Ледокол «Виктор Черномырдин»

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 - один из самых мощных и большим судов такого класса в мире. Назван в честь Виктора Степановича Черномырдина. Может самостоятельно проводить караваны или работать в связке с атомным ледоколом-лидером; оказывать помощь судам и выполнять аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде; выполнять функций пожарного судна; обеспечивать выполнение технических работ под водой с использованием судового водолазного комплекса; исследовать морское дно. Ледокол способен осуществлять проводку кораблей во льдах толщиной до 2 м. Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом.

Основные технические характеристики ледокола «Виктор Черномырдин»

Основные технические характеристики ледокола «Виктор Черномырдин»

Водоизмещение - 22258 тонн

Длина максимальная 146,8 метра

Ширина - 29,0 метра

Осадка наименьшая - 8,5 метра

Осадка наибольшая - 9,5 метра

Автономность - 60 суток

Ледопроходимость - 2 метра

Экипаж - 38 человек

Спецперсонал - 90 человек

Мощность - 25 МВт

Скорость - 17 узлов

Винто-рулевая система - две винто-рулевых колонки Azipod мощностью 7,5 МВт каждая и валопровод мощностью 10 МВт, с поворотом на 360°


23 октября 2019 года ледокол «Виктор Черномырдин» завершил морской этап заводских ходовых испытаний. Судно вернулось на завод для проведения ревизии и отделки. Системы ручного и автоматического управления, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме. Также в ходе испытаний был проверен безвахтенный режим работы, управление осуществлялось только с ходового мостика. Судно показало высокую маневренность и управляемость, испытания на тяговые усилия подтвердили заявленные параметры. Вертолет совершил дневные и ночные взлеты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола.

5 октября 2019 года ледокол «Виктор Черномырдин» вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания. В течение 20 дней сдаточная команда, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции.

27 ноября 2018 года на строящемся ледоколе произошел пожар. Пострадали третья и четвертая палубы, выгорела площадь в 300 м2. Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных или иных работ.

21 ноября 2018 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс» поставил последнюю партию комплекта щитов электропитания и управления системами обогрева иллюминаторов, вертолетных площадок, электрообогрева корпусных конструкций, путей эвакуации и щитов автоматизированного управления электрообогревом судна.

22 августа 2018 года начались швартовые испытания.

4 мая 2018 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс» осуществило поставку преобразователя частоты.

6 июня 2017 года на ООО «Балтийский завод-Судостроение» под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка состоялось совещание по вопросам строительства ледокола.

16 февраля 2017 года ход строительства проинспектировал заместитель Министерства транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

30 декабря 2016 года спущен на воду.

20 июля 2016 года завершился монтаж движительно-рулевой системы Azipod.

10 октября 2012 года ледокол заложен на стапеле «В» Балтийского завода.

Ледокол «Виктор Черномырдин»

Новости и события

23.10.2019 Ледокол «Виктор Черномырдин» завершил ходовые испытания

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 23 октября 2019 года завершил морской этап заводских ходовых испытаний, на которые он вышел в Финский залив. Судно вернулось на завод для проведения ревизии и отделки. Системы ручного и автоматического управления, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме. Также в ходе испытаний был проверен безвахтенный режим работы, управление осуществлялось только с ходового мостика. Судно показало высокую маневренность и управляемость, испытания на тяговые усилия подтвердили заявленные параметры. Вертолет совершил дневные и ночные взлеты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола.

05.10.2019 Ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на ходовые испытания

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 5 октября 2019 года вышел в Финский залив для проведения заводских ходовых испытаний. В течение 20 дней сдаточная команда, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции. «Виктор Черномырдин» является крупнейшим в мире среди неатомных ледоколов. Он способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до двух метров, а также проводить ледокольные работы во льдах до трех метров толщиной.

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 - один из самых мощных и большим судов такого класса в мире. Назван в честь Виктора Степановича Черномырдина. Может самостоятельно проводить караваны или работать в связке с атомным ледоколом-лидером; оказывать помощь судам и выполнять аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде; выполнять функций пожарного судна; обеспечивать выполнение технических работ под водой с использованием судового водолазного комплекса; исследовать морское дно. Ледокол способен осуществлять проводку кораблей во льдах толщиной до 2 м. Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом.

Основные технические характеристики ледокола «Виктор Черномырдин»

Основные технические характеристики ледокола «Виктор Черномырдин»

Водоизмещение - 22258 тонн

Длина максимальная 146,8 метра

Ширина - 29,0 метра

Осадка наименьшая - 8,5 метра

Осадка наибольшая - 9,5 метра

Автономность - 60 суток

Ледопроходимость - 2 метра

Экипаж - 38 человек

Спецперсонал - 90 человек

Мощность - 25 МВт

Скорость - 17 узлов

Винто-рулевая система - две винто-рулевых колонки Azipod мощностью 7,5 МВт каждая и валопровод мощностью 10 МВт, с поворотом на 360°


23 октября 2019 года ледокол «Виктор Черномырдин» завершил морской этап заводских ходовых испытаний. Судно вернулось на завод для проведения ревизии и отделки. Системы ручного и автоматического управления, навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме. Также в ходе испытаний был проверен безвахтенный режим работы, управление осуществлялось только с ходового мостика. Судно показало высокую маневренность и управляемость, испытания на тяговые усилия подтвердили заявленные параметры. Вертолет совершил дневные и ночные взлеты и посадки на носовую и кормовую площадки ледокола.

5 октября 2019 года ледокол «Виктор Черномырдин» вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания. В течение 20 дней сдаточная команда, экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции.

27 ноября 2018 года на строящемся ледоколе произошел пожар. Пострадали третья и четвертая палубы, выгорела площадь в 300 м2. Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных или иных работ.

21 ноября 2018 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс» поставил последнюю партию комплекта щитов электропитания и управления системами обогрева иллюминаторов, вертолетных площадок, электрообогрева корпусных конструкций, путей эвакуации и щитов автоматизированного управления электрообогревом судна.

22 августа 2018 года начались швартовые испытания.

4 мая 2018 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс» осуществило поставку преобразователя частоты.

6 июня 2017 года на ООО «Балтийский завод-Судостроение» под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка состоялось совещание по вопросам строительства ледокола.

16 февраля 2017 года ход строительства проинспектировал заместитель Министерства транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

30 декабря 2016 года спущен на воду.

20 июля 2016 года завершился монтаж движительно-рулевой системы Azipod.

10 октября 2012 года ледокол заложен на стапеле «В» Балтийского завода.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.