Ледокол «Тор»

Ледокол «Тор» - российский дизель-электрический ледокол проекта 374 был построен под именем «TOR», строительный номер 1107, на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии по заказу Швеции. Судно получило свое название в честь Тора - одного из высших богов в германо-скандинавской мифологии, бога грома и бури, защищавшего богов и людей от великанов и чудовищ. Порт приписки - Большой порт Санкт-Петербург. Владелец и оператор: ФГУП «Росморпорт», Северо-Западный бассейновый филиал. Класс судна: КМ ЛЛ6 - выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 метров. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 метра.

Характеристики Дизель-электрического ледокола «Тор»

Характеристики Дизель-электрического ледокола «Тор»

Валовая вместимость: 3947 т

Чистая вместимость: 1184 т

Дедвейт: 1024 т

Водоизмещение: 5302 т

Длина габаритная: 84,50 м

Длина расчетная: 76,39 м

Ширина габаритная: 21,20 м

Ширина расчетная: 21,20 м

Высота борта: 9,50 м

Осадка судна: 6,54 м

Скорость: 15 узлов

Запасы топлива: 983 т

Водяной балласт: 348 т

Категория якорных цепей: Повышенной прочности

Количество палуб: 2

Количество переборок: 5

Марка главного двигателя: WARTSILA

Тип топлива: Дизельное

Мощность главного двигателя: 4 x 3439,79 л.с.

Тип движителя: 4 винта фиксированного шага со съемными лопастями

Суммарная мощность генераторов: 4 * 320 | 1 * 120

Экипаж: 33 человека


22 октября 2019 года Российский ледокол «Тор» по ошибке подал сигнал бедствия после сбоя в оборудовании во время шторма. Судно и экипаж в порядке, ледокол продолжил движение по маршруту из Санкт-Петербурга в Сабетту - вахтовый поселок в ЯНАО.

15 февраля 2019 года в «Большом порту Санкт-Петербург» на ледоколе «Тор» произошел разлив масла на палубу. На акватории в районе причала № 84 было обнаружено масляное пятно размером 20 х 1 м. Для устранения последствий разлива нефтепродуктов были направлены силы и средства: буксир «Брест», буксир «Б-123», водолазное судно «Водолаз Чебаненко», аварийно-спасательное подразделение со специализированным нефтесборным оборудованием и сорбентом. Принятыми мерами разлив был ликвидирован, собранная нефтеводяная смесь и загрязненный лед направлены на утилизацию, борт судна зачищен.

В апреле 2015 года рабочая группа, в состав которой входили представители ФГУП «Атомфлот», ФГКУ «Администрация северного морского пути», ОАО «Ямал СПГ» и ФБГУ «Арктический и Антарктический НИИ», посетила ледокол «Тор», обеспечивающий ледокольные проводки судов в акватории морского порта Сабетта. Одной из целей посещения было определение уровня эффективности схемы ледокольного обеспечения судов, следующих назначением морпорта, а также выработка концепции ледокольного обеспечения на перспективу, с учетом начала отгрузок СПГ на танкеры-газовозы в Сабетте.

7 декабря 2014 года ледокол «Тор», отправившийся из морского порта Большой порт Санкт-Петербург, в полдень, вошел в акваторию морского порта Сабетта - вахтовый поселок в Ямало-Ненецком АО. Переход осуществлялся по маршруту, пролегающему вдоль побережья Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии, по Балтийскому, Северному, Норвежскому, Баренцеву и Карскому морям с промежуточным заходом в морской порт Мурманск. В морпорту Саббета судно использовалось использовать для околки льда у причальной стенки и ледокольного обеспечения кораблей, осуществляющих судозаходы в морской порт в период зимней навигации. Ледокол работал в акватории морского порта на протяжении 240 суток.

29 ноября 2014 года по пути следования из Большого Санкт-Петербургского порта в морпорт Сабетта, по запросу Архангельского филиала ЗАО «Беломортранс», ледокол «Тор» принял участие в спасательной операции. В течение двух суток, «Тор» освобождал из ледового плена два сухогруза типа «река-море» - «Надежда» и «Брин Наволок».

В 2008 году Унитарное предприятие «Росморпорт» выкупило ледоколы «Тор» и «Юрий Лисянский», которые использовались ранее предприятием по бербоут-чартерному договору. Это позволило предприятию повысить эффективность ледокольных проводок судов в морские порты Балтийского региона.

3 февраля 1964 года на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии построен дизель-электрический ледокол «Тор».

ЗАКРЫТЬ X

Унитарное Предприятие «Росморпорт»
 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», основанное на праве хозяйственного ведения, содействует развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах. Принимает участие в реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта РФ. Оказывает услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. Компания управляет 63-мя портами и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом. Находится в ведении Министерства транспорта России и Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом РФ.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.