Крупнейшие Авиакатастрофы

Первые полеты человека в небо начались в конце XIX века. С того момента ведется статистика авиакатастроф. Ежегодно этот трагический список пополняется и довольно часто их причины остаются до конца не выясненными, а расследование заходит в тупик, не помогают даже черные ящики. Основной причиной крушений называют человеческий фактор, ошибки авиадиспетчеров, пилотов и персонала. На них приходится почти 70% всех катастроф. Также выделяют технические неполадки, отказ технических устройств, мелкие неполадки, терроризм, роковые случайности и боевые действия. Но все же, несмотря на то, что авиакатастрофы ужасны и каждый раз вызывают очень болезненную реакцию всей мировой общественности, авиация остается одним из наиболее надежных и безопасных из всех видов существующего транспорта.


25 марта 2020 года в районе станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Машина принадлежала Тихорецкому филиалу Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Анатолия Серова. В результате происшествия погиб пилотировавший самолет курсант 4-го курса учебного заведения, жертв и разрушений на земле не зафиксировано. Среди версий крушения L-39 рассматриваются возможный отказ техники и ошибка пилотирования.

20 февраля 2020 года в Магаданской области сразу после взлета с аэродрома совершил жесткую посадку самолет Ан-2. На борту находились три члена экипажа и 11 пассажиров-вахтовиков. В результате происшествия семеро пострадавших госпитализированы, один из них находится в тяжелом состоянии. Высота падения самолета составила около 10 м. Дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка по факту падения.

12 февраля 2020 года на севере столицы Колумбии произошла авиакатастрофа. Двухмоторный самолет под номером HK-4686 потерпел крушение в 15:44 вблизи аэропорта Гуаймараль, находящегося на севере города Богота. Воздушное судно направлялось в город Вильягарсон, юго-западный департамент Путумайо. В результате катастрофы погибли четыре человека.

5 февраля 2020 года пассажирский самолет Boeing 737-800 турецкой авиакомпании Pegasus Airlines, выполнявший рейс Измир - Стамбул, совершил жесткую посадку в аэропорту прибытия. После приземления воздушное судно выкатилось за пределы ВПП, загорелось и разрушилось на три части. В результате трагедии погибло три человека, 179 получили ранения различной степени тяжести. Всего на борту самолета находились 183 человека, включая шестерых членов экипажа.

29 января 2020 года в иракской провинции Анбар, расположенной на западе страны, потерпел крушение американский военно-транспортный самолет. На его борту находились четыре человека. Все они погибли. Аварию потерпел самолет типа C-27J Spartan итало-американского производства.

26 января 2020 года в городе Калабасас, штат Калифорния, вертолет Sikorsky S-76 из-за густого тумана врезался в холм и загорелся. В результате крушения погибли 9 человек, среди них знаменитый американский баскетболист, бывший игрок сборной США и клуба «Лос-Анджелес Лэйкерс» Коби Брайант, а также его 13-летняя дочь Джианна.

23 января 2020 года пожарный самолет, прибывший в Австралию из США, разбился при тушении огня на востоке континента. Авария произошла в районе Пик-Вью, в 100 км от Канберры. Пожарный самолет исчез с радаров спустя несколько минут после того, как достиг точки сброса воды. Обломки были обнаружены в зоне активного пожара. На борту разбившегося самолета находились 3 американских специалиста, они все погибли. Причиной крушения стало возгорание.

8 января 2020 года в Иране, самолет Boeing-737 «Международных авиалиний Украины», следовавший в Киев, потерпел крушение сразу в районе Шахрияр после взлета из международного аэропорта Тегерана. Авиакатастрофа произошла из-за технических неполадок, воздушное судно загорелось в полете и взорвалось от удара об землю. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. На место трагедии направлены все оперативные службы страны. В ходе поисковой операции обнаружен бортовой самописец, его передали правоохранительным органам. Президент Украины Владимир Зеленский прервал поездку в Оман и срочно вернулся в Киев, он также выразил соболезнования родным и близким погибших.

2 января 2020 года военный самолет Ан-12 разбился на западе Судана. Самолет, следовавший в Хартум, разбился сразу после взлета в аэропорту Эль-Генейны, административного центра Западного Дарфура, в пяти километрах от взлетно-посадочной полосы. В Дарфур он привез медикаменты и продовольствие и совершал обратный рейс в суданскую столицу. На борту находились 18 человек: семь членов экипажа из числа военных, в том числе четверо офицеров, а также восемь гражданских лиц, включая четверых детей, и трое судей. Все погибли.

2 января 2020 года на севере острова Тайвань произошла аварийная посадка военного вертолета. В результате аварии погибли восемь человек, в том числе начальник Генштаба ВС Тайваня. Многие из погибших были высокопоставленными военными. Во время аварии на борту находились девять военнослужащих, три члена экипажа и журналист. Пять человек были найдены живыми и получают медицинскую помощь. Вертолет вылетел из уезда Илань и по не установленной пока причине совершил посадку в горной местности.

30 декабря 2019 года в Колумбии три человека стали жертвами авиакатастрофы. Инцидент произошел в центральном департаменте Сантандер. Легкомоторный самолет, принадлежащий авиакомпании Aerogalan, направлялся из Букараманги в Симитарру. Сразу после взлета воздушное судно стало терять высоту и врезалось в холм. Три человека, находившихся на борту, погибли на месте. Власти проводят расследование. Причины падения не известны.

26 декабря 2019 года у побережья острова Кауаи на Гавайях потерпел крушение прогулочный вертолет, на борту которого находились пилот и шесть пассажиров. На поиски были отправлены сотрудники береговой охраны США, в поисково-спасательной операции задействовали вертолет, катер и другие ресурсы. Обломки машины были обнаружены спустя сутки в северо-западной части острова, в районе национального парка Коук, неподалеку от каньона Ваймеа. На месте крушения спасатели нашли тела шести человек, судьба еще одного неизвестна. Предварительно, причиной крушения стало столкновение вертолета с одной из гор из-за плохих погодных условий.

27 декабря 2019 года пассажирский самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air, совершавший рейс по маршруту Алматы - Нур-Султан, потерял высоту при взлете, пробил бетонное ограждение и упал в районе жилого сектора. Всего на борту находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа. В результате трагедии погибли 9 человек, 20 получили травмы, среди раненных шестеро детей. На место происшествия незамедлительно прибыли спасатели, медицинские службы и сотрудники правоохранительных органов, была проведена эвакуация.

9 декабря 2019 года самолет ВВС Чили Hercules C130 потерпел крушение на пути в Антарктиду. В зоне, где был потерян контакт с самолетом, продолжается поисковая операция с целью спасения возможных выживших. Авиалайнер, на борту которого находились 17 членов экипажа и 21 пассажир, вылетел в 16:55 из Пунта-Аренаса на антарктическую базу имени президента Эдуардо Фрея Монталвы. В 18:13 судно перестало выходить на связь. Находящийся на борту персонал должен был провести осмотр трубопровода, поставляющего топливо на базу.

30 ноября 2019 года в штате Южная Дакота, США произошла авиакатастрофа небольшого самолета. В результате крушения погибли девять человек, в том числе пилот и двое детей. Всего на борту самолета Pilatus PC-12 находились 12 человек. Воздушное судно, направлявшееся в город Айдахо-Фоллз, рухнуло вскоре после вылета из местного аэропорта Чемберлен. Причиной происшествия стали неблагоприятные погодные условия. Выжившие пассажиры доставлены в ближайшую больницу. Все обстоятельства катастрофы выясняются.

27 ноября 2019 года недалеко от канадского города Кингстон в провинции Онтарио потерпел крушение небольшой самолет Piper PA-32. Катастрофа произошла в труднодоступной местности. Спасательные команды смогли добраться до места крушения лишь на следующий день. Жертвами крушения стали семь человек, в том числе трое детей. Самолет совершал перелет из Торонто.

25 ноября 2019 года в Мали произошло столкновение двух военных вертолетов. В результате происшествия погибли тринадцать французских военнослужащих. Авария произошла во время проведения операции против экстремистов. Президент Франции Макрон выразил соболезнования родным и близким погибших, а также оказал поддержку французским военным, участвующим в операциях в регионе Сахеля. В начале ноября началась операция Bourgou 4 в зоне схождения границ Мали, Буркина-Фасо и Нигера, направленная на борьбу против вооруженных подразделений исламистов. Войска действуют в рамках ведущейся с 2014 года французской операции Barkhane.

24 ноября 2019 года Пассажирский самолет, принадлежавший частной авиакомпании Busy Bee, потерпел крушение на востоке Демократической Республики Конго. В результате аварии погибли 29 человек. Лайнер, направлявшийся в город Бени, спустя три минуты после взлета рухнул в жилом квартале города Гома, провинция Северное Киву. После падения на жилые дома самолет загорелся. Причиной инцидента стала техническая неисправность самолета.

16 сентября 2019 года в колумбийском городе Попаян разбился самолет. Двухмоторное авиасудно вылетело в сторону муниципалитета Лопес-де-Микай, однако через несколько минут после взлета, рухнуло на жилые дома. Из девяти человек, находившихся на борту, погибли семеро, в том числе оба пилота. Пострадавшие были доставлены в ближайшие больницы. Также пострадали пять человек, на дома которых упал самолет. Двое из них в критическом состоянии. 

15 августа 2019 года самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку в районе подмосковного аэропорта Жуковский после отказа и пожара в обоих двигателях из-за попадания в них птиц. Пилоты смогли посадить самолет на кукурузное поле с убранными шасси. Из 233 человек на борту незначительные травмы получили десять человек.

29 июля 2019 года в городе Равалпинди на северо-востоке Пакистана небольшой военный самолет, выполняя учебный полет, рухнул на жилые дома. В результате происшествия погибли 17 человек, пять из них находились на борту воздушного судна, 16 человек госпитализированы. После падения самолет воспламенился. Огонь перекинулся на близлежащие здания.

27 июля 2019 года легкомоторный гидросамолет RAG-2895 потерпел крушение в Подмосковье. Он вылетел с аэродрома в Серпуховском районе, после чего задел линии электропередачи и упал в реку Оку в районе населенного пункта Подмоклово. При падении воздушное судно получило значительные повреждения. В результате, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли. 

30 июня 2019 года двухмоторный самолет Beechcraft BE-350 King Air потерпел крушение в аэропорту города Эддисон американского штата Техас. Во время взлета у воздушного судна внезапно отказал один из двигателей в результате чего он накренился влево, врезался в ангар и загорелся. В результате происшествия, все десять человек, находившиеся на борту, погибли.

27 июня 2019 года в Бурятии, совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ан-24. После взлета у воздушного судна отказал один двигатель. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт. При посадке самолет выехал за пределы ВПП и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего загорелся. В результате происшествия погибли пилот воздушного судна и бортмеханик, ранения получили более 20 человек. Спасены 42 взрослых и один ребенок.

21 июня 2019 года в результате крушения двухмоторного самолета King Air, возле небольшого аэродрома Диллингем на северном побережье штата Гавайи, погибли девять человек. Сразу после падения воздушное судно загорелось. Это не оставило никаких шансов пассажирам и членам экипажа. Шоссе, ведущее к аэропорту, было закрыто в обоих направлениях.

19 июня 2019 года в бельгийской провинции Фламандский Брабант разбился небольшой туристический самолет. Воздушное судно рухнуло и загорелось вблизи трассы Е-40, которая проходит между Брюсселем и Льежем. Двое пострадавших были госпитализированы. Из-за ЧП были заблокированы две полосы автотрассы в сторону Льежа. Самолет упал вблизи железнодорожных путей, однако на движении поездов это не отразилось.

8 июня 2019 года Самолет «Уральских авиалиний» рейсом U6-226, направляющийся в Екатеринбург, вынужденно вернулся в Пулково, сделав круг над Петербургом. Airbus A320-214 пошел на взлет в 21:15, но уже в 21:52 вернулся обратно. Причиной такого маневра стал сигнал о неисправности. Аэропорт принял борт в штатном режиме. Пострадавших нет.

30 мая 2019 года Самолет Airbus A320, выполнявший рейс SU1498 по маршруту Москва - Грозный, вернулся в Шереметьево после того, как на борту сработал датчик пожара. Экипаж в течение двух часов вырабатывал топливо и в штатном режиме совершил посадку. Пострадавших нет.

12 марта 2018 года произошло крушение пассажирского авиалайнера DHC-8 в Непале. Самолет частной бангладешской авиакомпании US-Bangla потерпел крушение неподалеку от международного аэропорта города Катманду имени Трибхувана. Во время захода на посадку, авиалайнер не попал на взлетно-посадочную полосу, а вместо этого упал на футбольное поле к востоку от аэропорта. В результате трагедии погибли 52 человека.

6 марта 2018 года произошла крупная авиационная катастрофа в Латакии. Российский самолет Ан-26 совершая перелет из авиабазы Кувейрис, в 17:00 по местному времени, разбился в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы базы Хмеймим, Сирия. В результате крушения все находившиеся на борту 39 человек погибли. Самолет принадлежал 6-й армии ВВС и ПВО расположенной в Санкт-Петербурге. Черный ящик с места крушения передан следственным органам. В штабе Минобороны подчеркнули, что Ан-26 не подвергался обстрелу, причиной стала техническая неисправность. 

11 февраля 2018 года В районе населенного пункта Степановская, Раменского района Московской области, в 15:30 потерпел крушение Самолет Ан-148, принадлежащий компании «Саратовские авиалинии», направлявшийся из аэропорта «Домодедово» в город Орск. На борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Через 7 минут после взлета самолет пропал с экранов радаров. Обломки самолета обнаружены к западу от села на площади 30 гектаров. Все находившиеся на борту погибли. Причиной гибели лайнера стали ошибочные действия экипажа при наборе высоты и обледенение приемников воздушного давления, приборы неверно отображали скорость.

19 марта 2016 года произошла крупная авиационная катастрофа в Ростове-на-Дону. Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс FZ-981 по маршруту Дубай-Ростов-на-Дону. В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на полосу аэропорта. Все находившиеся на борту 62 человека погибли.

24 марта 2015 года Крупная авиационная катастрофа произошла во Франции между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет. Авиалайнер Airbus A320-211 авиакомпании Germanwings выполнял рейс по маршруту Барселона-Дюссельдорф, а на его борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. Через 30 минут после взлета, самолет перешел в быстрое снижение и через 10 минут врезался в горный склон в Прованских Альпах. Все находившиеся на его борту 150 человек погибли.

28 декабря 2014 года Крупная авиационная катастрофа произошла в Яванском море близ побережья острова Калимантан. Авиалайнер Airbus A320 авиакомпании Indonesia AirAsia выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Сурабая-Сингапур. Самолет вылетел из аэропорта Сидоарджо в 22:35. Полет проходил над Яванским морем в условиях грозы. На 27 минуте полета экипаж доложил об уклонении с маршрута для обхода грозы, но через 6 минут, рейс 8501 исчез с экранов радаров, пропала связь с экипажем. Через 2 дня поисковые корабли обнаружили в море обломки авиалайнера. Все 162 человека, 7 членов экипажа и 155 пассажиров, на борту погибли.

26 февраля 2013 года катастрофа воздушного шара произошла в египетском городе Луксор в 07:00 по местному времени. На высоте около 300 метров произошло возгорание шара в воздухе, некоторые туристы стали выпрыгивать из корзины, хотя шансов на спасение при падении с такой высоты у них не было. В итоге огонь охватил оболочку шара, после чего последовал взрыв и корзина упала на плантацию сахарного тростника к западу от Луксора.

10 апреля 2010 года в городе Смоленск произошла крупная авиационная катастрофа. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс по маршруту Варшава-Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, рухнул на землю и полностью разрушился.

25 февраля 2009 года произошла катастрофа Боинга 737 под Амстердамом. Авиалайнер принадлежал компании Turkish Airlines и выполнял рейс по маршруту Стамбул-Амстердам, но при заходе на посадку в Амстердаме внезапно потерял высоту и пластом рухнул на землю в 1,5 километрах от аэропорта Схипхол. Из находившихся на его борту 135 человек, погибли 9, еще 86 получили ранения различной степени тяжести.

15 января 2009 года Произошла аварийная посадка пассажирского авиалайнера A320 на Гудзон. Самолет выполнял плановый рейс по маршруту Нью-Йорк - Шарлотт - Сиэтл, но всего через 1,5 минуты после взлета столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек выжили, 83 человека получили ранения - 5 серьезные и 78 незначительные.

19 февраля 2003 года В горном массиве Кухе-Джупар, на территории Ирана, вблизи города Керман потерпел катастрофу военный Ил-76МД, принадлежавший элитному Корпусу стражей Исламской революции, в результате чего погибли все находившиеся на борту 275 человек. Рейс выполнялся при плохой погоде. Обломки были обнаружены в горах, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Авиакатастрофа стала крупнейшей по числу жертв в истории вооруженных сил Ирана. Оппозиционная группировка «Бригада Абу Бакра» взяла на себя ответственность за катастрофу.

29 февраля 1996 года произошла крупнейшая авиационная катастрофа в истории гражданской авиации Перу. Пассажирский авиалайнер Боинг 737 потерпел крушение в окрестностях города Арекипа. Самолет врезался в гору при заходе на посадку, жертвами трагедии стали 123 человека, все кто находился на борту злополучного рейса. Причиной катастрофы стало неверное выставление пилотами давления на высотомерах. Как показали данные бортовых самописцев, когда пилоты докладывали о высоте полёта 2 896 метров над уровнем моря, на самом деле они находились на высоте 2 633 метра, а затем при заходе на посадку оказались примерно на 260 метров ниже установленной высоты.

6 февраля 1996 года Крупная авиационная катастрофа произошла ночью. Авиалайнер Боинг 757 авиакомпании Birgenair выполнял рейс по маршруту Пуэрто-Плата - Гандер - Берлин - Франкфурт-на-Майне, но через 5 минут после взлета рухнул в воды Атлантического океана в 26 километрах от аэропорта Пуэрто-Плата. Погибли все находившиеся на его борту 189 человек - 176 пассажиров и 13 членов экипажа. Это крупнейшая авиакатастрофа в истории самолета Боинг 757.

24 февраля 1994 года произошла Катастрофа Ан-12 Пулковских авиалиний недалеко от Нальчика, при этом погибли 13 человек. Самолет выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 килограмм монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. При заходе на посадку самолет потерял управление, машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от полосы, полностью разрушилась и загорелась.На борту находились 6 пассажиров и 7 членов экипажа. Крупнейшая авиационная катастрофа в Кабардино-Балкарии произошла по причине ошибок пилотирования при заходе на посадку.

23 марта 1994 года произошла крупная авиационная катастрофа. Авиалайнер Airbus A310-308 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял плановый международный рейс по маршруту Москва-Гонконг, но через 4 часа и 19 минут после взлета рухнул в лес под Междуреченском, Кемеровская область. Погибли все находившиеся на его борту 75 человек - 63 пассажира и 12 членов экипажа.

3 января 1994 года Крупная авиакатастрофа произошла с Авиалайнером Ту-154М, авиакомпании «Байкал», совершавший рейс по маршруту Иркутск-Москва, но через 3,5 минуты после взлета у него загорелся двигатель №2. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму в селе Мамоны в 15 километрах от аэропорта Иркутска. Погибли все на его борту 124 человека и 1 человек на земле, еще 1 человек на земле получил ранения.

22 марта 1992 года произошла авиационная катастрофа пассажирского авиалайнера Fokker F28 в Нью-Йорке. Разбившийся самолет принадлежал авиакомпании USAir и выполнял рейс AWE 405 по маршруту Нью-Йорк-Кливленд. В катастрофе погибли 27 человек.

7 февраля 1981 года Произошла авиационная катастрофа самолета Ту-104А, принадлежавший отряду управления ВВС Тихоокеанского флота СССР, выполнял рейс по маршруту Пушкин-Хабаровск-Владивосток, но через несколько секунд после взлета рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек. Среди пассажиров на борту самолета находились 16 адмиралов и генералов и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР.

28 декабря 1978 года Произошла катастрофа Авиалайнера Douglas DC-8 авиакомпании United Airlines выполнявшего рейс по маршруту Нью-Йорк-Денвер-Портленд. Во время захода на посадку в аэропорту Портленда произошел сбой в работе шасси, но командир экипажа, занятый решением этой проблемы, не уследил за уровнем авиатоплива. В результате через час все 4 двигателя остановились и пилоты совершили вынужденную посадку в пригородном районе в 11 километрах от аэропорта, при этом лайнер частично разрушился. Из находившихся на его борту 189 человек погибли 10, еще 23 получили ранения. В результате, виновником был назван командир экипажа, который не обращал внимания на замечания второго пилота о малом уровне авиатоплива.

9 февраля 1976 года В Иркутске произошла Авиакатастрофа самолета Ту-104А авиакомпании Аэрофлот, в результате которой погибли 24 человека. Авиалайнер выполнял рейс по маршруту Иркутск-Новосибирск-Свердловск-Ленинград. Всего на борт сели 99 взрослых пассажиров, что не совсем понятно при 85-местном салоне, включая 6 граждан Монголии. Также экипаж разрешил сесть на борт еще четырем пассажирам с билетами, но без мест. Также на борт сел взрослый сын бортрадиста Фирстов. В 08:14 в утренних сумерках Ту-104 начал взлет. Но уже в процессе разбега его начало разворачивать вправо. Достигнув скорости 300-318 км/ч, авиалайнер оторвался от взлетно-посадочной полосы. Но сразу после отрыва появился нарастающий правый крен, поэтому самолет начало сносить вправо, а поднявшись на 30 метров, он начал быстро терять высоту и скорость. Спустя 7-8 секунд в 129 метрах правее полосы Ту-104 зацепил правым крылом грунт.

3 марта 1974 года произошла катастрофа пассажирского авиалайнера DC-10 под Парижем. Трагедия также известна как авиакатастрофа в Эрменонвиле и является одной из крупнейших авиационных катастроф в мировой истории. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул-Париж-Лондон, а на его борту находились 12 членов экипажа и 334 пассажира.

29 декабря 1972 года Крупная авиационная катастрофа Авиалайнера Lockheed L-1011 TriStar, авиакомпании Eastern Air Lines совершавший рейс по маршруту Нью-Йорк-Майами. Самолет при заходе на посадку вблизи аэропорта Майами рухнул в болото Эверглейдс в 30 километрах от аэропорта. Из находившихся на его борту 176 человек погибло 99, еще 77 получили ранения. Катастрофа рейса 401 стала первой катастрофой широкофюзеляжного самолета. При подходе к аэропорту при выпуске шасси не загорелся индикатор выпуска передней стойки шасси. На самом деле передняя стойка шасси выпустилась нормально, просто перегорела лампочка. Извлечение лампочки из пульта в полете настолько отвлекло внимание, что никто в кабине не обратил внимание на отключение автопилота. В 23:42 рейс самолет на полной скорости врезался в болото.

26 января 1972 года Авиалайнер МакДуглас ДС-9 выполнявший рейс, по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград, через 46 минут после вылета из Копенгагена взорвался в воздухе. Взрыв лайнера произошел над немецким селом Хинтерхермсдорфом. Из находившихся на борту самолета 28 человек, 23 пассажира и 5 членов экипажа, в живых остался одина 22-летняя стюардесса Весна Вулович, которая упала без парашюта с высоты 10 160 метров. Причиной катастрофы был назван взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа.

27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек побывавший в космосе, погиб в авиационной катастрофе, выполняя учебный полет на МиГ-15УТИ под контролем инструктора Владимира Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Официальная версия трагедии такова: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб.

5 марта 1968 года произошло крушение пассажирского авиалайнера Боинг 707 французской авиакомпании Эйр Франс в Гваделупе. Самолет выполнял плановый рейс по маршруту Сантьяго-Париж с промежуточными посадками. При заходе на посадку в Пуэнт-а-Питре авиалайнер врезался в склон вулкана Суфриер. Погибли все находившиеся на его борту 63 человека - 52 пассажира и 11 членов экипажа.

29 февраля 1968 года произошла катастрофа пассажирского самолета Ил-18 авиакомпании «Аэрофлот» под Братском, в результате трагедии погибли 83 человека. Место падения было расположено в 13 километрах северо-западнее станции Парчум Иркутской области и в 165 километрах западнее Братска. На месте катастрофы был обнаружен один выживший пассажир - солдат срочной службы 1947 года рождения. Все остальные люди на борту погибли. Причиной катастрофы стала утечка топлива и возникший в связи с ней пожар.

5 марта 1966 года произошла катастрофа Боинг 707 на горе Фудзи. Пассажирский авиалайнер компании BOAC выполнял рейс из Токио в Гонконг, но через 25 минут с момента вылета при пролете близ Фудзи он внезапно разрушился в воздухе, после чего обломки врезались в склон горы, при этом погибли 124 человека. В течение месяца это была уже третья авиакатастрофа в районе Токио, в том числе вторая за сутки.

4 марта 1966 года произошла авиационная катастрофа в Токийском аэропорту Ханэда, пассажирский авиалайнер Дуглас DC-8 авиакомпании Canadian Pacific Airlinesruen в сложных метеоусловиях заходил на посадку в Токио, но врезался в волноотбойную стену и разрушился. В результате трагедии погибли 64 человека.

17 января 1966 года Авиакатастрофа над Паломаресом, Испанской Андалусии произошла, когда американский стратегический бомбардировщик B-52 с термоядерным оружием на борту столкнулся с самолетом-топливозаправщиком KC-135 во время дозаправки в воздухе. В результате катастрофы погибли 7 человек и были потеряны четыре термоядерные бомбы. Три из них приземлились на суше и были найдены сразу, четвертая, упавшая в море, после двухмесячных поисков. Две бомбы, упавшие неподалеку от Паломареса, разрушились, вызвав радиационное заражение местности.

8 апреля 1954 года английский коммерческий реактивный авиалайнер Де Хевилленд «Комета» вылетел из римского аэропорта Чампино, но после вылета на высоте 10 000 метров испытал взрывную декомпрессию и разрушился в воздухе. Обломки упали в Средиземное море к югу от Неаполя. De Havilland DH-106 «Комета 1» выполнял рейс SA201 из Лондона в Йоханнесбург с промежуточными посадками в Риме и Каире. В результате катастрофы погиб 21 человек. 

10 января 1954 года Произошло Крушение первого в мире реактивного пассажирского самолета. Авиалайнер «Комета 1» авиакомпании BOAC выполнял рейс маршруту Сингапур-Карачи-Бахрейн-Бейрут-Рим-Лондон, но в вскоре после вылета из Рима на высоте около 8,3 километров испытал взрывную декомпрессию, в результате чего разрушился в воздухе. Обломки упали в Средиземное море к югу от острова Эльба. Всего на борту авиалайнера помимо 6 членов экипажа находились 29 пассажиров, включая 10 детей, возвращавшихся после рождества обратно в Англию, погибли все. 

ЗАКРЫТЬ X

Техногенные Чрезвычайные ситуации
 

Техногенные чрезвычайные ситуации или аварии - экстремальные события являются следствием случайных, преднамеренных внешних воздействий, приведшее к выходу из строя, повреждению и/или разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и/или к человеческим жертвам. Аварии по особенностям воздействия поражающих факторов на людей, окружающую природную среду и объекты экономики подразделяются на катастрофы, которые сопровождаются выбросом опасным веществ, пожарами, взрывами, затоплениями, нарушениями систем жизнеобеспечения, обрушениями сооружений, крушениям транспортных средств.

Железнодорожные Катастрофы
 

Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте возникают при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад, железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение, разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением, разрушением, другие последствия: ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного персонала или посторонних лиц; повреждение или разрушение железнодорожных путей и сооружений на них, сигнализации или вычислительной техники, средств связи, повреждение или утрата перевозимого груза; дезорганизация движения; экологический или иной ущерб. Происшествия на ЖД транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Стихийные Бедствия
 

Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации природного характера катастрофическое природное явление или процесс, способный вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия. Бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из бедствий возникают в результате деятельности человека. Чрезвычайные ситуации природного характера, независимо от источника возникновения характеризуются значительными масштабами и различной продолжительностью - от нескольких секунд, минут до часов, дней и месяцев.

Крупнейшие Пожары в России
 

Крупные пожары в России связаны не только с природными бедствиями, очень часто виновникам возгорания становится человек и именно по его халатности трагедия приобретает огромные масштабы. В результате пожаров страдают и гибнут десятки, а иногда и сотни ни в чем невинных людей, наносится огромный материальный ущерб. Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Признаками зоны горения является наличие пламени и тлеющих или раскалённых материалов. Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Во время пожара происходят значительные перемещения воздуха и продуктов сгорания.

Крупнейшие Пожары
 

Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных. Внешними признаками зоны активного горения является наличие пламени, а также тлеющих или раскалённых материалов. Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Пространство вокруг зоны горения, в котором температура в результате теплообмена достигает значений, вызывающих разрушающее воздействие на окружающие предметы и опасных для человека, называют зоной теплового воздействия.

Крупные морские катастрофы
 

Кораблекрушение - катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. В результате крушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ.

Крупнейшие Дорожно-транспортные происшествия - ДТП
 

Дорожно-транспортное происшествие, ДТП, является событием, возникшим в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП классифицируются на столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на животное, а также иные происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Основными поражающими факторами считаются динамический удар; травмирование обломками; синдром длительного сдавления; воздействие высокой температуры, выделяющихся газов и опасных веществ.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.