Пассажирский самолет ATR 72

Самолет ATR 72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Авиалайнер предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель - франко-итальянский концерн ATR. По аэродинамической схеме является двухмоторным турбовинтовым высокопланом с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением. Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа. На ATR72 с целью облегчения и упрощения конструкции отсутствует вспомогательная силовая установка. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается. На техобслуживании самолета двигатели иногда меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Летно-технические характеристики самолета ATR 72

Летно-технические характеристики самолета ATR 72

     Технические характеристики

Экипаж: 2 пилота

Пассажировместимость: до 74 человек

Грузоподъемность: 7500 кг

Длина: 27,17 м

Размах крыла: 27,05 м

Высота: 7,72 м

Площадь крыла: 61,0 м²

Коэффициент удлинения крыла: 12,0

База шасси: 10,77 м

Масса пустого: 13 010 кг

Масса снаряженного: 20 500 кг

Максимальная взлетная масса: 22 000 кг

Максимальная стояночная масса: 22 170 кг

Максимальная посадочная масса: 21 850 кг

Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг

Объем топливных баков: 6 974 л

Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31

Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))

Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной

Диаметр винта: 5м

     Летные характеристики

Максимальная скорость: 511 км/ч

Крейсерская скорость: 509 км/ч

Практическая дальность: 1324 км

Перегоночная дальность: 3 622 км

Практический потолок: 7 620 м

Скороподъемность: 6,88 м/с

Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²

Длина разбега: 1 223 м

Длина пробега: 1 048 м


18 февраля 2018 года в городе Семиром произошла авиационная катастрофа с иранским авиалайнером. Самолет ATR-72-200 авиакомпании Iran Aseman Airlines, выполнявший рейс 3704 Тегеран - Ясудж, врезался в гору Дена в горной системе Загрос. Погибли все находившиеся на борту: 60 пассажиров и шесть членов экипажа. Причиной катастрофы стал сильный снегопад.

27 октября 1988 года впервые поднялся в воздух пассажирский самолет ATR 72.

Модификации самолета ATR 72

Модификации самолета ATR 72

ATR 72-100 - Два подтипа были обозначены серией -100.

ATR 72-101 - начальный вариант, оснащенный двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.

ATR 72-102 - вариант, оснащенный PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200 - Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-201

ATR 72-202

ATR 72-210 - Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500 - Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600 - Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолеты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлетном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более легкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Пассажирский самолет ATR 72

Новости и события
Крушение пассажирского самолета ATR 72-200 под Семиромом
Авиационная катастрофа с иранским авиалайнером произошла 18 февраля 2018 года. Самолет ATR-72-200 авиакомпании Iran Aseman Airlines, выполнявший рейс 3704 Тегеран - Ясудж, врезался в гору Дена в горной системе Загрос под городом Семиром в остане Исфахан. Погибли все находившиеся на борту: 60 пассажиров и шесть членов экипажа.

Самолет ATR 72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Авиалайнер предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами. Производитель - франко-итальянский концерн ATR. По аэродинамической схеме является двухмоторным турбовинтовым высокопланом с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением. Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа. На ATR72 с целью облегчения и упрощения конструкции отсутствует вспомогательная силовая установка. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается. На техобслуживании самолета двигатели иногда меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Летно-технические характеристики самолета ATR 72

Летно-технические характеристики самолета ATR 72

     Технические характеристики

Экипаж: 2 пилота

Пассажировместимость: до 74 человек

Грузоподъемность: 7500 кг

Длина: 27,17 м

Размах крыла: 27,05 м

Высота: 7,72 м

Площадь крыла: 61,0 м²

Коэффициент удлинения крыла: 12,0

База шасси: 10,77 м

Масса пустого: 13 010 кг

Масса снаряженного: 20 500 кг

Максимальная взлетная масса: 22 000 кг

Максимальная стояночная масса: 22 170 кг

Максимальная посадочная масса: 21 850 кг

Масса топлива во внутренних баках: 5 000 кг

Объем топливных баков: 6 974 л

Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31

Мощность двигателей: 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))

Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной

Диаметр винта: 5м

     Летные характеристики

Максимальная скорость: 511 км/ч

Крейсерская скорость: 509 км/ч

Практическая дальность: 1324 км

Перегоночная дальность: 3 622 км

Практический потолок: 7 620 м

Скороподъемность: 6,88 м/с

Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²

Длина разбега: 1 223 м

Длина пробега: 1 048 м


18 февраля 2018 года в городе Семиром произошла авиационная катастрофа с иранским авиалайнером. Самолет ATR-72-200 авиакомпании Iran Aseman Airlines, выполнявший рейс 3704 Тегеран - Ясудж, врезался в гору Дена в горной системе Загрос. Погибли все находившиеся на борту: 60 пассажиров и шесть членов экипажа. Причиной катастрофы стал сильный снегопад.

27 октября 1988 года впервые поднялся в воздух пассажирский самолет ATR 72.

Модификации самолета ATR 72

Модификации самолета ATR 72

ATR 72-100 - Два подтипа были обозначены серией -100.

ATR 72-101 - начальный вариант, оснащенный двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.

ATR 72-102 - вариант, оснащенный PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200 - Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-201

ATR 72-202

ATR 72-210 - Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500 - Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600 - Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолеты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полет 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлетном режиме (если это требуется по условиями взлета). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полетов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более легкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство по безопасности полетов утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.