Ледокол «Красин»

Ледокол Красин - арктический ледокол русского и советского флотов. Построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1917 году, получив название «Святогор». Являлся самым мощным ледоколом своего времени. В конструкции судна использован опыт первого российского ледокола «Ермак» с изменениями и дополнениями. Создан для выполнения задач по освоению русского севера. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина. В 1980-м году ледокол «Красин», встал на вечную стоянку в Ленинграде, став кораблем-музеем.

Основные технические характеристики ледокола «Красин»

Основные технические характеристики ледокола «Красин»

Водоизмещение: 5484 т (МК-1969); 8832 т

Длина: 99,8 м

Ширина: 21,64 м

Высота: 12,61 м

Осадка: 7,88

Двигатели: Паровая машина с водотрубным котлом, изначально на твёрдом топливе (уголь), после модернизации 1957 года - на жидком топливе (мазут)

Мощность: 2795 кВт

Движитель: 1 винт фиксированного шага с 4 съёмными лопастями. После модернизации в 1957 году - 3-х винтовой

Скорость хода: 9,8 узлов

История ледокола «Красин»
История ледокола «Красин»

21 января 1916 - начало строительства ледокола

24 сентября 1916 - приказ «о зачислении в списки судов флота в класс морских ледоколов с присвоением имени «Святогор»

31 марта 1917 - на «Святогоре» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота (день рождения ледокола)

1918 - затоплен в устье реки Северная Двина, поднят англичанами

1918-1921 - находится в распоряжении Великобритании

1920 - в рамках международной экспедиции спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович»

1921 - выкуплен у правительства Великобритании при участии дипломата Л.Б. Красина и академика А.Н. Крылова

1922-1928 - работает на Балтике, порт приписки - Ленинград

19 ноября 1927 - получает новое имя «Красин»

12 июля 1928 - участвует в спасении экспедиции У. Нобиле

1928-1934 - работает в Западной Арктике и на Балтике

1934 - совершает переход через Атлантику и Тихий океан во Владивосток (меняет порт приписки) и участвует в спасении парохода «Челюскин»

1935-1941 - работает в Восточной Арктике

1941-1942 - совершает второй переход через Тихий океан и Атлантику

1942 - в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны

1942-1943 - выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях, возвращается во Владивосток и завершает кругосветное плавание, начатое в 1941 году

1943-1945 - проводит работы в восточном секторе Арктики

1950-1956 - работает в Мурманском пароходстве

1956-1960 - проходит модернизацию на верфи г. Висмар (ГДР)

1960-1972 - проводит суда по Северному Морскому пути

1972 - передан Министерству геологии СССР и переоборудован в энергоплавбазу

1974-1989 - обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики

1989 - передан в Международный фонд истории науки

20 февраля 1992 - Правительством Российской Федерации включен в список исторических памятников, подлежащих охране, как памятник государственного значения

1995 - на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция

2002 - принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA)

10 февраля 2004 - стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге

2014 - проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте

2017 - столетие ледокола

ЗАКРЫТЬ X

Архипелаг Земля Франца-Иосифа
 

Архипелаг Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане - часть полярных владений России. Входит в состав Архангельской области в качестве административно-территориальной единицы. Архипелаг состоит из 192 островов, общая площадь территории которых составляет 16 134 квадратных километров. Климат типично арктический. 
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.