Многоцелевой истребитель «Су-30»

Истребитель «Су-30» - российский двухместный многоцелевой истребитель, поколения 4++ завоевания господства в воздухе. Предназначен уничтожать воздушные цели ночью, в сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Разработчик - Опытно-конструкторское бюро имени Сухого. Производится на: Комсомольский-на-Амуре авиационном заводе, и ПАО «Корпорация «Иркут».

     Истребитель оборудован двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. Радиолокационная станциея Н011 Барс обеспечивает обзор пространства, автоматическое обнаружение и сопровождение целей в условиях близкого маневренного воздушного боя и наведение на них авиационных управляемых ракет многих типов. Ранее модели самолеты Су-30 не являлись скрытными, так как активно искали воздушные и наземные цели и легко обнаруживались по излучению собственных радаров.

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30

Экипаж: 2 человека;
Длина: 21,9 м;
Размах крыла: 14,7 м;
Высота: 6,36 м;
Площадь крыла: 62 м²;
Масса: пустого: 18800 кг., нормальная взлетная: 24900 кг., максимальная взлетная: 34500 кг.,предельная взлетная: 38800 кг., топлива: 9640 кг;
Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ);
Тяга: максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс, на форсаже: 2 × 12500 кгс, углы отклонения вектора тяги,
скорость отклонения вектора тяги: 60°/с;
масса: 1520 кг;
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G;

Летные характеристики:

Максимальная скорость: у земли: 1350 км/ч (М=1,13), на высоте: 2125 км/ч (М=1,9-2,0 для варианта с ПГО);
Дальность полета: у земли: 1270 км, на высоте: 3000 км, боевой радиус: 1500 км;
Продолжительность полета: 3,5 ч (без дозаправок);
Практический потолок: 17300 м;
Скороподъемность: 13800 м/мин (230 м/с);
Длина разбега: 550 м;
Длина пробега: 750 м;
Тяговооруженность: при нормальной взлетной массе: 1,00, при максимальной взлетной массе: 0,84, при предельной взлетной массе: 0,76;
Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 398 кг/м², при максимальной взлетной массе: 532 кг/м²;

Вооружение :

Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1;
Точки подвески: 12;
Боевая нагрузка: 8000 кг (до 10,4 т по РЛЭ);

Подвесное вооружение:

6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

Модификации истребителя Су-30

Модификации истребителя Су-30

Су-30К (коммерческий) - Коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полет - 1993 год. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. По боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км.

Су-30КН (коммерческий, новый) - Двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полет - 1999 год. Установлен приемник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В обеих кабинах самолета телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи.

Су-30М2 - Версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские летные испытания первого серийного Су-30М2.

Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - Двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полет - 1993 год. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлетная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя - с 900 до 1500 часов.

Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2) - Усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полет - 2002 год, двигатели - АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП. Экспортная цена - около $50 млн.

Су-30МК2В (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) - Версия Су-30МК2 для Вьетнама.

Су-30МК2V - Версия Су-30МК2 для Венесуэлы.

Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) - Версия Су-30МК для Индии. Первый полет прототипа - 1997 год. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия - Франция - Израиль - Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Су-30МКИ(А) (модернизированный, коммерческий, индийский для Алжира) - Версия Су-30МКИ для Алжира. БРЛС Н011М.

Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) - Версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели - АЛ-31Ф. Первый полет - 1999 год.

Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) - Версия Су-30МКИ для Малайзии. БРЛС Н011М.

Су-30СМ (серийный модернизированный) - Су-30МКИ для ВВС России. Двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Первый полет 21 сентября 2012 года.

     На вооружении: 

Алжир - 44 единицы Су-30МКА по состоянию на 2018 год.

Ангола - 2 единицы Су-30К на 2018 год, всего по первому контракту было заказано 12 самолетов Су-30К, ранее состоявших на вооружении ВВС Индии. После дальнейших переговоров был заключен контракт по приобретению оставшихся 6 бывших индийских самолетов.

Венесуэла - 23 единицы Су-30МКВ по состоянию на 2018 год.

Вьетнам - 35 единиц Су-30МК2 по состоянию на 2018 год. В 2013 году заключен контракт на поставку 12 Су-30МК2 на 600 млн долларов.

Индия - около 250 единиц Су-30МКИ на 2018 год.

Индонезия - 2 единицы Су-30МК и 9 единиц Су-30МК2 по состоянию на 2018 год.

Казахстан - 12 единиц Су-30СМ на 2018 год. Всего по четырем контрактам суммарно заказан 31 самолет.

Китай - 73 единиц Су-30МКК и 24 единицы Су-30МК2, по состоянию на 2018 год.

Малайзия - 18 единиц Су-30МКМ (поставлены в 2007-2009 гг.), по состоянию на 2018 год.

Россия - 103 единицы Су-30СМ и 20 единиц Су-30М2 на сентябрь 2018 года.

Уганда - 6 единицы Су-30МК2 на 2017 год, часть из которых поставлена в июле 2011 года, еще часть поставлена в октябре 2011 года.


13 ноября 2019 года два первых многоцелевых истребителя Су-30СМ, закупленные в России, прибыли в Белоруссию. Истребители приземлились на аэродроме 61-й истребительной авиабазы в Барановичах, Брестская область. Всего в республику Беларусь будет поставлено 12 самолетов.

23 октября 2019 года Российская Федерация завершила поставку Анголе истребителей Су-30К по контракту. Доработка самолетов для Анголы выполнялась по согласованию с АО «Рособоронэкспорт» на белорусском 558-м авиационного ремонтного завода в Барановичах.

16 октября 2019 года в штате Гуарико, расположенном в центральной части Венесуэлы разбился истребитель Су-30МК2 с регистрационным номером AMB-0457. Самолет пилотировали бригадный генерал Рауль Маркес Морильо и капитан Несмар Салазар. Оба летчика погибли. Истребитель взлетел с авиабазы «Капитан Мануэл Риос». При взлете и полете на малой высоте возникла механическая неисправность, истребитель резко развернуло влево, экипаж потерял управление. По одной версии оба летчика катапультировались, но из-за низкой высоты погибли, по другой один из них катапультировался, второй до последнего пытался восстановить управление самолетом. 

31 декабря 1989 года двухместный многоцелевой истребитель Су-30.

Многоцелевой истребитель «Су-30»

Новости и события

13.11.2019 Первые Су-30СМ прибыли из России в Белоруссию

В Белоруссию 13 ноября 2019 года прибыли два первых многоцелевых истребителя Су-30СМ, закупленные в России. Истребители приземлились на аэродроме 61-й истребительной авиабазы в Барановичах, Брестская область. Всего в республику Беларусь будет поставлено 12 самолетов. Су-30 значительно повысят боевой потенциал вооруженных сил, увеличат возможности по прикрытию войск и объектов от ударов средств воздушного нападения, патрулированию воздушного пространства, обнаружению и уничтожению воздушных и наземных целей, решению задач боевого дежурства.

23.10.2019 Россия завершила поставки Анголе истребителей Су-30К

Российская Федерация 23 октября 2019 года завершила поставку Анголе истребителей Су-30К по контракту. Доработка самолетов для Анголы выполнялась по согласованию с АО «Рособоронэкспорт» на белорусском 558-м авиационном ремонтном заводе в Барановичах. Истребители Су-30К были поставлены Индии по контракту 1996 года. Россия забрала их по схеме «трейд-ин» и предложила ряду африканских стран. Ангола в 2013 году приобрела 12 машин.

16.10.2019 Истребитель Су-30 разбился в Венесуэле

Истребитель Су-30 ВВС Венесуэлы 16 октября 2019 года разбился в штате Гуарико в центральной части страны, оба пилота погибли. Инцидент произошел вскоре после того, как самолет взлетел с военной базы имени Мануэля Риоса. Истребитель следовал на авиабазу имени Луиса дель Валье Гарсии в пригороде венесуэльского города Барселона, штат Ансоатеги. Президент Венесуэлы Николас Мадуро распорядился провести тщательное расследование для выяснения обстоятельств и причин катастрофы.

27.08.2019 Международный авиасалон в Жуковском МАКС-2019

В подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября 2019 года прошел Международный авиационно-космический салон МАКС. В программе салона приняли участие 827 компаний из 33 стран, 184 иностранных. Общая площадь экспозиций составила 26,5 тысяч квадратных метров в павильонах и 45 тысяч на открытых статических площадках. Первые три дня салон был открыт для посещения специалистами и представителями бизнеса, а с пятницы по воскресенье МАКС могли посетить все желающие.
Читать дальше

26.03.2019 В Малайзии открылась выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019

На острове Лангкави в Малайзии 26 марта 2019 года, открылась Международная выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019. В ней принимали участие более 500 компаний из 30 стран. Официальную российскую делегацию на выставке возглавил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Михаил Петухов, в ходе выставки прошла деловая программа с его участием.
Читать дальше

27.02.2019 Воздушный бой ВВС Индии и Пакистана

Военно-воздушные силы Пакистана 27 февраля 2019 года, сбили два истребителя ВВС Индии, нарушивших, как считают в Исламабаде, воздушное пространство страны. Позднее в этот же день истребители Пакистана и Индии приняли участие в воздушном бою, в результате которого был сбит индийский самолет. Об этом заявил пресс-секретарь Вооруженных сил Пакистана генерал-майор Асиф Гафур.
Читать дальше

26.02.2019 Первая российско-вьетнамская конференция клуба «Валдай»

В Хошимине 26 февраля 2019 года, завершилась первая российско-вьетнамская конференция Валдайского клуба в партнерстве с Дипломатической академией Республики Вьетнам на тему «Международное сотрудничество в неспокойном мире». Успешно участвуя в интеллектуальном диалоге по всему миру и в Азии, сотрудничая с партнерами Клуб вышел на новую площадку.
Читать дальше

27.12.2018 Авиаполк Курска укомплектован истребителями Су-30СМ

Курский авиационный полк Западного военного округа 27 декабря 2018 года, получил последний в 2018 году истребитель поколения «4++» Су-30СМ, завершив тем самым перевооружение на этот тип самолета. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации.
Читать дальше

27.09.2018 На территории семи государств СНГ начались совместные учения объединенной системы ПВО

Военные учения объединенной системы противовоздушной обороны стран СНГ стартовала на территории семи государств 27 сентября 2018 года с обнаружения дежурными по ПВО силами в Восточно-Европейском и Центрально-Азиатском контрольных регионах целей условного воздушного противника. Их роль выполняют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, а также бомбардировщики Ту-22М3 дальней авиации ВКС России.
Читать дальше

03.05.2018 В Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ

В Сирии 3 мая 2018 года потерпел крушение российский многоцелевой истребитель Су-30СМ, упав в Средиземное море после взлета с авиабазы Хмеймим. Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет погибли. Данная катастрофа стала первой в истории российской военной авиации потерей истребителя семейства Су-30 в Сирии.
Читать дальше

Истребитель «Су-30» - российский двухместный многоцелевой истребитель, поколения 4++ завоевания господства в воздухе. Предназначен уничтожать воздушные цели ночью, в сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Разработчик - Опытно-конструкторское бюро имени Сухого. Производится на: Комсомольский-на-Амуре авиационном заводе, и ПАО «Корпорация «Иркут».

     Истребитель оборудован двумя двухконтурными форсированными турбореактивными двигателями с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. Радиолокационная станциея Н011 Барс обеспечивает обзор пространства, автоматическое обнаружение и сопровождение целей в условиях близкого маневренного воздушного боя и наведение на них авиационных управляемых ракет многих типов. Ранее модели самолеты Су-30 не являлись скрытными, так как активно искали воздушные и наземные цели и легко обнаруживались по излучению собственных радаров.

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30

Экипаж: 2 человека;
Длина: 21,9 м;
Размах крыла: 14,7 м;
Высота: 6,36 м;
Площадь крыла: 62 м²;
Масса: пустого: 18800 кг., нормальная взлетная: 24900 кг., максимальная взлетная: 34500 кг.,предельная взлетная: 38800 кг., топлива: 9640 кг;
Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30СМ);
Тяга: максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс, на форсаже: 2 × 12500 кгс, углы отклонения вектора тяги,
скорость отклонения вектора тяги: 60°/с;
масса: 1520 кг;
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G;

Летные характеристики:

Максимальная скорость: у земли: 1350 км/ч (М=1,13), на высоте: 2125 км/ч (М=1,9-2,0 для варианта с ПГО);
Дальность полета: у земли: 1270 км, на высоте: 3000 км, боевой радиус: 1500 км;
Продолжительность полета: 3,5 ч (без дозаправок);
Практический потолок: 17300 м;
Скороподъемность: 13800 м/мин (230 м/с);
Длина разбега: 550 м;
Длина пробега: 750 м;
Тяговооруженность: при нормальной взлетной массе: 1,00, при максимальной взлетной массе: 0,84, при предельной взлетной массе: 0,76;
Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 398 кг/м², при максимальной взлетной массе: 532 кг/м²;

Вооружение :

Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1;
Точки подвески: 12;
Боевая нагрузка: 8000 кг (до 10,4 т по РЛЭ);

Подвесное вооружение:

6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

Модификации истребителя Су-30

Модификации истребителя Су-30

Су-30К (коммерческий) - Коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации (GPS, ГЛОНАСС). Первый полет - 1993 год. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все оборудование на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. По боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км.

Су-30КН (коммерческий, новый) - Двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом с ФАР «Перо». Первый полет - 1999 год. Установлен приемник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В обеих кабинах самолета телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи.

Су-30М2 - Версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России. В 2010 году завершены заводские летные испытания первого серийного Су-30М2.

Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - Двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Первый полет - 1993 год. Расширилась номенклатура вооружения: Р-77, Х-31, Х-29, Х-59М. Увеличена максимальная взлетная масса с 30 до 38,8 т, боевая нагрузка возросла с 4 до 8 т, назначенный ресурс планера с 2000 до 3000 часов, двигателя - с 900 до 1500 часов.

Су-30МК2 (модернизированный, коммерческий, версия 2) - Усовершенствованная версия Су-30МК. Первый полет - 2002 год, двигатели - АЛ-31Ф. РЛС Н001. Вооружение: 6 РВВ-АЕ/Р-27/Р-73/Х-29/Х-31, контейнер РЭП. Экспортная цена - около $50 млн.

Су-30МК2В (модернизированный, коммерческий, вьетнамский) - Версия Су-30МК2 для Вьетнама.

Су-30МК2V - Версия Су-30МК2 для Венесуэлы.

Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) - Версия Су-30МК для Индии. Первый полет прототипа - 1997 год. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия - Франция - Израиль - Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Су-30МКИ(А) (модернизированный, коммерческий, индийский для Алжира) - Версия Су-30МКИ для Алжира. БРЛС Н011М.

Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) - Версия Су-30МК для Китая. Двухместный истребитель с расширенными возможностями работы по наземным целям, БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ. Двигатели - АЛ-31Ф. Первый полет - 1999 год.

Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малайзийский) - Версия Су-30МКИ для Малайзии. БРЛС Н011М.

Су-30СМ (серийный модернизированный) - Су-30МКИ для ВВС России. Двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Первый полет 21 сентября 2012 года.

     На вооружении: 

Алжир - 44 единицы Су-30МКА по состоянию на 2018 год.

Ангола - 2 единицы Су-30К на 2018 год, всего по первому контракту было заказано 12 самолетов Су-30К, ранее состоявших на вооружении ВВС Индии. После дальнейших переговоров был заключен контракт по приобретению оставшихся 6 бывших индийских самолетов.

Венесуэла - 23 единицы Су-30МКВ по состоянию на 2018 год.

Вьетнам - 35 единиц Су-30МК2 по состоянию на 2018 год. В 2013 году заключен контракт на поставку 12 Су-30МК2 на 600 млн долларов.

Индия - около 250 единиц Су-30МКИ на 2018 год.

Индонезия - 2 единицы Су-30МК и 9 единиц Су-30МК2 по состоянию на 2018 год.

Казахстан - 12 единиц Су-30СМ на 2018 год. Всего по четырем контрактам суммарно заказан 31 самолет.

Китай - 73 единиц Су-30МКК и 24 единицы Су-30МК2, по состоянию на 2018 год.

Малайзия - 18 единиц Су-30МКМ (поставлены в 2007-2009 гг.), по состоянию на 2018 год.

Россия - 103 единицы Су-30СМ и 20 единиц Су-30М2 на сентябрь 2018 года.

Уганда - 6 единицы Су-30МК2 на 2017 год, часть из которых поставлена в июле 2011 года, еще часть поставлена в октябре 2011 года.


13 ноября 2019 года два первых многоцелевых истребителя Су-30СМ, закупленные в России, прибыли в Белоруссию. Истребители приземлились на аэродроме 61-й истребительной авиабазы в Барановичах, Брестская область. Всего в республику Беларусь будет поставлено 12 самолетов.

23 октября 2019 года Российская Федерация завершила поставку Анголе истребителей Су-30К по контракту. Доработка самолетов для Анголы выполнялась по согласованию с АО «Рособоронэкспорт» на белорусском 558-м авиационного ремонтного завода в Барановичах.

16 октября 2019 года в штате Гуарико, расположенном в центральной части Венесуэлы разбился истребитель Су-30МК2 с регистрационным номером AMB-0457. Самолет пилотировали бригадный генерал Рауль Маркес Морильо и капитан Несмар Салазар. Оба летчика погибли. Истребитель взлетел с авиабазы «Капитан Мануэл Риос». При взлете и полете на малой высоте возникла механическая неисправность, истребитель резко развернуло влево, экипаж потерял управление. По одной версии оба летчика катапультировались, но из-за низкой высоты погибли, по другой один из них катапультировался, второй до последнего пытался восстановить управление самолетом. 

31 декабря 1989 года двухместный многоцелевой истребитель Су-30.

... читать ещё >

Государственный центр подготовки авиационного персонала
Липецкий авиацентр Министерства обороны

Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова, Липецкий авиацентр, войсковая часть u211662632 - структурное формирование ВВС России, осуществляющее переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов. Центр расположен на аэродроме «Липецк-2». На хранении находится большое количество списанной авиатехники, предназначенной для утилизации. Помимо действующей бетонной взлётно-посадочной полосы, на аэродроме имеется старая бетонная ВПП размерами 2 500×40 метров, она используется как места стоянок и рулёжная дорожка. В авиацентре есть свой музей, который действует с 1980 года. В состав центра входят пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи». 

Пилотажная группа «Соколы России»
 

Соколы России - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана на базе Липецкого авиацентра с целью демонстрации боевых возможностей выпускаемых в РФ военных самолётов. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвёртого поколения Су-27. Единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах такого класса показывает оборонительно-наступательные приёмы ближнего воздушного боя. Во время показа летчики демонстрируют для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве, что обеспечивает зрелищность пилотажа, позволяет зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков. Кроме воздушного боя, «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж, комплекс фигур высшего пилотажа, в который входят «петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск» и ряд других. Полёты осуществляются на минимальных интервалах и дистанциях. Пилотаж выполняется на самолётах: Су-27, Су-30, Су-30СМ, Су-34, Су-35C, МиГ-29, Су-25.

Конкурс Авиадартс - Армейские международные Игры
 

Авиадартс - состязания между военными лётчиками, проводимое в рамках Армейских международных игр. Команды соревнуются в умении преодолевать систему ПВО условного противника, поражать наземные цели с помощью неуправляемых ракет
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.