Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий»

Ледокольное судно «Андрей Вилькицкий» проекта Aker Arc130A - дизель-электрический ледокол мощностью 22 МВт построен на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпромнефть Новый порт». Назван в честь русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Передан в эксплуатацию 20 декабря 2018 года.

     Судно заложено 14 декабря 2015 года. Предназначен для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы. Основное назначение судна: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Высота ледокола - семь этажей.

     Значительная часть оборудования российского производства. По корме судна идет кранцевая защита - пояс, сплетенный из канатов. Внутри проходит пластиковая труба. Такая компоновка необходима, чтобы амортизировать удары корпуса ледокола при буксировке других судов. На носу корабля находится вертолетная площадка. Двигатель разгоняет судно до 30 км в час.

     Умная автоматика регулирует все системы. Бортовые компьютеры запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температуру воздуха по всему судну. Вместо штурвала ледокол управляется эргономичными джойстиками, которые по размеру чуть больше обычной компьютерной мыши. Судно имеет уникальную маневренность. За одну минуту ледокол длиной более 120 метров способно повернуться вокруг своей оси.

Основные характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»

Основные характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»

     Технические характеристики:

Длина наибольшая 121,7 м

Ширина наибольшая 26 м

Осадка 8,2 м

Дедвейт 3 400 т

Скорость 16 узлов

Автономность (по запасам провизии) 30 суток

Экипаж 21 человек

     Главная энергетическая установка:

4 главных дизель-генератора и 1 стояночный генератор

Мощность гребных электродвигателей 21,5 МВт

Ледокольное судно обеспечения «Андрей Вилькицкий»

Создано: 7 мая 2007 года (12 лет назад)
Новости и события
Новый ледокол «Андрей Вилькицкий» сдан в эксплуатацию
У Английской набережной в центре Санкт-Петербурга 20 декабря 2018 года, прошла официальная церемония представления ледокола «Андрей Вилькицкий». Судно названо в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого и построено Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, по заказу компании «Газпром Нефть».

Ледокольное судно «Андрей Вилькицкий» проекта Aker Arc130A - дизель-электрический ледокол мощностью 22 МВт построен на Выборгском судостроительном заводе по заказу «Газпромнефть Новый порт». Назван в честь русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Передан в эксплуатацию 20 декабря 2018 года.

     Судно заложено 14 декабря 2015 года. Предназначен для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы. Основное назначение судна: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Высота ледокола - семь этажей.

     Значительная часть оборудования российского производства. По корме судна идет кранцевая защита - пояс, сплетенный из канатов. Внутри проходит пластиковая труба. Такая компоновка необходима, чтобы амортизировать удары корпуса ледокола при буксировке других судов. На носу корабля находится вертолетная площадка. Двигатель разгоняет судно до 30 км в час.

     Умная автоматика регулирует все системы. Бортовые компьютеры запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температуру воздуха по всему судну. Вместо штурвала ледокол управляется эргономичными джойстиками, которые по размеру чуть больше обычной компьютерной мыши. Судно имеет уникальную маневренность. За одну минуту ледокол длиной более 120 метров способно повернуться вокруг своей оси.

Основные характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»

Основные характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»

     Технические характеристики:

Длина наибольшая 121,7 м

Ширина наибольшая 26 м

Осадка 8,2 м

Дедвейт 3 400 т

Скорость 16 узлов

Автономность (по запасам провизии) 30 суток

Экипаж 21 человек

     Главная энергетическая установка:

4 главных дизель-генератора и 1 стояночный генератор

Мощность гребных электродвигателей 21,5 МВт

... читать ещё >

Выборгский судостроительный завод
 

Публичное акционерное общество «Выборгский судостроительный завод» - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. Основным направлением деятельности верфи является строительство различных судов гражданского назначения: судов ледового класса, судов снабжения, ледоколов, рыболовных траулеров, а также буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений. Специалисты предприятия имеют сертификаты ведущих мировых классификационных обществ. ВСЗ входит в Объединенную судостроительную корпорацию, является членом Союза машиностроителей России.

Нефтяная Компания «Газпром нефть»
 

Нефтяная компания «Газпром нефть» создана для оптимизации процессов разведки и разработки месторождений нефти и газа, нефтепереработки, а также сбыт нефтепродуктов. Является первой российской компанией, начавшая добычу нефти на шельфе Арктики. Входит в тройку крупнейших компаний России по объему переработки нефти. Продукция «Газпром нефти» экспортируется в более чем 50 стран мира и реализуется на всей территории РФ и за рубежом. В структуру входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Стратегическая цель «Газпром нефти» - стать крупным игроком на мировом рынке, обладающим регионально диверсифицированным портфелем активов по всей цепочке создания стоимости, активно участвуя в развитии регионов, обладая высокой социальной и экологической ответственностью.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.