Морской Флот России

Флот - крупное объединение кораблей и членов их экипажа под единым командованием. Мелкое объединение кораблей, речное или озёрное, обычно называют флотилией. Главный корабль флота именуется флагманом. Слово флот стало также употребляться для обозначения той или иной части военно-морских сил государства, в частности оперативно-стратегического объединения военно-морских сил. Флот классифицируется по национальному признаку и по морям. По предназначению разделяют на военно-морской, пассажирский, рыболовецкий, торговый, научно-исследовательский.


26 декабря 2019 года на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду новой дизель-электрической подводной лодки «Волхов» проекта 636.3. Является второй из шести подлодок, строящихся для ТОФ. В торжественной церемонии спуска субмарины приняли участие командующий Приморской флотилией разнородных сил Тихоокеанского флота Владимир Якушев и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

15 марта 1919 года Приказом №117 на базе Морских сил Петрограда была создана Петроградская морская база. Её возглавил военный моряк Александр Сполатбог. В первый отряд боевых кораблей входило три линкора, три крейсера, миноносцы и пять яхт. На базу была возложена ответственность за дислокацию кораблей и судов, а также  принятие мер по обороне города с морских направлений.

11 февраля 1918 года издан декрет Совета народных комиссаров об организации в стране Рабоче-крестьянского Красного флота. Действующее соединение сформировали из наиболее боеспособных кораблей, расположенных в Кронштадте. Остальные суда вошли в состав вооруженного резерва. По флотам и флотилиям был разослан подписанный П.Е. Дыбенко приказ, в котором был объявлен этот декрет. Также, приказом устанавливалось, что флот комплектуется на принципах добровольности.

3 марта 1720 года В Санкт-Петербурге была заложена первая российская подводная лодка, «потаенное судно» Ефимом Никоновым. Император Петр I часто заходил на участок строительства, интересовался ходом работ, подсказывал, как и что лучше сделать, подбадривал мастеров. В конце января 1721 года строительство судна-модели было в основном закончено, а в марте Никонов лично доложил об этом Государю, но испытания задержались и прошли гораздо поздней.

ЗАКРЫТЬ X

День работников морского и речного флота
 

День работников морского и речного флота в 2020 году отмечается 5 июля. Праздник традиционно приходится на первое воскресенье июля. Морской и речной транспорт - одна из ключевых отраслей экономики, и в этом большая заслуга многих поколений, посвятивших свою жизнь морскому труду, навсегда связавших свою судьбу, судьбу своей семьи с реками и морями.

Судно-трубоукладчик «Академик Черский»
 

Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский» предназначенное для работ по созданию и обустройству морских платформ по разработке нефти и газа. Также его можно использовать для прокладки трубопроводов непосредственно от месторождений до береговой приемной инфраструктуры. Оснащен Системой динамического позиционирования, которая управляет курсом и положением судна, активируя двигатели на основе информации, полученной от гирокомпаса, датчика ветра, а также заданного положения. Это позволяет отказаться от системы якорного позиционирования. Судну присвоено имя академика АН СССР, Героя Социалистического Труда Николая Васильевича Черского, специалиста в области поиска, разведки, разработки газовых и нефтяных месторождений. Порт приписки - город Калининград.

Атомный подводный ракетный крейсер «Карелия»
 

Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия» Северного флота России проекта 667БДРМ «Дельфин», относится ко второму поколению атомных подводных лодок. В конструкции РПКСН использовались новые разработки в области вооружения, систем управления и обнаружения, средства снижения гидроакустических шумов. Широкое применение получили различные демпфирующие, виброизолирующие, звукопоглощающие устройства. АПЛ имеет классическую компоновку: двухвинтовая силовая установка, ракетные шахты за рубкой в специальном ограждении, выступающем из корпуса, горизонтальные рули размещены на рубке, торпедные аппараты в носовой части. Место базирования - Гаджиево.

Парусное судно «Крузенштерн»
 

Учебно-парусное судно «Крузенштерн» представляет собой большой четырехмачтовый барк с прямыми парусами. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах и совершает, как правило, три учебных рейса по разным маршрутам. В каждом плавании, длящемся не менее 2-х, и не более 4-х месяцев, на борту находятся 120 практикантов. Это курсанты морских специальностей учебных заведений Росрыболовства: судоводители, судомеханики, радисты. Порт приписки судна - город Калининград. Навигация начинается обычно в марте-апреле, а осенью судно возвращается в порт, чтобы в течение осени-зимы пройти необходимые ремонты или докование. Барк назван в честь русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.

Сторожевой Корабль «Сметливый»
 

Сторожевой корабль «Сметливый» модернизированного проекта 01090 выходит в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота ВМФ России. За характерный высокий звук газовых турбин корабли этого типа получили на флоте прозвище «поющие фрегаты». Проект был уникальным, так как советские конструкторы первыми в мире применили газотурбинную установку на серийном боевом корабле. Кроме того, впервые Главный командный пост расположился на нижней палубе отдельно от ходового поста. Корпус корабля сварной из стали, гладкопалубный. Для обеспечения высокой скорости хода имеет острые обводы. Порт приписки город Севастополь.

Подводная лодка Б-271 «Колпино»
 

Дизель-электрическая подводная лодка Б-271 «Колпино» является шестым кораблем проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь российского города воинской славы Колпино. Относится к третьему поколению дизель-электрических субмарин. ДЭПЛ обладает оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, новейшим инерциальным навигационным комплексом, мощным торпедно-ракетным оружием. Входит в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок ЧФ ВМФ России. Командир Б-271 «Колпино» капитан 2 ранга Дмитрий Скарга. Порт приписки город Новороссийск.

Грузопассажирский паром «Василий Ощепков»
 

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Василий Ощепков» является вторым судном проекта CNF11CPD, строящееся на Амурском судостроительном заводе для работы на переправе Ванино-Холмск. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставов и легковые автомобили, а также до 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде. Также паром «Василий Ощепков» сможет выполнять швартовку несколько раз в сутки без буксирного обеспечения, длительное время двигаться задним ходом по акватории порта Холмск, а благодаря высокой скорости передвижения выдерживать суточный цикл кругового рейса.

Малый ракетный корабль Грайворон
 

Малый ракетный корабль Грайворон проекта 21631 является девятым серийным кораблем проекта 21631, шифр «Буян-М», которые строятся на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» по заказу Военно-морского флота РФ. Представляет собой многоцелевой корабль класса «река-море», оснащен самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения и предназначен для охраны и защиты экономической зоны страны. На МРК установлено новейшее ракетное вооружение. При строительстве применена стелс-технология, что затрудняет обнаружение противником. Архитектурный облик соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности - наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, скрытые в плоскостях надстройки и палубы, двери и люки.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.