Многоцелевой Истребитель Boeing F-22 «Раптор»

F-22 «Раптор» - американский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. F-22 является первым состоящим на вооружении истребителем пятого поколения. Первый полет состоялся 7 сентября 1997 года, начал эксплуатироваться 15 декабря 2005 года.

     В основу проектирования самолета положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет реализации принципа «Первый обнаружил - Первый поразил». Для этого использованы технологии снижения заметности. Характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. Имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность.

     По конструкции планера самолета доля полимерных композиционных материалов составляет не менее 40 %, из них около 30 % приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы. Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии. Крыло - ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы.

     F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами Pratt & Whitney с тягой 15 876 кгс, и управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолета в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, он снижает радиолокационную заметность самолета. Управляют самолетом две отказоустойчивые бортовые ЭВМ.

Тактико-технические характеристики многоцелевого истребителя F-22 «Раптор»|closed

Тактико-технические характеристики многоцелевого истребителя F-22 «Раптор»|closed

Технические характеристики:

-Размах крыла: 13,56 м

-Длина самолета: 18,90 м

-Высота самолета: 5,09 м

-Площадь крыла: 78,04 м2

-Площадь В. О.: 16,54 м2

-Площадь Г. О.: 12,63 м2

-Экипаж: 1 человек

Масса:

-БРЭО: 858 кг

-Пустого: 19700 кг

-Нормальная взлетная: 29200 кг (100 % топлива)

-Максимальная: 38000 кг

Нагрузка:

-Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)

-Максимальная: 10370 кг

-Топливо: 8200 кг

-С двумя ПТБ: 11900 кг

Нагрузка на крыло:

-при максимальной взлетной массе: 487 кг/м2

-при нормальной взлетной массе: 374 кг/м2

Процентный состав материалов в конструкции планера:

-Алюминиевые сплавы: 16 %

-титановые сплавы: 39 %

-Композиты: 24 %

-ЭПР: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3-0,4 м2

Двигатель

-Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100

-Статическая форсированная тяга: 15876 кгс

Тяговооруженность:

-при нормальной взлетной массе: 1,087

-при максимальной взлетной массе: 0,83

Летные характеристики

-Максимальная скорость: 2410 км/ч - максимальная (М=2,25) (в мирное время максимальная скорость ограничена М=2 т. е. 2124 км/ч)

-Максимальная скорость без применения форсажа: 1826 км/ч (М=1,72)

-Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)

-Максимальная скорость у земли: 1490 км/ч (М=1,22)

Дальность:

-с двумя ПТБ: 2960 км

-перегоночная: 3220 км

-Боевой радиус: 760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
-Практический потолок: 20 000 м

-Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G (в мирное время 8G)

-Длина разбега: 250-450 м

-Скорость крена: 3,49 рад/с (200 град./сек)

-Расчетный ресурс самолета: 6000 ч

-Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/см2

-Трудоемкость технического обслуживания: 13 человеко-часов на час полета (по другим данным 30)

Авионика:

-БРЛС: РЛС с АФАР APG-77

-Дальность обнаружения: 225 ?193 км по цели с ЭПР = 1 м2

-Масса: 553,7 кг

-Максимальная средняя излучаемая мощность: 16533 Вт

-Объем: 0,565 м3

-Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин

-Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин

-Диаметр АФАР: 0,813 м

-масса: 219,1 кг

-Объем: 0,275 м3

-Рассеиваемая мощность: 8278 Вт

-Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин

Многоцелевой Истребитель Boeing F-22 «Раптор»

F-22 «Раптор» - американский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. F-22 является первым состоящим на вооружении истребителем пятого поколения. Первый полет состоялся 7 сентября 1997 года, начал эксплуатироваться 15 декабря 2005 года.

     В основу проектирования самолета положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет реализации принципа «Первый обнаружил - Первый поразил». Для этого использованы технологии снижения заметности. Характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. Имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность.

     По конструкции планера самолета доля полимерных композиционных материалов составляет не менее 40 %, из них около 30 % приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы. Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии. Крыло - ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы.

     F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами Pratt & Whitney с тягой 15 876 кгс, и управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолета в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, он снижает радиолокационную заметность самолета. Управляют самолетом две отказоустойчивые бортовые ЭВМ.

Тактико-технические характеристики многоцелевого истребителя F-22 «Раптор»|closed

Тактико-технические характеристики многоцелевого истребителя F-22 «Раптор»|closed

Технические характеристики:

-Размах крыла: 13,56 м

-Длина самолета: 18,90 м

-Высота самолета: 5,09 м

-Площадь крыла: 78,04 м2

-Площадь В. О.: 16,54 м2

-Площадь Г. О.: 12,63 м2

-Экипаж: 1 человек

Масса:

-БРЭО: 858 кг

-Пустого: 19700 кг

-Нормальная взлетная: 29200 кг (100 % топлива)

-Максимальная: 38000 кг

Нагрузка:

-Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)

-Максимальная: 10370 кг

-Топливо: 8200 кг

-С двумя ПТБ: 11900 кг

Нагрузка на крыло:

-при максимальной взлетной массе: 487 кг/м2

-при нормальной взлетной массе: 374 кг/м2

Процентный состав материалов в конструкции планера:

-Алюминиевые сплавы: 16 %

-титановые сплавы: 39 %

-Композиты: 24 %

-ЭПР: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,3-0,4 м2

Двигатель

-Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100

-Статическая форсированная тяга: 15876 кгс

Тяговооруженность:

-при нормальной взлетной массе: 1,087

-при максимальной взлетной массе: 0,83

Летные характеристики

-Максимальная скорость: 2410 км/ч - максимальная (М=2,25) (в мирное время максимальная скорость ограничена М=2 т. е. 2124 км/ч)

-Максимальная скорость без применения форсажа: 1826 км/ч (М=1,72)

-Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)

-Максимальная скорость у земли: 1490 км/ч (М=1,22)

Дальность:

-с двумя ПТБ: 2960 км

-перегоночная: 3220 км

-Боевой радиус: 760 км (из них 185,2 км на бесфорсажном сверхзвуковом крейсерском режиме)
-Практический потолок: 20 000 м

-Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G (в мирное время 8G)

-Длина разбега: 250-450 м

-Скорость крена: 3,49 рад/с (200 град./сек)

-Расчетный ресурс самолета: 6000 ч

-Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/см2

-Трудоемкость технического обслуживания: 13 человеко-часов на час полета (по другим данным 30)

Авионика:

-БРЛС: РЛС с АФАР APG-77

-Дальность обнаружения: 225 ?193 км по цели с ЭПР = 1 м2

-Масса: 553,7 кг

-Максимальная средняя излучаемая мощность: 16533 Вт

-Объем: 0,565 м3

-Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин

-Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин

-Диаметр АФАР: 0,813 м

-масса: 219,1 кг

-Объем: 0,275 м3

-Рассеиваемая мощность: 8278 Вт

-Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин

... читать ещё >

Авиабаза ВВС США Рамштайн в Германии
Ramstein Air Base

Авиабаза Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки «Рамштайн» - опорный пункт США на территории Германии. Рамштайн является частью Военного сообщества Кайзерслаутерн, куда, помимо авиабазы, входят крупнейший в Европе военный госпиталь Ландштуль, полигоны, казармы и хранилища, небольшая авиабаза Капаун, подземный командный центр объединенной системы противовоздушной обороны стран НАТО, а также ядерный арсенал. Авиабаза является важнейшим перевалочным пунктом для транспортировки грузов и личного состава Вооруженных сил США в Европе, кроме того она может использоваться в качестве эвакуационного пункта. Объект располагает двумя взлётно-посадочными полосами длиной 3200 м и 2830 м. На авиабазе постоянно дислоцируются 16 эскадрилий военно-транспортных самолетов 86-го авиакрыла.

Вооружённые силы США
 

Вооружённые силы Соединённых Штатов Америки, U.S. Armed Forces - государственная военная организация США, совокупность видов вооружённых сил, предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. В состав ВС, как самостоятельные виды вооружённых сил входят шесть видов войск - Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морские силы, Береговая охрана, части и соединения Резерва, в том числе Национальной гвардии, а также Космическое командование.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.