Многоцелевой Истребитель HAL Tejas

HAL Tejas - индийский легкий многоцелевой истребитель четвертого поколения. Однодвигательный самолет имеет схему «бесхвостка» и дельтавидное крыло. Программа по созданию истребителя индийской разработки была начата в 1983 году. Прототип самолета совершил первый полет 4 января 2001 года. Мелкосерийное производство самолета началось в 2007 году. Официально приняли на вооружение военно-воздушных сил Индии 21 февраля 2019 года.

     В конструкции широко применены композитные материалы. Из них выполнены верхняя и нижняя часть обшивки крыла, рули управления, киль, лонжероны, стрингеры, воздухозаборники и другие элементы обшивки. Воздухозаборники также выполнены из углепластика, такая схема экранирует лопатки турбины двигателя и снижает радиолокационную заметность. Кабина пилота оборудована джойстиком управления и тремя большими многофункциональными дисплеями.

Тактико-технические характеристики многоцелевого Истребителя HAL Tejas

Тактико-технические характеристики многоцелевого Истребителя HAL Tejas

Экипаж: 1 человек

Длина: 13,2 м

Размах крыла: 8,2 м

Высота: 4,4 м

Площадь крыла: 37,5 м²

Коэффициент удлинения крыла: 1,8

Масса пустого: 5500 кг

Нормальная взлетная масса: 12 500 кг

Максимальная взлетная масса: 15 500 кг

Объем топливных баков: 3000 л (+ 4000 (5 × 800) л или 3600 (3 × 1200) л в ПТБ)

     Двигатель:

1 × ТРДДФ General Electric F-404-GE-IN20 (HAL Tejas Mk.1)/1 × ТРДДФ General Electric F414-GE-INS6 (HAL Tejas Mk.2)

Тяга максимальная: 1 × 53,9 кН (F-404-GE-IN20)

Тяга на форсаже: 1 × 89,8 кН (F-404-GE-IN20)/1 × 98,0 кН (F414-GE-INS6)

     Летные характеристики:

Максимальная скорость: 1920 км/ч (M=1,8)

Практическая дальность: 2000 км

Продолжительность полета: 2,3 часа (без дозаправки)

Практический потолок: 15 950 м

Нагрузка на крыло: в зависимости от нагрузки: от 330 до 410 кг/м²

Тяговооруженность: 0,73

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,0/-3,5 g

     Вооружение:

Пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка ГШ-23 (220 снарядов)

Точки подвески: 8 (по 3 под каждой консолью, центральнофюзеляжный и один слева под фюзеляжем для контейнеров с оборудованием)

Боевая нагрузка: 4000 кг различного вооружения:

ракеты «воздух-воздух»: «Астра», Р-77 и Р-73

противокорабельные ракеты, управлемые и свободнопадающие бомбы, НАР

Многоцелевой Истребитель HAL Tejas

  • Показать статью

    HAL Tejas - индийский легкий многоцелевой истребитель четвертого поколения. Однодвигательный самолет имеет схему «бесхвостка» и дельтавидное крыло. Программа по созданию истребителя индийской разработки была начата в 1983 году. Прототип самолета совершил первый полет 4 января 2001 года. Мелкосерийное производство самолета началось в 2007 году. Официально приняли на вооружение военно-воздушных сил Индии 21 февраля 2019 года.

         В конструкции широко применены композитные материалы. Из них выполнены верхняя и нижняя часть обшивки крыла, рули управления, киль, лонжероны, стрингеры, воздухозаборники и другие элементы обшивки. Воздухозаборники также выполнены из углепластика, такая схема экранирует лопатки турбины двигателя и снижает радиолокационную заметность. Кабина пилота оборудована джойстиком управления и тремя большими многофункциональными дисплеями.

    Тактико-технические характеристики многоцелевого Истребителя HAL Tejas

    Тактико-технические характеристики многоцелевого Истребителя HAL Tejas

    Экипаж: 1 человек

    Длина: 13,2 м

    Размах крыла: 8,2 м

    Высота: 4,4 м

    Площадь крыла: 37,5 м²

    Коэффициент удлинения крыла: 1,8

    Масса пустого: 5500 кг

    Нормальная взлетная масса: 12 500 кг

    Максимальная взлетная масса: 15 500 кг

    Объем топливных баков: 3000 л (+ 4000 (5 × 800) л или 3600 (3 × 1200) л в ПТБ)

         Двигатель:

    1 × ТРДДФ General Electric F-404-GE-IN20 (HAL Tejas Mk.1)/1 × ТРДДФ General Electric F414-GE-INS6 (HAL Tejas Mk.2)

    Тяга максимальная: 1 × 53,9 кН (F-404-GE-IN20)

    Тяга на форсаже: 1 × 89,8 кН (F-404-GE-IN20)/1 × 98,0 кН (F414-GE-INS6)

         Летные характеристики:

    Максимальная скорость: 1920 км/ч (M=1,8)

    Практическая дальность: 2000 км

    Продолжительность полета: 2,3 часа (без дозаправки)

    Практический потолок: 15 950 м

    Нагрузка на крыло: в зависимости от нагрузки: от 330 до 410 кг/м²

    Тяговооруженность: 0,73

    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,0/-3,5 g

         Вооружение:

    Пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка ГШ-23 (220 снарядов)

    Точки подвески: 8 (по 3 под каждой консолью, центральнофюзеляжный и один слева под фюзеляжем для контейнеров с оборудованием)

    Боевая нагрузка: 4000 кг различного вооружения:

    ракеты «воздух-воздух»: «Астра», Р-77 и Р-73

    противокорабельные ракеты, управлемые и свободнопадающие бомбы, НАР

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.