Поколения самолетов семейства Boeing 737

Поколение 737 Original (-100/-200)

Поколение 737 Classic (-300/-400/-500)

Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)

Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)


11 января 2020 года власти Ирана сообщили, что Boeing-737 украинской авиакомпании МАУ, упавший под Тегераном, был случайно сбит в результате «человеческой ошибки». Во время полета самолет оказался в непосредственной близости от одного из важных военных объектов. Силы ПВО привели в состояние повышенной боеготовности, после удара по военным базам США в Ираке. Президент Ирана Хасан Роухани выразил соболезнования семьям жертв трагедии и заявил, что Тегеран продолжит расследование катастрофы, для наказания виновных.

8 января 2020 года самолет Boeing-737 «Международных авиалиний Украины», следовавший по маршруту Тегеран - Киев, потерпел крушение в районе Шахрияр сразу после взлета из главной воздушной гавани Ирана. Авиакатастрофа произошла из-за технических неполадок, самолет загорелся в полете и взорвался при ударе об землю. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. В ходе поисковой операции был обнаружен бортовой самописец, его передали правоохранительным органам. Президент Украины Владимир Зеленский прервал поездку в Оман и вернулся в Киев, он также выразил соболезнования родным и близким погибших.

21 ноября 2019 года пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании Turkish Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту Одессы. Лайнер выполнял рейс из Стамбула. Из-за сильного ветра экипаж не смог посадить машину с первого раза и был вынужден уйти на второй заход. В момент приземления у самолета надломилась передняя стойка шасси, и он частично съехал с полосы. На борту находились 136 пассажиров, которых эвакуировали через надувные трапы. Пострадавших нет. Предварительной версией причины аварии является низкое давлении масла в системе.

18 июля 2019 года в Boeing 737 авиакомпании Nordwind, вылетавшего из московского аэропорта Шереметьево в Ереван, сработал датчик задымления в кабине пилотов. Самолет находился на ВПП. Экипаж принял решение прервать полет и в аварийном режиме эвакуировать пассажиров по надувным трапам, во время которой 8 пассажиров пострадали, двое были госпитализированы.

4 июня 2019 года в самолете Boeing 737 авиакомпании UTair, летевший рейсом Москва - Берлин, на 40-й минуте после вылета из Внуково выпали кислородные маски, так как сработал датчик разгерметизации. Командир предупредил наземные службы и пассажиров об аварийном снижении и вернулся в аэропорт. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Следственный комитет России проводит проверку по факту произошедшего. 

3 июня 2019 года Азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines отказался от приобретения 10 самолетов Boeing 737 MAX-8, на покупку которых, в 2017 году был подписан контракт с американской корпорацией. Стоимость соглашения составляла 1 миллиард долларов. Причина разрыва договора связана с безопасностью данных самолетов.

25 мая 2019 года Отправившийся из Сургута, в Худжанд, Таджикистан, лайнер был вынужден прервать полет по маршруту, чтобы вернуться в аэропорт вылета. Boeing 737-524 принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр» вылетел в 18:50 по местному времени, 16:50 мск. На борту лайнера находились 136 пассажиров и шесть членов экипажа. После технического сбоя, спустя три часа, в 21:35 по местному времени, 19:35 мск, самолет благополучно совершил посадку в аэропорту вылета. Перед тем как сесть, лайнер совершил несколько десятков кругов сжигая топливо.

21 мая 2019 года Китайская авиационная компания China Southern Airlines потребовала у американской Boeing финансовой компенсации за приостановку полетов и задержанную доставку самолетов 737 MAX. China Southern Airlines временно отказались от коммерческой эксплуатации 24 лайнеров 737 MAX с 11 марта. Китай стал первой страной из прекративших полеты всех самолетов 737 Max 8 после катастрофы лайнера аналогичной модели.

13 марта 2019 года во всем мире была приостановлена эксплуатация самолетов Boeing 737 Max, после катастрофы в Эфиопии, жертвами которой стали 157 человек. Европейский союз, Норвегия, Австралия, Китай, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Бразилия, Мексика, Индия и другие страны заявили, что запрещают полеты самолета этой модели или закрывают свое воздушное пространство Boeing 737 Max из других стран. Производитель запрет на полеты поддержал, однако продолжает настаивать на безопасности этих лайнеров.

10 марта 2019 года самолет Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в кенийский Найроби, потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. Жертвами авиакатастрофы стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли граждане 35 государств, в том числе трое россиян. По предварительным данным, причиной стала работа неправильная работа датчика угла атаки, который передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта

29 октября 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. Все находившиеся на борту восемь членов экипажа и 181 пассажир погибли. К катастрофе привела неправильная настройка датчика угла атаки, который передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. При получении неверных сигналов могло произойти включение автоматической вспомогательной системы улучшения характеристик маневренности - MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики.

28 сентября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-800, принадлежащий авиакомпании Air Niugini из Папуа - Новая Гвинея, выполнял регулярный рейс с микронезийского острова Понпеи в Порт-Морсби. При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 35 членов экипажа и 12 членов экипажа. В результате происшествия погиб один пассажир, остальных удалось эвакуировать. Согласно итогам расследования, причиной ЧП стала ошибка экипажа воздушного судна.

31 августа 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Utair, следовавший из Москвы, при посадке в аэропорту Сочи выкатился за пределы ВВП и упал в русло реки. У него разрушились стойки шасси и крыло, а также загорелся левый двигатель. Носовая часть лайнера при этом получила повреждения. На борту находилось 166 пассажиров и членов экипажа. В результате происшествия пострадали 18 человек, среди них трое детей. При этом, во время ликвидации последствий ЧП от сердечного приступа скончался один из сотрудников воздушной гавани.

18 мая 2018 года Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air, арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана - Ольгин, потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек - 107 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте погибли 110 человек, три человека были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений. В катастрофе выжила одна пассажирка - 19-летняя Майлен Диас Алмагер. Причиной ЧП стали ошибки экипажа в расчетах нагрузки и равновесия, что привело к потере управления и крушению самолета.

17 апреля 2018 года у Boeing 737-3H4 американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего регулярным рейсом WN1380 из Нью-Йорка в Даллас, в полете разрушился один из двигателей. Обломком был разбит иллюминатор, в который в результате возникшей декомпрессии салона затянуло одну из пассажирок. Другие пассажиры смогли удержать ее и вернуть в кресло. После экстренной посадки самолета в Филадельфии пострадавшая женщина была госпитализирована, но от полученных ранений скончалась в больнице. Всего на борту воздушного судна находились 149 человек - пятеро членов экипажа и 144 пассажира. Семь человек получили легкие травмы.

19 марта 2016 года Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai, следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров, в том числе 44 гражданина России, и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Согласно окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета, к катастрофе привела ошибка экипажа.

17 ноября 2013 года потерпел крушение Boeing 737-500 российской авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва - Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек - 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

20 апреля 2012 года Boeing 737-200 пакистанской авиакомпании Bhoja Air, следовавший регулярным внутренним рейсом из Карачи в Исламабад, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся со зданиями в 5 км от аэропорта назначения, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 127 человек - шесть членов экипажа и 121 пассажир. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов, которые не смогли выдержать нужные параметры скорости полета и снижения.

20 августа 2011 года Boeing 737-200 канадской авиакомпании First Air, выполнявший внутренний чартерный рейс по маршруту Йеллоунайф - Резольют, при заходе на посадку в условиях тумана столкнулся с землей и разрушился в 8 км от аэродрома назначения. Из находившихся на борту 15 человек погибли 12. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа.

22 мая 2010 года Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express, следовавший регулярным рейсом из Дубая в индийский Мангалор, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел. Из находившихся на борту 166 человек погибли 158. Причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна, который допустил заход на посадку по нестандартной траектории, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы произошло на 600 м дальше расчетной точки.

25 января 2010 года Boeing 737-800 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс по маршруту Бейрут - Аддис-Абеба, упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 90 человек: восемь членов экипажа и 82 пассажира, в том числе одна гражданка России. Расследовавшая происшествия комиссия ливанских властей назвала причинами катастрофы дезориентацию пилотов, вызванную недостатком отдыха перед полетом. Компания Ethiopian Airlines не согласилась с таким выводом, приведя показания очевидцев, утверждавших, что на борту самолета перед его падением произошел взрыв.

8 января 1989 года Авиакатастрофа Боинг 737 произошла близ деревни Кегвортruen, Лестершир, Великобритания. Авиалайнер Боинг 737 авиакомпании British Midland Airways выполнял рейс по маршруту Лондон-Белфаст, а на его борту находились 8 членов экипажа и 118 пассажиров. Через 13 минут после взлета у самолета отказал двигатель №1, что сопровождалось сильной вибрацией. Экипаж принял решение совершить посадку в аэропорту Мидландс. При заходе на посадку лайнер ударился о лесополосу автострады M1, затем врезался в откос насыпи аэропорта и разрушился. Погибли 47 пассажиров. Это первая катастрофа в истории самолета Боинг 737-400.

... читать ещё >

Авиакомпания «ЮТэйр» - Utair
 

Публичное акционерное общество авиакомпания «ЮТэйр» - Utair образует вместе со своими многочисленными дочерними структурами один из крупнейших в стране авиахолдингов, занимающийся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала. Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъёмности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах и континентах. По объёму пассажиропотока и пассажирооборота Ютэйр занимает 5-е место в России. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково.

Международный аэропорт Курск-Восточный
 

Международный аэропорт Курск-Восточный расположен в 7 км к востоку от центра города Курск. Является аэродромом совместного базирования, используется как гражданской, так и военной авиацией, допущен к приёму и выпуску международных рейсов. Курск-Восточный способен принимать воздушные суда 3 и 4 классов, а также все типы вертолётов. Максимальный взлётный вес воздушного судна 190 тонн. Класс аэродрома - «В». Длина взлетно-посадочной полосы составляет 2 500 м, ширина - 40 м. На стоянке может одновременно находится 12 самолетов. Пропускная способность терминала 100 пассажиров в час. В аэровокзальном комплексе расположены кассы, медпункт, отдел полиции, комната для пассажиров с ограниченными возможностями; зал повышенной комфортности; зал ожидания пассажиров. Директором аэропорта Курск-Восточный является Стоянов Валерий Петрович.

Пассажирский самолет Боинг 757 - Boeing 757
 

Пассажирский самолет Boeing 757 - узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся американской компанией Boeing. Был создан в качестве замены стареющему Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой. Считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Boeing, на 2019 год используется большим числом авиакомпаний, включая перевозчиков стран Содружества Независимых Государств.

Пассажирский самолет Боинг 727 - Boeing 727
 

Пассажирский самолет Boeing 727 - американский узкофюзеляжный среднемагистральный представляет собой свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом стреловидной формы и силовой установкой из трех турбореактивных двигателей. Воздухозаборник центрального двигателя вынесен на верхнюю часть фюзеляжа. Из-за установки моторов в хвостовой части использовано хвостовое оперение с вынесенным вверх горизонтальным стабилизатором.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.