Крупные морские катастрофы

Кораблекрушение - катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. В результате крушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ.

Причины Кораблекрушений

Причины Кораблекрушений

- Нарушение правил предупреждения столкновений судов в море

- Столкновение с другим судном или объектом

- Стихийное бедствие и плохие погодные условия

- Конструкционные ошибки

- Выход из строя оборудования

- Плохая остойчивость судна

- Возгорание на судне

- Навигационные ошибки

- Разрушение корпуса давлением льда (в высоких широтах)

- Одиночные «Волны-убийцы»

- Человеческий фактор, пренебрежение правилами «хорошей морской практики»

- Военные действия


10 февраля 2020 года у восточного побережья таиландского острова Пхукет столкнулись два скоростных катера с российскими туристами на борту. В результате происшествия погибло двое детей, около 20 человек получили ранения. Все пострадавшие были доставлены в больницы острова. По предварительным данным, один катер направлялся на пирс за пассажирами, когда на высокой скорости в него врезалась другая лодка с туристами. Одно из судов принадлежало фирме, регулярно перевозящей туристов из России и стран с русскоговорящим населением.

2 ноября 2019 года на танкере «Залив Америка» в Находке произошел взрыв газовоздушной смеси. В результате два человека погибли на месте, один утонул. На танкере не было груза, оно было защищено от остатков нефтепродуктов. Взрыв повредил кабель-трассу, выведя из строя якорные устройства. Угрозы затопления судна нет. Возбуждено уголовное дело.

8 сентября 2019 года у атлантического побережья американского штата Джорджия перевернулось и загорелось грузовое судно Golden Ray. Всего на борту находились 24 члена команды. Прибывшие на место сотрудники Береговой охраны США смогли эвакуировать 20 человек, четыре гражданина Республики Корея оказались заблокированы в машинном отделении судна. Golden Ray перевозил автомобили. Корабль следовал в Балтимор, штат Мэриленд, под флагом Маршалловых Островов. 

2 сентября 2019 года у острова Санта-Курс к западу от Лос-Анджелеса произошел пожар на судне. Возгорание возникло на борту коммерческого судна длиной 25 м, которое использовали аквалангисты. В результате происшествия погибли 34 человека. Пятеро были эвакуированы.

3 июля 2019 года в результате крушения судна у берегов Гондураса погибли 26 человек. Судно, занимавшееся ловлей лангустов, затонуло к северу от департамента Грасияс-а-Дьос. В общей сложности на борту корабля находилось 73 человека. Причиной трагедии могли стать сильный ветер и высокие волны в районе крушения.

2 июля 2019 года в турецком порту Алиага произошел взрыв и пожар на итальянском танкере Synzania. Один человек погиб, 15 пострадали и были доставлены в больницу. Взрыв произошел ночью во время загрузки танкера на причале нефтеперерабатывающего завода Petkim, которым управляет азербайджанская нефтяная госкомпания SOCAR. Всего на борту танкера было 16 человек. Пожар на судне был потушен утром. По факту взрыва начато расследование.

17 июня 2019 года около северо-восточного побережья индонезийского острова Ява произошло крушение пассажирского судна. В результате аварии погибло 17 человек, один - без вести пропавший. Всего на борту небольшого судна находились около 50 человек. Причиной случившегося стали сильные волны, а также перегруженность корабля.

2 июня 2019 года в венецианском канале Джудекка круизный лайнер MSC Opera столкнулся с прогулочным теплоходом. Инцидент произошел, когда круизный лайнер направлялся в Венецию. Неожиданно судно, на борту которого находились 130 человек, вышло из-под контроля и стало дрейфовать в сторону причала, где находился теплоход. В результате удара многие пассажиры оказались в воде. Пострадавших пятеро: пассажир лайнера и четверо пассажиров теплохода. По предварительной версии, столкновение произошло из-за технической неисправности.

13 января 2012 года Крушение круизного судна «Коста Конкордия» произошло в Тирренском море вблизи итальянского острова Джильо. «Коста Конкордия», один из крупнейших европейских теплоходов, во время круиза по западному средиземноморью с 4 229 людьми на борту налетел на рифы, получил серьезные повреждения и лег на правый борт, унеся жизни 32 человек. Трагедия случилась на пути следования из Чивитавеккьи в Савону. Шесть человек были признаны виновными. Самое суровое наказание понес капитан Франческо Скеттино, приговорен к 16 годам заключения.

22 марта 2008 года близ Сянгана, Гонконг, затонуло украинское судно «Нефтегаз-67» с 25 членами экипажа, 24 из которых - граждане Украины, 18 украинских моряков погибли. Причиной катастрофы стало столкновение с китайским балкером «Яо Хай», в условиях густого тумана и низкой коммуникации между экипажами, шедшие встречным курсом корабли не видели друг друга. От удара украинское судно получило четырехметровую пробоину и почти мгновенно затонуло.

7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы погибла атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой.

12 апреля 1971 года в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка К-8 затонула на глубине 4 680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Причиной гибели советской атомной подводной лодки стал пожар, возникший четырьмя днями ранее в рубке гидроакустиков, расположенной в центральном посту.

10 апреля 1963 года головная атомная подводная лодка США проекта «Трешер», в ходе учебных погружений, целью которых было испытание прочности корпуса на предельных глубинах, погибла в водах Атлантического океана вместе со всем экипажем. Впоследствии было установлено, что причиной гибели субмарины стал отказ реакторной установки, что привело к погружению субмарины на глубину выше предельной, где судно было раздавлено давлением.

7 марта 1960 года американские вертолетчики с авианосца «Кирсердж», неподалеку от острова Уэйк, расположенного в Тихом океане, на середине пути между Гавайскими островами и островом Гуам, обнаружили баржу на палубе которой лежали люди. Как оказалось, это были советские солдаты, пробывшие в открытом океане без продуктов и воды 49 дней.

18 февраля 1942 года Французская подводная лодка «Сюркуф» погибла в Карибском море при не выясненных до конца обстоятельствах. По официальной версии катастрофа произошла в результате столкновения подводной лодки с американским транспортным судном. Получив значительные повреждения, «Сюркуф» стремительно пошел ко дну.

6 марта 1918 года американский сухогруз «Циклоп» бесследно исчез в районе Бермудского треугольника. Без вести пропали 306 человек - члены экипажа и пассажиры. Были высказаны предположения о том, что корабль был потоплен немецкой подводной лодкой, Германия же опровергла эту информацию. Более распространена версия, что корабль затонул в неожиданном шторме, но настоящая причина исчезновения «Циклопа» так и не установлена.

15 апреля 1912 года отмечена крупнейшая в истории морская катастрофа 20 века, в Атлантике, по пути из Саутгемптона, Великобритания, в Нью-Йорк, США, натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник». О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

29 июня 1904 года во время занятий с экипажем по погружению из-за несвоевременного закрытия рубочного люка и возникшей паники у экипажа на поступление через него воды, лодка затонула у западной стенки Балтийского завода. Из 36 человек на борту погибли 24.

ЗАКРЫТЬ X

Техногенные Чрезвычайные ситуации
 

Техногенные чрезвычайные ситуации или аварии - экстремальные события являются следствием случайных, преднамеренных внешних воздействий, приведшее к выходу из строя, повреждению и/или разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и/или к человеческим жертвам. Аварии по особенностям воздействия поражающих факторов на людей, окружающую природную среду и объекты экономики подразделяются на катастрофы, которые сопровождаются выбросом опасным веществ, пожарами, взрывами, затоплениями, нарушениями систем жизнеобеспечения, обрушениями сооружений, крушениям транспортных средств.

Крупнейшие землетрясения
 

Землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли. Колебания от них в виде упругих - сейсмических волн передаются на огромные расстояния, а вблизи от очагов землетрясений они становятся причиной разрушения зданий и гибели людей. Ежегодно приборами регистрируется более миллиона землетрясений. Рост количества пунктов наблюдений и совершенствование приборов для записи сейсмических колебаний позволили регистрировать с каждым десятилетием все больше землетрясений, происходящих в недрах планеты. Землетрясения и связанные с ними явления изучает сейсмология.

Железнодорожные Катастрофы
 

Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте возникают при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение, разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением, разрушением, другие последствия: ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, сигнализации или вычислительной техники, средств связи, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб. Происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Крупнейшие землетрясения в России
 

Землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности. Самые опасные возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии. Колебания в виде упругих сейсмических волн передаются на большие расстояния. Землетрясения на территории России происходят и в горной, и в равнинных местностях, в местах стыков тектонических плит. Самыми сейсмоактивными являются зоны сквозных разломов. Некоторые землетрясения уносят много человеческих жизней, разрушаются здания, а иногда и целые населенные пункты. В России, для определения силы подземных толчков применяется самая используемая в мире 12-балльная шкала. Сейсмическая сеть в России большей частью находится в ведении Геофизической службы РАН, ее филиалов и подведомственных организаций. В связи с тем, что большую часть территории составляют сейсмически спокойные зоны, сеть сейсмических станций достаточно редкая.

Крупнейшие Авиакатастрофы
 

Первые полеты человека в небо начались в конце XIX века. С того момента ведется статистика авиакатастроф. Ежегодно этот трагический список пополняется и довольно часто их причины остаются до конца не выясненными, а расследование заходит в тупик, не помогают даже черные ящики. Основной причиной крушений называют человеческий фактор, ошибки авиадиспетчеров, пилотов и персонала. На них приходится почти 70% всех катастроф. Также выделяют технические неполадки, отказ технических устройств, мелкие неполадки, терроризм, роковые случайности и боевые действия. Но все же, несмотря на то, что авиакатастрофы ужасны и каждый раз вызывают очень болезненную реакцию всей мировой общественности, авиация остается одним из наиболее надежных и безопасных из всех видов существующего транспорта.

Крупнейшие Пожары
 

Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Внешними признаками зоны активного горения является наличие пламени, а также тлеющих или раскалённых материалов. Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Пространство вокруг зоны горения, в котором температура в результате теплообмена достигает значений, вызывающих разрушающее воздействие на окружающие предметы и опасных для человека, называют зоной теплового воздействия.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.