Магистральный самолет МС-21

Магистральный самолет «МС-21» - семейство российских среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов. МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева, в кооперации с ведущими предприятиями российского и международного авиапрома. Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В конструкции использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%, в результате вес заметно снизился. Также передовая конструкция крыла обеспечила преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы, шум, обеспечив обеспечили более высокую крейсерскую скорость. Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев.

Технические характеристики самолета МС-21

Технические характеристики самолета МС-21

Характеристики МС-21-200 МС-21-300
Длина самолета 33,8 м 42,3 м
Размах крыла 35,9 м 35,9 м
Высота самолета 11,5 м 11,5 м
Ширина салона 3,81 м 3,81 м
Ширина фюзеляжа 4,06 м 4,06 м
Максимальная взлетная масса (кг) 72560 кг 79250 кг
Максимальная посадочная масса (кг) 63 100 кг 69 100 кг
Максимальная коммерческая нагрузка (кг) 18 900 кг 22 600 кг
Максимальная заправка топливом (кг) 20 400 кг 20 400 кг
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км 6400 км 6000 км
Крейсерская скорость 870 км/ч 870 км/ч
Число пассажирских мест,
типовая 2-классная компоновка кресел
132 163
Типовая 1-классная компоновка кресел 153 181
Предельная плотная компоновка кресел 165 211


16 сентября 2019 года самолет МС-21 совершил перелет из аэропорта Жуковский в турецкий город Стамбул. Воздушное судно прибыло в аэропорт Ататюрк для участия в авиафестивале «Технофест». Это первый международный полет, а также первая демонстрация за рубежом разрабатываемого самолета. МС-21 оснащен пассажирским салоном в двухклассной компоновке.

27 августа 2019 года новейший российский узкофюзеляжный самолет МС-21 впервые поднялся в воздух перед широкой публикой, приняв участие в летной программе авиасалона МАКС-2019. Полет длился около пяти минут. Скорость составила до 400 км/ч, а высота полета - до 1 тысячи метров. До этого образцы МС-21 совершали только испытательные или перегоночные полеты.

16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет третьего опытного самолёта МС-21-300. Продолжительность полёта составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 километров в час.

20 июля 2018 года второй опытный самолёт МС-21-300, участвующий в программе лётных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М.М. Громова «Раменское» в городе Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна Василий Севастьянов и второй пилот Андрей Воропаев. 

11 июля 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода, второй самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске, продолжительностью 3 часа 7 минут. В ходе полета проверены самолётные системы и сняты аэродинамические поправки для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

12 мая 2018 года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300, продолжительностью 1 час 7 минут. Он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полёта включала проверку на устойчивость и управляемость при разных конфигурациях крыла с уборкой и выпуском шасси, а также работоспособность оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. При постройке машины учтены результаты испытаний первого опытного самолёта.

17 октября 2017 года прошел первый дальний полёт, на расстояние 4500 км, из Иркутска в Жуковский, на территорию ЛИИ имени М.М. Громова, для прохождения дальнейших испытаний.

28 мая 2017 года совершён первый полёт МС-21. Полёт прошёл штатно и проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час, его продолжительность составила 30 минут. Лайнер пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта МС-21.

31 июля 2014 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского - ЦАГИ завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолёта.

6 февраля 2014 года Иркутский авиационный завод начал сборку первых опытных образцов самолёта МС-21-300.

30 октября 2012 года корпорация «Иркут» представила МС-21 с российскими двигателями ПД-14 для государственных заказчиков - Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности России, Специального лётного отряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолёта будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год.

29 октября 2010 года в Центральном аэрогидродинамическом институте завершены первые испытания воздухозаборников для двигателей самолёта. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолёта с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур были выданы рекомендации разработчику «МС-21» по их эксплуатации. 

Магистральный самолет МС-21

16.09.2019 Самолет МС-21 совершил первый международный полет

Российский среднемагистральный самолет МС-21 совершил 16 сентября 2019 года первый международный полет из аэропорта Жуковский в турецкий город Стамбул. Воздушное судно прибыло в аэропорт Ататюрк для участия в авиафестивале «Технофест». Это первый международный полет, а также первая демонстрация за рубежом разрабатываемого самолета. МС-21 оснащен пассажирским салоном в двухклассной компоновке. В хвостовой части салона самолета установлено испытательное оборудование.

27.08.2019 Самолет МС-21 совершил первый демонстрационный полет

В летной программе авиасалона МАКС в Жуковском 27 августа 2019 года новейший российский узкофюзеляжный самолет МС-21 впервые поднялся в воздух перед широкой публикой. Полет длился около пяти минут. Скорость составила до 400 км/ч, а высота полета - до 1 тысячи метров. Ранее, образцы МС-21 совершали только испытательные или перегоночные полеты.

  • Показать статью

    Магистральный самолет «МС-21» - семейство российских среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов. МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева, в кооперации с ведущими предприятиями российского и международного авиапрома. Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В конструкции использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%, в результате вес заметно снизился. Также передовая конструкция крыла обеспечила преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы, шум, обеспечив обеспечили более высокую крейсерскую скорость. Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев.

    Технические характеристики самолета МС-21

    Технические характеристики самолета МС-21

    Характеристики МС-21-200 МС-21-300
    Длина самолета 33,8 м 42,3 м
    Размах крыла 35,9 м 35,9 м
    Высота самолета 11,5 м 11,5 м
    Ширина салона 3,81 м 3,81 м
    Ширина фюзеляжа 4,06 м 4,06 м
    Максимальная взлетная масса (кг) 72560 кг 79250 кг
    Максимальная посадочная масса (кг) 63 100 кг 69 100 кг
    Максимальная коммерческая нагрузка (кг) 18 900 кг 22 600 кг
    Максимальная заправка топливом (кг) 20 400 кг 20 400 кг
    Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км 6400 км 6000 км
    Крейсерская скорость 870 км/ч 870 км/ч
    Число пассажирских мест,
    типовая 2-классная компоновка кресел
    132 163
    Типовая 1-классная компоновка кресел 153 181
    Предельная плотная компоновка кресел 165 211


    16 сентября 2019 года самолет МС-21 совершил перелет из аэропорта Жуковский в турецкий город Стамбул. Воздушное судно прибыло в аэропорт Ататюрк для участия в авиафестивале «Технофест». Это первый международный полет, а также первая демонстрация за рубежом разрабатываемого самолета. МС-21 оснащен пассажирским салоном в двухклассной компоновке.

    27 августа 2019 года новейший российский узкофюзеляжный самолет МС-21 впервые поднялся в воздух перед широкой публикой, приняв участие в летной программе авиасалона МАКС-2019. Полет длился около пяти минут. Скорость составила до 400 км/ч, а высота полета - до 1 тысячи метров. До этого образцы МС-21 совершали только испытательные или перегоночные полеты.

    16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет третьего опытного самолёта МС-21-300. Продолжительность полёта составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 500 километров в час.

    20 июля 2018 года второй опытный самолёт МС-21-300, участвующий в программе лётных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ имени М.М. Громова «Раменское» в городе Жуковский Московской области. Полёт продолжался шесть часов. Лайнер пилотировали командир воздушного судна Василий Севастьянов и второй пилот Андрей Воропаев. 

    11 июля 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода, второй самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске, продолжительностью 3 часа 7 минут. В ходе полета проверены самолётные системы и сняты аэродинамические поправки для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

    12 мая 2018 года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300, продолжительностью 1 час 7 минут. Он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Программа полёта включала проверку на устойчивость и управляемость при разных конфигурациях крыла с уборкой и выпуском шасси, а также работоспособность оборудования. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. При постройке машины учтены результаты испытаний первого опытного самолёта.

    17 октября 2017 года прошел первый дальний полёт, на расстояние 4500 км, из Иркутска в Жуковский, на территорию ЛИИ имени М.М. Громова, для прохождения дальнейших испытаний.

    28 мая 2017 года совершён первый полёт МС-21. Полёт прошёл штатно и проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час, его продолжительность составила 30 минут. Лайнер пилотировали лётчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

    8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода состоялась торжественная церемония выкатки и презентация лётного образца нового самолёта МС-21.

    31 июля 2014 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского - ЦАГИ завершился первый этап испытаний крупномасштабной модели самолёта.

    6 февраля 2014 года Иркутский авиационный завод начал сборку первых опытных образцов самолёта МС-21-300.

    30 октября 2012 года корпорация «Иркут» представила МС-21 с российскими двигателями ПД-14 для государственных заказчиков - Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности России, Специального лётного отряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

    5 июня 2012 года «Иркут» и Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение о том, что заказчикам нового самолёта будут предлагаться двигатели PW1400G. Первый полёт лайнера с этими двигателями был запланирован на 2015 год.

    29 октября 2010 года в Центральном аэрогидродинамическом институте завершены первые испытания воздухозаборников для двигателей самолёта. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолёта с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур были выданы рекомендации разработчику «МС-21» по их эксплуатации. 

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.