Многоцелевой истребитель «МиГ-29»

Многоцелевой Истребитель «МиГ-29» - российский многоцелевой истребитель 4-ого поколения. Разработчик - «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Предназначен для уничтожения всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в условиях помех. МиГ-29 способен поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Состоит на вооружении: России, Азербайджана, Алжира, Бангладеша, Белоруссии, Болгарии, Египта, Йемена, Израиля, Индии, Ирана, Казахстана, КНДР, Кубы, Малайзии, Монголии, Мьянмы, Перу, Польши, Сербии, Сирии, Словакии, Судана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Чада и Шри-Ланки.

     Основные особенности: интегральная аэродинамическая компоновка; высокоэффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, обеспечивающие стартовую тяговооруженность более 1; интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э с квантовой оптико-локационной станцией КОЛС, нашлемную систему целеуказания «Щель-3УМ-1»; сочетание управляемых ракет класса «воздух–воздух» средней дальности Р-27Р1 и ближнего боя Р-73Э; высокая боевая живучесть двухдвигательного самолета; простота в эксплуатации.

Тактико-технические характеристики истребителя «МиГ-29»

Тактико-технические характеристики истребителя «МиГ-29»

Технические характеристики:

Экипаж: 1 или 2 человека;
Длина: 17,32 м;
Размах крыла: 11,36 м;
Высота: 4,73 м;
Площадь крыла: 38,06 м²;
Угол стреловидности крыла: 42°;
Масса: пустого: 10900 кг; нормальная взлетная масса: 15180 кг; максимальная взлетная масса: 18480 кг

Двигатель:

Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой (а также управляемым вектором тяги на МиГ-29М/ОВТ)
Модель: РД-33
Тяга: максимальная: 2 × 5040 кгс; на форсаже: 2 × 8300 кгс
Масса двигателя: 1055 кг
Отклоняемый вектор тяги: для МиГ-29М/ОВТ с двигателями РД-33К
Углы отклонения вектора тяги: ±15° в любом направлении
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с;
Возможность запуска двигателя в полете;
Время демонтажа двигателя силами 5 механиков - 1 час

РЛС:

Сопровождение 10 воздушных целей и обстрел наиболее опасной
Минимальная разница скоростей истребителя и цели 150 км/ч
Скорость атакуемой цели 230-2500 км/ч
Высота атакуемой цели 30-23000 м
Дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м² в ППС на высоте более 3000 м - 50-70 км
Дальность обнаружения вертолета (скорость более 180 км/ч) в ЗПС 23 км, ППС - 17 км
по данным на 2012  РЛС Н010 «Жук» различных версий. 10-20 целей одновременно на дальности до 80 километров, обстрел 1-2

Летные характеристики:

Максимальная скорость: у земли: 1500 км/ч (М=1,26); на высоте: 2450 км/ч (М=2,3)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
Практическая дальность: со 100 % топлива: 1430 км; с 2 ПТБ: 2100 км
Продолжительность полета: до 2,5 ч
Практический потолок: 18000 м
Тяговооруженность: при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг; при максимальной взлетной массе: 0,92 кгс/кг
Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 399 кг/м²; при максимальной взлетной массе: 476 кг/м²
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Вооружение :

Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов
Боевая нагрузка: 2180 кг
Узлов подвески вооружения: 7
Подвесное вооружение: Р-60М, Р-27Р1, Р-73, Р-77, БКО «Талисман», Б-8М1, С-24Б, ФАБ-500М62, ОФАБ-250-270, КМГУ-2, ЗБ-5000.


23 февраля 2020 года в ходе тренировочного полета потерпел крушение истребитель МиГ-29К военно-воздушных сил Индии. Самолет вылетел с базы Ханса и упал в штате Гоа. Пилот воздушной машины успел катапультировался и был спасен экстренно прибывшими на место происшествия спасательными службами. Проводится расследование обстоятельств крушения.

25 декабря 2019 года Истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Иране. Крушение произошло в провинции Ардебиль на северо-западе страны. Военный самолет упал около горы Сабалан. Пилот боевой машины погиб. На вооружении иранских ВВС стоят 36 истребителей МиГ-29.

24 июля 2019 года в Азербайджане, около 22:00 была внезапно утеряна связь с самолетом Миг-29 ВВС страны, осуществляющим плановые учебно-тренировочные полеты в ночное время. По предварительной версии, военный самолет потерпел крушение и упал в Каспийское море. Принимаются неотложные меры по поиску и спасению пилота.

5 октября 2018 года в Коломенском районе Московской области, во время учебного полета произошло крушение истребителя МиГ-29. Пилоты успели катапультироваться. Самолет принадлежит летно-исследовательскому институту имени Громова. Авария произошла из-за технической неисправности, возникшей во время полета

20 мая 1989 года в турецком аэропорту в Трабзоне на посадку зашел самолет с красными звездами. Когда истребитель приземлился, из кабины вылез раненый советский офицер. Его немедленно отправили в один из турецких госпиталей, где он сразу же запросил политического убежища. Этим офицером был капитан ВВС СССР Александр Зуев. Капитан ВВС совершил угон новейшего МиГ-29, мотивируя поступок разочарованием в советском режиме.

6 октября 1977 года состоялся первый полет Истребителя МиГ-29. Летные испытания самолета подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось добиться высочайших летно-технических характеристик МиГ-29, при ограниченных технологических и экономических возможностях. Основная задача, возлагаемая на новый самолет, заключалась в обеспечении противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. 


Модификации истребителя «МиГ-29»

Модификации истребителя «МиГ-29»

МиГ-29 (9-12) - первая серийная модификация МиГ-29. Поступил в войска в 1983 году. Масса боевой нагрузки - 2000 кг.

МиГ-29 (9-12А) - экспортная модификация МиГ-29 (9-12), поставлявшаяся в страны Варшавского договора, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.

МиГ-29 (9-12Б) - экспортная модификация МиГ-29 (9-12), поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавского Договора. В экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э). Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.

МиГ-29AS - модернизация МиГ-29 (9-12A) для ВВС Словакии по программе МиГ-29С, с измененным БРЭО.

МиГ-29УБ (9-51) - двухместный учебно-боевой истребитель. Начал поступать в войска в 1985 году. Чтобы разместить вторую кабину для инструктора, без существенного изменения конструкции фюзеляжа, пришлось демонтировать бортовую РЛС.

МиГ-29 (9-13) - вторая серийная модификация для советских ВВС. Начал поступать в войска в 1986 году. На экспорт не поставлялся. От модификации 9-12 отличается наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», блоков выброса пассивных помех БВП-30-26М, увеличенным внутренним запасом топлива, а также возможностью подвески двух подкрыльевых топливных баков (в модификации 9-12 был только подфюзеляжный подвесной топливный бак). Массой боевой нагрузки возросла с 2000 до 3200 кг.

МиГ-29С (9-13С) - третья серийная модификация для советских ВВС. В номенклатуру вооружения включены ракеты Р-77(РВВ-АЕ); у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей. Масса боевой нагрузки увеличена до 4000 кг. Испытания завершились в сентябре 1991 г. МАПО им. П. В. Дементьева выпустило почти полсотни таких истребителей, однако только 16 из них были приобретены ВВС России. В 1992 г. Министерство обороны России решило прекратить закупки истребителей МиГ-29. Таким образом, выпущенные в 1991 году 16 истребителей МиГ-29С стали последними самолетами этого типа, поступившими на вооружение отечественной авиации. 30 невыкупленных ВВС России истребителей МиГ-29С были переделаны в экспортные варианты.

МиГ-29СМ (9-14) - модернизация МиГ-29С. Добавлена возможность применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность. Таким образом истребитель стал многоцелевым. Испытания были успешно завершены в 1996 г., и заказчик подписал положительное заключение, рекомендовав произвести соответствующую доработку строевых самолетов.

МиГ-29СМТ (9-17) - модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ.

МиГ-29УБТ (9-52) - учебно-боевая двухместная модификация МиГ-29СМТ (9-17) с РЛС Оса-2 (65 км).

МиГ-29БМ - белорусская сторонняя модернизация МиГ-29 (9-13). Установлены средства дозаправки топливом в воздухе, станция спутниковой навигации и доработана РЛС для применения вооружения воздух-земля. Из всех дополнений по бюджетному принципу включает в себя максимум компонентов.

МиГ-29МУ1 - украинская сторонняя модернизация МиГ-29 (9-13), которую с 2009 года осуществляет Львовский государственный авиационно-ремонтный завод.

MiG-29 Sniper - румынская сторонняя модернизация МиГ-29 (9-12А). Модернизацию истребителя проводили компании Aerostar Bacău (Румыния), DASA (Германия) и Elbit Systems (Израиль). Самолет обладает улучшенными боевыми характеристиками и более совершенными бортовыми системами, которые соответствуют стандартам НАТО/ИКАО. Первый полет самолет совершил 5 мая 2000 года, но программа модернизации была закрыта в 2001 году. В настоящее время единственный MiG-29 Sniper - экспонат Национального музея авиации.

МиГ-29Н и МиГ-29НУБ - экспортные варианты МиГ-29С (9-13С) и МиГ-29УБ (9-51) для ВВС Малайзии. По договору от 7 июня 1994 г., Малайзия должна была получить 18 истребителей МиГ-29, включая два учебно-боевых МиГ-29УБ. Первые МиГ-29 прибыли в Малайзию в апреле 1995 г., а последнюю машину доставили 5 июня того же года.

МиГ-29М (9-15) - многоцелевой истребитель. В номенклатуру вооружения включены управляемые ракеты класса «воздух-поверхность». Количество пилонов (точек подвески для вооружения) увеличилось с 6 до 9; масса полезной нагрузки увеличилась с 4000 до 4500 кг. В 1986-1991 построено 6 опытных экземпляров: № 151, 152, 153, 154, 155 и 156. МиГ-29М успешно прошел летно-конструкторские испытания и первый этап государственных совместных испытаний, и в 1991 г. заказчик выдал предварительное заключение на запуск его в серийное производство. Однако в 1992 г. были прекращены закупки МиГ-29 для ВВС России. Госиспытания МиГ-29М пришлось прервать. Также к нему применялось маркетинговое название МиГ-33.

МиГ-29М/ОВТ - опытный вариант с отклоняемым вектором тяги переделан из истребителя МиГ-29М бортовой номер 156 (9-15 6-й летный экземпляр). Также к нему применялось маркетинговое название МиГ-35.

МиГ-29М2 - двухместный вариант МиГ-29М. Многофункциональный истребитель поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.

МиГ-29UPG (9-20) - модернизация МиГ-29 для ВВС Индии. Включает монтаж дополнительного конформного надфюзеляжного топливного бака (англ.)русск. и оборудования для дозаправки в воздухе, установку двигателей РД-33 серии 3М, инерциальной навигационной системы французской фирмы Thales, РЛС управления оружием «Жук-М2Э», оптическую систему ОЛС-УЭМ, нашлемной системы целеуказания израильской компании Elbit, обновление радио-навигационных систем, а также новую «стеклянную кабину» с многофункциональными ЖК-дисплеями. Номенклатура вооружения будет расширена ракетами Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Первый прототип совершил полет 4 февраля 2011 года.

МиГ-29К (9-31) - корабельный истребитель проигравший конкурс истребителю Су-33 на построение авиакрыла ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

МиГ-29К (9-41) - корабельный истребитель. Построен на основе проекта МиГ-29К (9-31) с учетом части наработок про проекту МиГ-29М (9-15) и МиГ-29UPG (9-20). В частности использование композитных материалов. МиГ-29К укомплектовано авиакрыло индийского авианосца «Викрамадитья». Авиаэскадрон INAS 303 «Черные Пантеры».

МиГ-29КУБ (9-47) - корабельный двухместный учебно-боевой истребитель. Построен на основе МиГ-29К (9-41).

ЗАКРЫТЬ X

Беляев Михаил Александрович
 

Российский летчик. Майор. Герой Российской Федерации. Заместитель начальника летно-испытательного центра. Начальник летной службы. Старший летчик-испытатель «Российской самолетостроительной корпорации МИГ». Принимал непосредственное участие в испытаниях таких самолетов, как: МиГ29К/КУБ, МиГ35, МиГ29М ОВТ, МиГАТ, МиГ23 и МиГ27.
(1978-2014)

Рыбников Сергей Викторович
 

Российский летчик. Герой России. Летчик-испытатель самолетостроительной корпорации «МиГ». Внес вклад в испытания самолетов палубного базирования. Провел ряд испытаний самолетов МиГ-АТ, МиГ-27, МиГ-31БМ, МиГ-29 и их модификаций. Погиб в результате травм, полученных при катапультировании во время нештатной ситуации при очередном испытательном полете.

Богдан Сергей Леонидович
 

Российский военнослужащий. Полковник запаса. Герой Российской Федерации. Заслуженный летчик-испытатель России. Занимает должность начальника Летной службы - летчика-испытателя Публичного Акционерного Общества «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого». Являлся ведущим летчиком-испытателем по темам Су-30МК2, Су-34, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-35 и Т-50 - Су-57.
(1892-1976)

Гуревич Михаил Иосифович
 

Российский инженер-авиаконструктор. Главный конструктор опытно-конструкторского бюро Анастаса Микояна. Герой Социалистического Труда. Доктор технических наук. Совместно с Анастасом Микояном, принимал участие в создании легендарных военных самолетов «МиГ». Разрабатывал системы авиационного вооружения и средства спасения пилотов - катапультных кресел.
(1964-2009)

Ткаченко Игорь Валентинович
 

Российский летчик. Гвардии полковник. Герой Российской Федерации. Заслуженный военный летчик России. Служил в должности начальника 237 гвардейского Центра Показа Авиационной Техники ВВС России. Занимал место ведущего авиационной пилотажной группы «Русские витязи». Погиб в результате столкновение двух самолетов Су-27 - одноместного истребителя и двухместной машины, которую пилотировал Ткаченко.

Бариев Радик Абрарович
 

Российский военачальник. Герой Российской Федерации. Генерал-майор. Начальник 929 Государственного летно-испытательного центра МО РФ имени Чкалова. Летчик-испытатель 1 класса. Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации. Кандидат военных наук.
(1963-2011)

Кружалин Александр Павлович
 

Российский военнослужащий. Полковник. Герой Российской Федерации. Заслуженный летчик-испытатель России. Начальник Летно-испытательного центра 929 Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова Министерства обороны России. Погиб при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полета на новом самолете-истребителе МиГ-29КУБ.
(1972-2011)

Спичка Олег Леонидович
 

Российский военнослужащий. Полковник. Герой Российской Федерации. Занимал должность старшего летчика-испытателя - начальника службы летных испытаний 929 Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова Министерства обороны РФ. Погиб при выполнении сложного пилотажа во время испытательного полета на новом самолете-истребителе МиГ-29КУБ.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.