Космический корабль «Союз-5»

Космический корабль «Союз-5» - советских многоместный транспортный пилотируемый космический корабль, серии «Союз». Разработка базовой модели корабля проводилась в ОКБ-1 под руководством Сергея Павловича Королева для советской лунной программы. Современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж до трех человек на низкую околоземную орбиту на ракете с тем же названием «Союз». Разработчик и изготовитель кораблей «Союз» - РКК «Энергия».

     Корабль состоят из трех отсеков: приборно-агрегатного отсека, спускаемого аппарата, бытового отсека. В ПАО находится двигательная установка, топливо, служебные системы. В спускаемом аппарате находятся места для космонавтов, системы жизнеобеспечения, управления, парашютная система. Бытовой отсек оснащен стыковочным узлом и системой сближения. БО может быть использован при шлюзовании в космос в скафандрах типа «Орлан» через посадочный люк.

Технические характеристики космического корабля «Союз-5»

Технические характеристики космического корабля «Союз-5»

Тип корабля: пилотируемый

Экипаж: беспилотный или до 3 человек

Автономность: 3 суток. До 200 суток в составе орбитальной станции

Диаметр: 2,25 м

Габаритный диаметр: 2,72 м

Длина: 7,9 м

Масса: до 7220 кг

Жилой объем по гермокорпусу: 10,45 м³

Свободный объем: 6,5 м³

     Полетные данные корабля

Ракета-носитель: Союз

Стартовая площадка: Байконур площадка 1

Стыковка: Союз-4

Место посадки: 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан

Длительность полета: 3 сут 0 ч 54 мин 15 с

Количество витков: 49

Пройденное расстояние: 2,032 млн км

Апогей: 230,2 км

Перигей: 198,7 км

Наклонение: 51,69°

Период обращения: 88,66 мин

     Полетные данные экипажа

Членов экипажа: 3

Позывной: «Байкал»

Посадка: 1 (Борис Волынов)

Место посадки: 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан


22 января 1969 года за успешное осуществление полета и проявленное при этом мужество Волынову, Елисееву и Хрунову присвоено звание Героя Советского Союза.

18 января 1969 года корабль «Союз-5» с Борисом Волыновым на борту приземлился на 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения, нерасчетными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился при прохождении плотных слоев атмосферы по причине взрыва в приборно-агрегатном отсеке из-за сильного нагрева баков с горючим на высоте 90 километров. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчетно сработала и система мягкой посадки, в результате чего Волынов получил инерционные травмы. Приземление произошло в 600 километрах от планового места посадки, температура в месте посадки была минус 38 градусов.

16 января 1969 года в 08:20 UTC корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. Во время стыковки активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырем. Стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приемным конусом. На 35-м витке космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос из корабля «Союз-5» и перешли в корабль «Союз-4». Этот переход был элементом подготовки к предполагаемому полету на Луну. После стыковки, впервые на орбите была создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.

15 января 1969 года со стартовой площадки №1 космодрома Байконур стартовал ракета-носитель «Союз» с космическим кораблем «Союз-5». На борту корабля находились трое космонавтов: Борис Валентинович Волынов, Алексей Станиславович Елисеев, Евгений Васильевич Хрунов. Ранее, 14 января с Космодрома Байконур Стартовал космический корабль «Союз-5» на борту которого находился советский космонавт, генерал-лейтенант авиации Владимир Шаталов.

Экипаж космического корабля «Союз-5»

Экипаж космического корабля «Союз-5»

     Основной экипаж
Борис Волынов (1-й космический полет)
Алексей Елисеев (1-й космический полет)
Евгений Хрунов (1-й космический полет)

     Дублирующий экипаж
Анатолий Филипченко
Валерий Кубасов
Виктор Горбатко

     Резервный экипаж
Анатолий Куклин
Владислав Волков
Петр Колодин

     Экипаж посадки
Борис Волынов

Космический корабль «Союз-5»

Новости и события

22.01.1969 Космонавтам корабля «Союз-5» присвоены звания Героя Советского Союза

За успешное осуществление полета и проявленное при этом мужество 22 января 1969 года космонавтам Волынову, Елисееву и Хрунову присвоено звание Героя Советского Союза. Космические корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались 16 января 1969 года в 08:20. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. Во время стыковки активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырем. Стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приемным конусом. На 35-м витке космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос из корабля «Союз-5» и перешли в корабль «Союз-4». Этот переход был элементом подготовки к предполагаемому полету на Луну. После стыковки, впервые на орбите была создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.

18.01.1969 Космический корабль «Союз-5» приземлился в Казахстане

Космический корабль «Союз-5» с Борисом Волыновым на борту приземлился на 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан 18 января 1969 года в 07:59:12. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения (тепловым экраном назад), нерасчетными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился при прохождении плотных слоев атмосферы по причине взрыва в приборно-агрегатном отсеке из-за сильного нагрева баков с горючим на высоте 90 километров. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчетно сработала и система мягкой посадки (в метре от Земли), в результате чего Волынов получил инерционные травмы. Приземление произошло в 600 километрах от планового места посадки, температура в месте посадки была минус 38 градусов.

16.01.1969 Состоялась первая пилотируемая стыковка кораблей на орбите

Корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались 16 января 1969 года. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. Активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырем. Узел «Союза-5» был оборудован приемным конусом.
Читать дальше

15.01.1969 Состоялся запуск космического корабля Союз-5

Со стартовой площадки u21161 космодрома Байконур 15 января 1969 года стартовал ракета-носитель «Союз» с космическим кораблем «Союз-5». На борту корабля находились трое космонавтов: Борис Валентинович Волынов, Алексей Станиславович Елисеев, Евгений Васильевич Хрунов. Ранее, 14 января с Космодрома Байконур Стартовал космический корабль «Союз-5» на борту которого находился советский космонавт, генерал-лейтенант авиации Владимир Шаталов.

Космический корабль «Союз-5» - советских многоместный транспортный пилотируемый космический корабль, серии «Союз». Разработка базовой модели корабля проводилась в ОКБ-1 под руководством Сергея Павловича Королева для советской лунной программы. Современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж до трех человек на низкую околоземную орбиту на ракете с тем же названием «Союз». Разработчик и изготовитель кораблей «Союз» - РКК «Энергия».

     Корабль состоят из трех отсеков: приборно-агрегатного отсека, спускаемого аппарата, бытового отсека. В ПАО находится двигательная установка, топливо, служебные системы. В спускаемом аппарате находятся места для космонавтов, системы жизнеобеспечения, управления, парашютная система. Бытовой отсек оснащен стыковочным узлом и системой сближения. БО может быть использован при шлюзовании в космос в скафандрах типа «Орлан» через посадочный люк.

Технические характеристики космического корабля «Союз-5»

Технические характеристики космического корабля «Союз-5»

Тип корабля: пилотируемый

Экипаж: беспилотный или до 3 человек

Автономность: 3 суток. До 200 суток в составе орбитальной станции

Диаметр: 2,25 м

Габаритный диаметр: 2,72 м

Длина: 7,9 м

Масса: до 7220 кг

Жилой объем по гермокорпусу: 10,45 м³

Свободный объем: 6,5 м³

     Полетные данные корабля

Ракета-носитель: Союз

Стартовая площадка: Байконур площадка 1

Стыковка: Союз-4

Место посадки: 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан

Длительность полета: 3 сут 0 ч 54 мин 15 с

Количество витков: 49

Пройденное расстояние: 2,032 млн км

Апогей: 230,2 км

Перигей: 198,7 км

Наклонение: 51,69°

Период обращения: 88,66 мин

     Полетные данные экипажа

Членов экипажа: 3

Позывной: «Байкал»

Посадка: 1 (Борис Волынов)

Место посадки: 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан


22 января 1969 года за успешное осуществление полета и проявленное при этом мужество Волынову, Елисееву и Хрунову присвоено звание Героя Советского Союза.

18 января 1969 года корабль «Союз-5» с Борисом Волыновым на борту приземлился на 200 км юго-западнее города Кустаная, Казахстан. При спуске с орбиты не сработал пиропатрон отделения спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека, спуск пошел по нештатной траектории с перегревом спускаемого аппарата из-за неверной ориентации во время торможения, нерасчетными перегрузками и закруткой. Спускаемый аппарат отделился при прохождении плотных слоев атмосферы по причине взрыва в приборно-агрегатном отсеке из-за сильного нагрева баков с горючим на высоте 90 километров. Так как спуск продолжался по нерасчетной баллистической траектории с вращением вокруг продольной оси, то выпущенный парашют стало закручивать, что увеличило скорость спуска. Нерасчетно сработала и система мягкой посадки, в результате чего Волынов получил инерционные травмы. Приземление произошло в 600 километрах от планового места посадки, температура в месте посадки была минус 38 градусов.

16 января 1969 года в 08:20 UTC корабли «Союз-4» и «Союз-5» состыковались. Это была первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. Во время стыковки активным кораблем был «Союз-4», стыковочный узел которого был оборудован штырем. Стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приемным конусом. На 35-м витке космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос из корабля «Союз-5» и перешли в корабль «Союз-4». Этот переход был элементом подготовки к предполагаемому полету на Луну. После стыковки, впервые на орбите была создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.

15 января 1969 года со стартовой площадки №1 космодрома Байконур стартовал ракета-носитель «Союз» с космическим кораблем «Союз-5». На борту корабля находились трое космонавтов: Борис Валентинович Волынов, Алексей Станиславович Елисеев, Евгений Васильевич Хрунов. Ранее, 14 января с Космодрома Байконур Стартовал космический корабль «Союз-5» на борту которого находился советский космонавт, генерал-лейтенант авиации Владимир Шаталов.

Экипаж космического корабля «Союз-5»

Экипаж космического корабля «Союз-5»

     Основной экипаж
Борис Волынов (1-й космический полет)
Алексей Елисеев (1-й космический полет)
Евгений Хрунов (1-й космический полет)

     Дублирующий экипаж
Анатолий Филипченко
Валерий Кубасов
Виктор Горбатко

     Резервный экипаж
Анатолий Куклин
Владислав Волков
Петр Колодин

     Экипаж посадки
Борис Волынов

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.