Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 - создан для тушения пожаров, поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов. Способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. По некоторым лётно-техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Бе-200 построен по нормальной аэродинамической схеме. Это высокоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Корпус выполнен из алюминиевых и титановых сплавов с повышенной устойчивостью к коррозии. Кроме того, в конструкции использованы и композитные материалы. Фюзеляж Бе-200 - лодка большого удлинения. Бе-200ЧС имеет герметичный фюзеляж, баки для воды находятся под полом грузового отсека. Фюзеляж самолета делится водонепроницаемыми переборками на несколько отсеков.

Летно-технические характеристики самолета Бе-200

Летно-технические характеристики самолета Бе-200

     Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Пассажировместимость: до 43 пассажиров

Длина: 32,05 м

Размах крыла: 32,70 м

Высота: 8,90 м

Площадь крыла: 117,44 м2

Габариты кабины (ДxШхВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м

Масса пустого: 28000 кг

Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)

Максимальная взлётная масса:
- С суши: 41000 кг
- С воды: 37900 кг
- С глиссирования: 43000 кг

Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436ТП

Тяга: 2 × 7500 кгс

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м

Крейсерская скорость: 550-610 км/ч

Скорость при взлёте: 220 км/ч

Скорость при посадке: 195 км/ч

Скорость при наборе воды: 180-200 км/ч

Практическая дальность: 3100 км

Практический потолок: 8100 м

Скороподъёмность: 8 м/с

     Модификации самолета Бе-200

Бе-200. Противопожарный самолёт-амфибия, построен 1 экземпляр.

Бе-200П. Самолёт-амфибия патрульный, с оборудованием для длительного нахождения самолёта в воздухе и наблюдения, с увеличенным экипажем до 9 человек, из них 2 лётчика.

Бе-200ПС. Патрульный поисково-спасательный самолёт-амфибия, дальнейшая модернизация Бе-200П, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций на суше и на воде. Оснащён специальным поисковым и спасательным оборудованием.

Бе-200ЧС (он же Be-200ES-E). Многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно.

Бе-300 (проект). Многоцелевой самолёт. Сухопутный вариант Бе-200.

14 февраля 2020 года состоялся первый полет поисково-спасательного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, построенного в интересах Военно-Морского флота России. В отличии от гидросамолетов для МЧС, флотская амфибия окрашена в темно-серый цвет и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. После прохождения приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС передадут для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ РФ.

17 июня 2003 года серийный многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. За штурвалом машины находились летчик-испытатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Николай Кулешов и старший летчик-испытатель НПК «Иркут» Леонид Смелый. Сам полет продолжался 52 минуты, в ходе которых пилоты успешно испытали самолет на всех режимах.

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200

Новости и события
Состоялся первый полет самолета-амфибии Бе-200ЧС для ВМФ России
На аэродроме Таганрогского авиационного научно-технического комплекса 14 февраля 2020 года состоялся первый полет самолета-амфибии Бе-200 ЧС, построенного в интересах Военно-Морского флота России. В отличии от гидросамолетов для МЧС, флотская амфибия окрашена в темно-серый цвет и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. После прохождения приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС передадут для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ РФ. Новые самолеты призваны заменить устаревшие амфибии Бе-12 и будут использоваться в поисково-спасательных целях, а также для попутного наблюдения и разведки в ходе спасательных операций.
Фестиваль авиации, космоса и технологий «Технофест-2019»
В аэропорту Стамбула имени Ататюрка с 17 по 22 сентября 2019 года прошел международный технологический фестиваль авиации, космоса и технологий - «Технофест». Главной задачей мероприятия являлась стимуляция интереса к национальным аэрокосмическим и технологическим успехам, а также, продвижение производителей, работающих в данной сфере, на мировых рынках. За дни мероприятия его посетили более 1 миллиона человек.
Международный авиасалон в Жуковском МАКС-2019
В подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября 2019 года прошел Международный авиационно-космический салон МАКС. В программе салона приняли участие 827 компаний из 33 стран, 184 иностранных. Общая площадь экспозиций составила 26,5 тысяч квадратных метров в павильонах и 45 тысяч на открытых статических площадках. Первые три дня салон был открыт для посещения специалистами и представителями бизнеса, а с пятницы по воскресенье МАКС могли посетить все желающие.
Состоялся первый полет самолета-амфибии Бе-200ЧС
Серийный многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил первый полет 17 июня 2003 года с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. За штурвалом машины находились летчик-испытатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Николай Кулешов и старший летчик-испытатель НПК «Иркут» Леонид Смелый. Сам полет продолжался 52 минуты, в ходе которых пилоты успешно испытали самолет на всех режимах. Бе-200 создан для тушения пожаров, поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов. Способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 - создан для тушения пожаров, поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов. Способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. По некоторым лётно-техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Бе-200 построен по нормальной аэродинамической схеме. Это высокоплан со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Корпус выполнен из алюминиевых и титановых сплавов с повышенной устойчивостью к коррозии. Кроме того, в конструкции использованы и композитные материалы. Фюзеляж Бе-200 - лодка большого удлинения. Бе-200ЧС имеет герметичный фюзеляж, баки для воды находятся под полом грузового отсека. Фюзеляж самолета делится водонепроницаемыми переборками на несколько отсеков.

Летно-технические характеристики самолета Бе-200

Летно-технические характеристики самолета Бе-200

     Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Пассажировместимость: до 43 пассажиров

Длина: 32,05 м

Размах крыла: 32,70 м

Высота: 8,90 м

Площадь крыла: 117,44 м2

Габариты кабины (ДxШхВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м

Масса пустого: 28000 кг

Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)

Максимальная взлётная масса:
- С суши: 41000 кг
- С воды: 37900 кг
- С глиссирования: 43000 кг

Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436ТП

Тяга: 2 × 7500 кгс

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м

Крейсерская скорость: 550-610 км/ч

Скорость при взлёте: 220 км/ч

Скорость при посадке: 195 км/ч

Скорость при наборе воды: 180-200 км/ч

Практическая дальность: 3100 км

Практический потолок: 8100 м

Скороподъёмность: 8 м/с

     Модификации самолета Бе-200

Бе-200. Противопожарный самолёт-амфибия, построен 1 экземпляр.

Бе-200П. Самолёт-амфибия патрульный, с оборудованием для длительного нахождения самолёта в воздухе и наблюдения, с увеличенным экипажем до 9 человек, из них 2 лётчика.

Бе-200ПС. Патрульный поисково-спасательный самолёт-амфибия, дальнейшая модернизация Бе-200П, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций на суше и на воде. Оснащён специальным поисковым и спасательным оборудованием.

Бе-200ЧС (он же Be-200ES-E). Многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно.

Бе-300 (проект). Многоцелевой самолёт. Сухопутный вариант Бе-200.

14 февраля 2020 года состоялся первый полет поисково-спасательного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, построенного в интересах Военно-Морского флота России. В отличии от гидросамолетов для МЧС, флотская амфибия окрашена в темно-серый цвет и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. После прохождения приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС передадут для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ РФ.

17 июня 2003 года серийный многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. За штурвалом машины находились летчик-испытатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Николай Кулешов и старший летчик-испытатель НПК «Иркут» Леонид Смелый. Сам полет продолжался 52 минуты, в ходе которых пилоты успешно испытали самолет на всех режимах.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.