Многофункциональный истребитель F-16 «Файтинг Фалкон»

F-16 Fighting Falcon - американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения. Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвертого поколения и пользуется успехом на международном рынке вооружений.

     Fighting Falcon является первым самолет ВВС США с расчетной скоростью М=2, который проектировался для завоевания превосходства в воздухе с выполнением маневров при перегрузке 9 g. Использованные в нем инновации включали: беспереплетный фонарь каплевидной формы для лучшей обзорности кабины, боковая ручка управления, откидное кресло для снижения влияния перегрузок на летчика, тяговооруженность больше единицы для обеспечения лучшей скороподъемности и вертикального маневра.

Тактико-технические характеристики многофункционального истребителя F-16 Fighting Falcon|closed

Тактико-технические характеристики многофункционального истребителя F-16 Fighting Falcon|closed

Экипаж: 1 пилот

Длина: 15,03 м

Размах крыла: 9,45 м

с ракетами на концах крыла: 10,0 м

Высота: 5,09 м

Площадь крыла: 27,87 м²

Профиль крыла: NACA 64A-204

Коэффициент удлинения крыла: 3,2

Стреловидность по передней кромке: 40°

База шасси: 4,0 м

Колея шасси: 2,36 м

Масса пустого: с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками)

с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг (без/с конформными баками)

Нормальная взлетная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)

с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)

с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)

Максимальная взлетная масса: 21 772 кг

Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)

с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)

с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)

Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг

Объем топливных баков: 3 986 л

Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л

Конформные баки: 1 703 л

Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)

Бесфорсажная тяга: 1 × н/д

Форсажная тяга: 1 × 13100,6 кгс

Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)

Бесфорсажная тяга: 1 × 8056 кгс

Форсажная тяга: 1 × 13220 кгс

Летные характеристики

Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м

Боевой радиус: (Block 50)

с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км

с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км

без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км

Перегоночная дальность: (Block 50)

с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км

без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км

Практический потолок: 15 240 м

Динамический потолок: 18 500 м

Скороподъемность: ~275 м/с

Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлетной массе)

Тяговооруженность: 1,03 (без подвесок и конформных баков)* Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас - 511 снарядов)

Точки подвески: 9

Боевая нагрузка: (при +5,5 g)

под фюзеляжем: 1 000 кг

внутренние: 2 × 2 041 кг

центральные: 2 × 1 587 кг

внешние: 2 × 318 кг

на законцовках: 2 × 193 кг

дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг

Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2

ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3

Бомбы: корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM

корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105

свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84

Пушечные контейнеры: 1 × GPU-5/A с 30-мм пушкой

БРЛС: AN/APG-66, AN/APG-68, AN/APG-80

Многофункциональный истребитель F-16 «Файтинг Фалкон»

Новости и события

23.07.2019 Международный инцидент в небе над Японским морем

Объединенная авиационная группа Военно-воздушных сил России и Китая 23 июля 2019 года, осуществила первое совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе самолетами дальней авиации. Во время пролета в районе островов Токто, в нейтральных водах к востоку от Корейского полуострова, на перехват группы вылетели истребители ВВС Южной Кореи, из-за якобы пересечения воздушного пространства страны.
Читать дальше

27.02.2019 Воздушный бой ВВС Индии и Пакистана

Военно-воздушные силы Пакистана 27 февраля 2019 года, сбили два истребителя ВВС Индии, нарушивших, как считают в Исламабаде, воздушное пространство страны. Позднее в этот же день истребители Пакистана и Индии приняли участие в воздушном бою, в результате которого был сбит индийский самолет. Об этом заявил пресс-секретарь Вооруженных сил Пакистана генерал-майор Асиф Гафур.
Читать дальше

09.04.2018 Сирийская авиабаза подверглась ракетному удару

По военному аэродрому Т-4 в провинции Хомс, Сирия 9 апреля 2018 года, нанесен массированный ракетный удар, после атаки погибли 14 военнослужащих и несколько иранских советников. В районе аэродрома прогремели сильные взрыв, ракеты при подлете пересекли воздушное пространство Ливана. В сообщении SANA указывается, что удар по аэродрому предположительно был нанесен ВС США. Между тем Белый дом и Пентагон не подтвердили причастность к совершенному удару.
Читать дальше

02.06.1995 В Боснии сбит американский пилот Скотт О’Грэйди

Инцидент у боснийского города Мрконич-Град произошел 2 июня 1995 года в ходе войны в Боснии. Самолет F-16C американских ВВС был сбит во время патрульного полета силами ПВО вооруженных сил боснийских сербов ракетой, выпущенной из установки «Куб» возле города Мрконич-Град. Пилот Скотт Оu2019Грэйди катапультировался и шесть дней спустя был спасен.
Читать дальше

28.02.1994 Воздушный бой над Баня-Лукой в ходе Боснийской Войны

Воздушный бой над Баня-Лукой произошел 28 февраля 1994 года между истребителями ВВС США и штурмовиками ВВС Республики Сербской. Это был единственный известный воздушный бой в ходе Боснийской войны.
Читать дальше

07.06.1981 ВВС Израиля уничтожили иракский ядерный реактор Осирак

Военная операция «Опера» была проведена 7 июня 1981 года ВВС Израиля. Целью операции был иракский ядерный реактор «Осирак» расположенный в пригороде Багдада. Согласно данным израильской разведки, реактор предназначался для производства плутония и провести операцию нужно было, пока реактор не будет заполнен ядерным топливом. Поскольку дипломатические усилия Израиля, ставившие целью убедить Францию прекратить помощь Ираку в ядерной модернизации, не принесли результатов, было принято решение уничтожить реактор.
Читать дальше

02.02.1974 Первый полет истребителя Ф-16 «Файтинг Фалкон»

Ф-16 «Файтинг Фалкон» - американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения, получил свое название в честь талисмана Военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс. Разработан истребитель в 1974 году компанией General Dynamics, первый испытательный полет совершил 2 февраля 1974 года.
Читать дальше

F-16 Fighting Falcon - американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения. Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвертого поколения и пользуется успехом на международном рынке вооружений.

     Fighting Falcon является первым самолет ВВС США с расчетной скоростью М=2, который проектировался для завоевания превосходства в воздухе с выполнением маневров при перегрузке 9 g. Использованные в нем инновации включали: беспереплетный фонарь каплевидной формы для лучшей обзорности кабины, боковая ручка управления, откидное кресло для снижения влияния перегрузок на летчика, тяговооруженность больше единицы для обеспечения лучшей скороподъемности и вертикального маневра.

Тактико-технические характеристики многофункционального истребителя F-16 Fighting Falcon|closed

Тактико-технические характеристики многофункционального истребителя F-16 Fighting Falcon|closed

Экипаж: 1 пилот

Длина: 15,03 м

Размах крыла: 9,45 м

с ракетами на концах крыла: 10,0 м

Высота: 5,09 м

Площадь крыла: 27,87 м²

Профиль крыла: NACA 64A-204

Коэффициент удлинения крыла: 3,2

Стреловидность по передней кромке: 40°

База шасси: 4,0 м

Колея шасси: 2,36 м

Масса пустого: с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками)

с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг (без/с конформными баками)

Нормальная взлетная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)

с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)

с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)

Максимальная взлетная масса: 21 772 кг

Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)

с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)

с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)

Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг

Объем топливных баков: 3 986 л

Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л

Конформные баки: 1 703 л

Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)

Бесфорсажная тяга: 1 × н/д

Форсажная тяга: 1 × 13100,6 кгс

Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)

Бесфорсажная тяга: 1 × 8056 кгс

Форсажная тяга: 1 × 13220 кгс

Летные характеристики

Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м

Боевой радиус: (Block 50)

с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км

с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км

без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км

Перегоночная дальность: (Block 50)

с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км

без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км

Практический потолок: 15 240 м

Динамический потолок: 18 500 м

Скороподъемность: ~275 м/с

Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлетной массе)

Тяговооруженность: 1,03 (без подвесок и конформных баков)* Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас - 511 снарядов)

Точки подвески: 9

Боевая нагрузка: (при +5,5 g)

под фюзеляжем: 1 000 кг

внутренние: 2 × 2 041 кг

центральные: 2 × 1 587 кг

внешние: 2 × 318 кг

на законцовках: 2 × 193 кг

дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг

Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2

ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3

Бомбы: корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM

корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105

свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84

Пушечные контейнеры: 1 × GPU-5/A с 30-мм пушкой

БРЛС: AN/APG-66, AN/APG-68, AN/APG-80

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.