Ледокольный флот России

Ледоколом называется самоходное специализированное судно, предназначенное для операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. Ледоколы осуществляют проводку судов, преодоление перемычек, прокладку каналов, буксировку, околку, выполнение спасательных работ, доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, а также экспедиций на научные станции. Ледоколы делятся на атомные и дизель-электрические. Единственные атомные ледоколы в мире есть только в России. Главной особенностью таких ледоколов заключается в длительной автономности плавания. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Ледокольный флот России является крупнейшим в мире.

Виды ледоколов России

Виды ледоколов России

     Неледокольные арктические суда героического периода:

Великая Северная экспедиция:

- Тобол (дубель-шлюпка) - Овцын,
- Якутск (дубель-шлюпка) - Прончищев и Челюскин
- Надежда (дубель шлюпка) - Вальтон
- Обь-почтальон (бот) - Минин

Вторая Камчатская экспедиция:

- Святой Гавриил (бот)
- Святой Пётр (пакетбот)
- Святой Пётр (гукор)
- Святой Павел (пакетбот)
- Герта (шхуна)

Спасательная экспедиция под командованием Исхака Ислямова:

- Барк «Эклипс»
- Эклипс (Ломоносов) (бывш норв. Eclipse) [5] [6] - Свердруп (поиск Русанова, Брусилова, Седова)
- Печора (пароход) - П. А. Синицын (поиск Русанова, Брусилова, Седова)
- Андромеда (паровая шхуна) (Andromeda?) - Поспелов (поиск Русанова, Брусилова, Седова)

Иные:

- Андрей Первозванный (Мурман
- Пахтусов (судно)
- Дмитрий Солунский (паровая шхуна)
- Помор (паровая шхуна)

     Паровые:

Ранние конструкции:

- Пайлот
- Луна - тип «Пайлот»
- Заря - тип «Пайлот»
- Бой - тип «Пайлот»
- Буй - тип «Пайлот»

Ньюфаундлендские зверобои:

- Александр Сибиряков (корабль) - «Беллавенчур»
- Владимир Русанов (ледокол) - «Бонавенчур»
- Георгий Седов (пароход) «Беотик»
- Семен Дежнев - «Адвенчур»
- Ньюфаундлендские паромы
- Садко (ледокол) - «Линтрос»
- Малыгин (ледокол) - «Брюс»
- Ф. Литке (ледокол) - «Канада»
- Иван Сусанин (ледокол) - «Минто» (Minto), «Лейтенант Дрейер»

Дореволюционной российской постройки:

- Вайгач (ледокол, 1909)
- Таймыр (ледокол, 1909)

Российский заказ, британская постройка:

- Ермак (ледокол, 1898)
- Красин (Святогор)
- Ленин (Александр Невский, Владимир Ильич)
- Добрыня Никитич (ледокол)
- Степан Макаров (Князь Пожарский, Лейтенант Шмидт)
- Козьма Минин (Кастор)
- Илья Муромец (Поллукс)
- Ледокол № 6
- Ледокол № 7 (семерка)

Канадская постройка:

- Микула Селянинович («J. D. Hazen», CGS Mikula)
- Мильнер (портовый ледокол)
- Горн (портовый ледокол)

Российский заказ, германская постройка:

- Волынец (Царь Михаил Фёдорович, Суур Тылл)
- Российский заказ, датская постройка
- Надёжный (ледокол)

Советской постройки:

- В. Молотов (Адмирал Макаров)
- И. Сталин (Сибирь)
- Л. Каганович (ледокол)
- Анастас Микоян (ледокол) - «О. Ю. Шмидт»
- Гидрографические суда типа «Океан»: Океан (ледокол), Охотск (ледокол), Мурман (ледокол)

Советский заказ, датская постройка:

- Челюскин (пароход)

Трофеи:

- Сибиряков (Jaakarhu)
- Малыгин (Voima)
- Байкальские ледоколы
- Ангара (ледокол)
- Байкал (паром-ледокол)

Прочие и не установленные:

- Октябрь (Штадт Ревель, портовый ледокол)
- Силач (портовый ледокол)
- Каспий (ледокол)
- Семен Челюскин (Айсланд)
- Рогдай (ледокольный пароход)
- Трувор (портовый ледокол)
- Огонь (портовый ледокол)
- Аванс (портовый ледокол)
- Алеша Попович (ледокол)

     Дизельные:

Ленд-лиз, класс Wind:

- Адмирал Макаров (Southwind)
- Капитан Белоусов (Северный Ветер, Northwind)
- Северный Полюс (Westwind)

Портовые ледоколы:

- Дудинка (портовый ледокол)
- Иван Крузенштерн (портовый ледокол)
- Семен Дежнев (портовый ледокол)
- Кару (портовый ледокол)
- Тор (портовый ледокол)
- Юрий Лисянский (ледокол)
- Федор Литке (портовый ледокол)
- Магадан (портовый ледокол)

Портовые ледоколы тип Капитан М. Измайлов:

- Капитан М. Измайлов (ледокол)
- Капитан Косолапов (ледокол)
- Капитан А.Раджабов (ледокол)

Ледоколы река-море тип Капитан Чечкин, проект 1105:

- Капитан Чечкин (ледокол)
- Капитан Чадаев (ледокол)
- Капитан Плахин (ледокол)
- Капитан Букаев (ледокол)
- Капитан Крутов (ледокол)
- Капитан Зарубин (ледокол)

Ледокольные сторожевые:

- Садко (дизель-электрический ледокол) - Проект 97АП
- Пересвет (ледокольный сторожевой корабль) - Проект 97АП
- Нева (ледокольный сторожевой корабль) - Проект 97П
- Волга (ледокольный сторожевой корабль) - Проект 97П
- Пурга (ледокольный сторожевой корабль) ПСКР 1938 (1957) - 1990
- Камчатка (ледокольный сторожевой корабль) ПСКР проекта 745-П
- Урал (ледокольный сторожевой корабль) ПСКР проекта 745-П
- Сахалин (ледокольный сторожевой корабль) ПСКР проекта 745-П

Патрульные ледоколы:

- Иван Сусанин (патрульный ледокол) - Проект 97П

Научные и гидрографические:

- Отто Шмидт
- Петр Пахтусов (гидрографический ледокол)
- Георгий Седов (гидрографический ледокол)
- Академик Федоров (судно)

Тип Капитан Белоусов:

- Капитан Белоусов (ледокол, 1953)
- Капитан Воронин (ледокол)
- Капитан Мелехов (ледокол)

Тип Москва (1960):

- Москва (ледокол, 1960)
- Ленинград (ледокол)
- Киев (ледокол)
- Мурманск (ледокол, 1968)
- Владивосток (ледокол, 1969)

Тип Ермак:

- Ермак (ледокол, 1974)
- Адмирал Макаров (ледокол, 1975)
- Красин (ледокол, 1976)

Тип Капитан Сорокин:

- Капитан Сорокин (ледокол)
- Капитан Николаев (ледокол)
- Капитан Драницын (ледокол)
- Капитан Хлебников (ледокол)

Тип Мудьюг:

- Мудьюг (ледокол)
- Диксон (ледокол)
- Магадан (ледокол) 1982 [42]

Тип Дон:

- Волга-1 (ледокол)
- Двина (ледокол)
- Днепр-1 (ледокол)
- Дон-1 (ледокол)
- Кама (ледокол)
- Капитан Харчиков (ледокол)
- Кубань (ледокол)
- Нева (ледокол)
- Обь (ледокол)
- Полярный (ледокол)
- Селенга (ледокол)
- Сунгари (ледокол)
- Терек-1 (ледокол)

Тип Москва (2007):

- Москва (ледокол)
- Санкт-Петербург (ледокол)

Тип Владивосток:

- Владивосток (ледокол)
- Мурманск (ледокол, 2016)
- Новороссийск (ледокол)

Проект 21180:

- Илья Муромец (ледокол)
- Евпатий Коловрат (ледокол) (строится)

Проект 22600:

- Виктор Черномырдин (ледокол) (строится)

Проект Aker ARC 124:

- Обь (ледокол) (строится)

Проект MM 65 ICE:

- Полар Певек (ледокол)
- Проект IBSV01, тип Aker ARC 130А
- Александр Санников 
- Андрей Вилькицкий (ледокол) 2018 год

Проект 2805:

- Невская застава (ледокол)
- Ледокольно-транспортные суда
- Иван Петров (судно)
- Петрозаводск (судно, 1980)
- Витус Беринг - многофункциональный ледокол-снабженец

     Атомные:

- Ленин
- Севморпуть

Тип Арктика:

- Арктика
- Сибирь
- Россия
- Советский Союз
- 50 лет Победы
- Ямал (ледокол)

Тип Таймыр:

- Таймыр
- Вайгач

Тип ЛК-60Я (проект 22220):

- Арктика (строится, спущен на воду)
- Сибирь (строится, спущен на воду)
- Урал (строится)

Тип ЛК-110Я (проектируется)

ЗАКРЫТЬ X

День работников морского и речного флота
 

День работников морского и речного флота в 2020 году отмечается 5 июля. Праздник традиционно приходится на первое воскресенье июля. Морской и речной транспорт - одна из ключевых отраслей экономики, и в этом большая заслуга многих поколений, посвятивших свою жизнь морскому труду, навсегда связавших свою судьбу, судьбу своей семьи с реками и морями.

Грузопассажирский паром «Василий Ощепков»
 

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Василий Ощепков» является вторым судном проекта CNF11CPD, строящееся на Амурском судостроительном заводе для работы на переправе Ванино-Холмск. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставов и легковые автомобили, а также до 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде. Также паром «Василий Ощепков» сможет выполнять швартовку несколько раз в сутки без буксирного обеспечения, длительное время двигаться задним ходом по акватории порта Холмск, а благодаря высокой скорости передвижения выдерживать суточный цикл кругового рейса.

Морской Флот России
 

Флот - крупное объединение кораблей и членов их экипажа под единым командованием. Мелкое объединение кораблей, речное или озёрное, обычно называют флотилией. Главный корабль флота именуется флагманом. Слово флот стало также употребляться для обозначения той или иной части военно-морских сил государства, в частности оперативно-стратегического объединения военно-морских сил. Флот классифицируется по национальному признаку и по морям. По предназначению разделяют на военно-морской, пассажирский, рыболовецкий, торговый, научно-исследовательский.

Ледокол «Илья Муромец»
 

Ледокол «Илья Муромец» - российский вспомогательный дизель-электрический ледокол нового поколения, проекта 21180, с мощным энергетическим комплексом, современной гребной электроустановкой российского производства, большим объемом помещений и расширенными функциональными возможностями. «Илья Муромец» стал первым за 45 лет ледоколом, созданным исключительно для нужд ВМФ России. Технический проект ледокола разработан АО КБ «Вымпел» по заказу АО «Адмиралтейские верфи». Рабочая конструкторская документация разработана совместно Инженерным центром АО «Адмиралтейские верфи» и ОАО КБ «Вымпел». Имеет ледовый класс Icebreaker6 - выполнение ледокольных операций в неарктических морях при толщине льда до 1,5 метра. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1 метра, и спроектирован в соответствии с требованиями «Правил морского регистра судоходства».

Атомный ледокол «Арктика»
 

Атомный ледокол «Арктика» класса ЛК-60Я, проект 22220 - первый из новых типов российских атомных ледоколов. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Судно оборудовано двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью, а три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. Ледокол заложен на Балтийском заводе - «Судостроение» в Санкт-Петербурге.

День атомного ледокольного флота России
 

День атомного ледокольного флота России отмечается 3 декабря в память значимого исторического события. Именно в этот день в далеком 1959 году был поднят флаг СССР на первом в мире надводном судне с ядерной силовой установкой - атомном ледоколе «Ленин». Это первенец, «дедушка» атомного ледокольного флота, первый атомный - как только его не называют, стремясь подчеркнуть ту значительную роль, которую он сыграл в развитии мирного атома в России.

Атомный ледокол «Сибирь»
 

Атомный ледокол «Сибирь» - российский атомный ледокол класса ЛК-60Я, проекта 22220. Является новым типом российских атомных ледоколов. Главная задача судна - обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Ледокол благодаря переменной осадки, способен равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр». Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра.

Патрульный ледокол Иван Папанин
 

Универсальный патрульный корабль арктической зоны ледового класса «Иван Папанин» является первым судном проекта 23550, имеющий свойства буксира и ледокола. Предназначен для охраны и мониторинга арктических вод, конвоирования и буксировки судов-нарушителей, сопровождения и поддержки судов обеспечения, тушения пожаров, а также участия в спасательных операциях, в том числе снятие попавших на мель судов, перевозка спецгрузов. Корабль способен ходить в любых зонах мореплавания - от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров. Совмещает в себе боевые, поисково-спасательные и научно-исследовательские функции. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», построен на АО «Адмиралтейские верфи». Назван в честь контр-адмирала Ивана Дмитриевича Папанина.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.