Храмовая гора в Израиле

Храмовая гора - обнесенная высокими стенами площадь, находящаяся с восточной стороны Старого города Иерусалима. Наиболее священное место для иудаизма и третье по святости для ислама. На территории Храмовой горы находился Первый, а затем и Второй Иерусалимский Храм. Здесь же, согласно еврейской традиции, в будущем будет стоять Третий Храм. На 2019 год, на территории Храмовой горы расположены мусульманские культовые сооружения - мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Длина с севера на юг около 480 метров, с запада на восток около 300 метров. Высота - 774 метра над уровнем моря. Высота каменной стены в самом высоком месте 45 метров. Общий объем каменной кладки стены порядка двухсот тысяч кубических метров - чуть менее объема кладки, например, третьей пирамиды на плато Гиза. 

Сооружения на Храмовой горе

Сооружения на Храмовой горе

Мечеть Эль-Акса - мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих. Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса.

Мечеть Купол Скалы - мусульманское святилище над камнем Основания на Храмовой горе в Иерусалиме, рядом с древнейшей в мире мечетью Аль-Акса. Является одной из главных святынь ислама. В числе памятников Старого города входит в Список всемирного наследия.

Стена Плача - часть древней стены, длиной 485 м, вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году нашей эры. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы. В течение веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, связывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С созданием Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

События, которые согласно еврейской традиции произошли на Храмовой горе

События, которые согласно еврейской традиции произошли на Храмовой горе

- Сотворение первого человека Адама.

- Адам совершил жертвоприношение Богу.

- Каин и Авель соорудили жертвенник и принесли здесь жертвы.

- Ной принес жертвоприношение после выхода из ковчега.

- Авраам приготовляет своего сына Исаака для жертвоприношения Богу.

- Праотец Иаков видит здесь сон.

- Царь Соломон построил Первый Храм, простоявший 410 лет.

- Через 70 лет после разрушения Первого Храма здесь же был воздвигнут Второй Храм, простоявший 420 лет.


11 августа 2019 года на Храмовой горе произошли беспорядки. Конфликт возник в исламский праздник Курбан-байрам, который совпал с иудейским постом, когда евреи оплакивают разрушенные в древности храмы. На молитву в честь праздника собралось около 80 тысяч мусульман, однако верующих не пропустили на богослужение. У горы начались волнения, и полиция стала разгонять собравшихся. В результате столкновений с полицией получил травмы 61 палестинец, 15 из них были доставлены в больницу. Среди полиции Израиля пострадали четыре человека от камней и других предметов, которые бросали в них палестинцы. 

5 ноября 2014 года на Храмовой горе произошли столкновения между палестинцами и израильскими полицейскими, после того, как на там появились несколько десятков еврейских активистов, чтобы отметить неделю с момента покушения на Йехуду Глика. В столкновениях пострадали 20 арабов и был ранен израильский полицейский.

17 апреля 2014 года на Храмовой Горе вспыхнули беспорядки после того, как полицейские попытались пропустить на Гору еврейских паломников и туристов. В ответ сотни арабов начали забрасывать полицейских камнями и петардами. С израильской стороны пострадавших нет. Однако в ходе столкновений ранения получили десятки арабов.

25 февраля 2014 года сотни молодых палестинцев, вооруженных камнями и петардами, вопреки израильскому запрету, проникли на площадь Храмовой Горы между двумя мечетями и напали на туристов. В результате последовавших столкновений с полицией, которая применила шумовые гранаты, пострадали несколько палестинцев. Легкие ранения получили два стража порядка, трое арабов были арестованы.

8 марта 2013 года израильская полиция подавила беспорядки, вспыхнувшие на Храмовой горе после пятничной молитвы. Для разгона толпы, забрасывавшей израильтян камнями и бутылками с зажигательной смесью, полицейские применили спецсредства. В результате столкновений несколько силовиков и манифестантов получили легкие ранения, пострадал также фоторепортер. Четверо зачинщиков беспорядков были арестованы.

24 февраля 2011 года израильская полиция разогнала группу палестинской молодежи, забрасывавшей камнями силовиков и молящихся евреев у подножия Храмовой горы. Для подавления беспорядков полиция применила шумовые гранаты. В стычках ранения получили 11 офицеров и более десятка манифестантов, около 40 человек были задержаны.

22 сентября 2010 года волнения на Храмовой горе вспыхнули из-за убийства палестинца израильским охранником. В ходе беспорядков пострадали трое полицейских и около 10 случайных прохожих. Арестованы 8 палестинцев, забрасывавших камнями стражей порядка.

5 марта 2010 года беспорядки вспыхнули на Храмовой горе после пятничной молитвы. Верующие расценили как провокацию появление израильских полицейских у мечети Аль-Акса. Легкие ранения получили 15 стражей порядка Израиля и 60 палестинцев.

27 сентября 2009 года на Храмовой Горе произошел новый всплеск насилия из-за того, что группа еврейских туристов попыталась совершить молебен на Храмовой горе в преддверие праздника Суккот (праздник Кущей). В результате начались арабские волнения в Старом городе и Восточном Иерусалиме. В ходе двухнедельных беспорядков и стычек с полицией пострадали несколько десятков человек, более 80 были арестованы.

6 феврале 2007 года Израильские власти начали строительство нового пешеходного моста в районе Магрибских ворот, ведущий к комплексу Храмовой горы. Однако работы были приостановлены из-за массовых протестов мусульман, опасавшихся, что при возведении моста могут быть нанесены повреждения мечети Аль-Акса.

Зимой 2004 года сильные снегопады и небольшое землетрясение вызвали разрушение части старого моста Муграби, который одновременно выполнял роль стенки-ограждения южной части женской половины у Стены Плача. Представитель ХАМАС сделал заявление, что мост обрушился из-за желания израильской стороны разрушить мечеть Аль-Акса и пообещал отомстить. В свою очередь израильская сторона выдвинула предположение, что причиной аварии стали проводимые ВАКФом подземные работы на Храмовой горе.

27 сентября 2000 года с начала «Второй интифады» - вооруженное восстание палестинских арабов против израильской власти на территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, по указанию израильского правительства, вход на Храмовую гору для немусульман был прекращен вплоть до момента, когда положение несколько нормализовалось. В годы конфликта израильская полиция периодически ограничивала доступ мусульман на Храмовую гору, как для жителей автономии, так и для других граждан по возрастному цензу.

В 1999 году на Храмовой Горе начались восстановительные работы инженерные службы Иордании, поскольку ВАКФ не желал сотрудничать с соответствующими израильскими службами и запрещал любой надзор за своими работами с их стороны.

В 1998 году ВАКФ открыл новую, третью по счету, мечеть на Храмовой горе, в так называемых Соломоновых конюшнях. Масштабные строительные работы в подземельях Храмовой горы привели к нарушению древней системы дренажа и другим деформациям, вследствие чего южная стена Храмовой горы оказалась под угрозой обрушения.

В сентябре 1996 года, после многолетних раскопок и реконструкции, был открыт для посещения «туннель Хасмонеев» - участок древнего водовода и улицы хасмонейско-иродианского периода, проходящий от площади у Стены Плача до Виа Долороза, в 300 м к западу от Храмовой горы и параллельно ее западной подпорной стене. В Иерусалиме и в некоторых районах находящихся под контролем Палестинской автономии, произошли беспорядки и вооруженные столкновения, в ходе которых полиция ПА впервые применила оружие против израильских сил безопасности. Арабы неоднократно забрасывали камнями евреев, молящихся у Стены Плача. В ходе беспорядков погибло 15 израильтян и 52 араба.

В 1993 году, после подписания соглашений в Осло, управление мусульманским святыми местами Храмовой горы, как вакуфом, перешло от Иордании к Палестинской автономии. Работников этой организации обвиняют в том, что под видом ремонтно-строительных работ они систематически уничтожают археологические ценности - следы еврейского присутствия на Храмовой горе. В то же время мусульманские проповедники беспрепятственно занимаются антиизраильской пропагандой, подстрекательствами к насилию, а также отказываются признавать сам факт существования Иерусалимского Храма на Храмовой горе.

5 июня 1967 года в результате Шестидневной войны Храмовая гора была захвачена израильской десантной бригадой под командованием Мордехая Гура, передавшего по рации слова, вошедшие в историю: «Храмовая гора в наших руках! Повторяю - Храмовая гора в наших руках!» Однако вскоре по инициативе Моше Даяна управление Храмовой горой было передано мусульманскому ВАКФу. Вакуф - в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели.

В 1958 - 1964 годах в ходе ремонтных работ, проводимых на Храмовой горе, серый свинцовый купол мечети Аль-Акса был заменен на позолоченный алюминиевый купол и Храмовая гора приобрела вид, сохранившийся по сей день.

20 июля 1951 году на пороге мечети Аль-Акса на Храмовой Горе арабскими экстремистами был убит первый король Иордании Абдаллах ибн Хусейн.

В 1948 году Храмовая гора оказалась под властью Иордании.

В 1914 году в ходе Первой мировой войны Иерусалим оказался под властью Британского мандата. В это время впервые появились националистические тенденции среди арабов, проживающих на территории Израиля. С подачи муфтия Иерусалима Амин аль-Хусейни Храмовая гора была объявлена национальным символом палестинских арабов. Проповеди, произносимые по пятницам в мечетях на Храмовой горе, были полны подстрекательств, направленных как против Британского мандата, так и против евреев.

В 1552 году стены Купола Скалы на Храмовой Горе были украшены керамикой.

В 16 - 20 веках Палестина находилась под властью Османской империи. Под руководством Сулеймана I Великолепного в Иерусалиме развернулось грандиозное строительство. Были отстроены заново стены города и, в том числе, стены Храмовой горы.

В 13 веке власть над Палестиной перешла в руки мамлюков - военное сословие в средневековом Египте. Они соорудили на Храмовой горе арочные конструкции, окружающие возвышенность, на которой расположен Купол Скалы. Мамлюки проделали в стенах ворота, через которые верующие смогли подниматься на Храмовую гору. Эти ворота существуют и в наши дни.

4 июля 1187 года мусульманская династия Айюбидов, под предводительством Салах ад-Дина разбили крестоносцев в битве при Хаттине, король Иерусалимского королевства, великий магистр ордена тамплиеров и многие другие руководители крестоносцев попали в плен. За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после осады, Иерусалимом. Все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети.

В 1099 году Первый крестовый поход достиг своей цели - Иерусалима. В результате сражения с мусульманами город оказался под властью крестоносцев. Крестоносцы превратили Купол Скалы в Храм Господа, а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона. Здесь был основан орден Тамплиеров, называемый также орденом «Бедных Рыцарей Храма Соломона». Купол Скалы с крестом, стал символом Иерусалимского королевства, основанного крестоносцами. Здания в южной части Горы, превратились в центр управления Иерусалимским королевством, а помещения, находящиеся в юго-восточном, получили названия Соломоновы Конюшни.

В 687-691 годах, по повелению халифа Омейядского халифата Абдул аль-Малика, над камнем основания, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, знаменитый своей позолоченной крышей. В южной части Храмовой горы мусульманами была построена мечеть Аль-Акса. Первоначально это было деревянное здание. Мечеть отстраивалась заново не менее 5 раз. Каменное здание было построено позднее.

В 638 году Палестину захватили арабы. Их предводитель Халиф Омар лично посетил Иерусалим и молился на Храмовой горе.

26 мая 363 года работы по восстановлению Храма были прекращены из-за пожара, который возник в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе. Спустя месяц Римский Император Юлиан пал в бою, и его место занял христианский полководец Иовиан, который положил конец всем планам Юлиана, по восстановлению иудейского храма.

19 мая 363 года Римский Император Юлиан приступили к возведению Храма. Требуемые средства были ассигнованы из государственной казны, а главой проекта был назначен Алипий Антиохийский, один из преданнейших помощников Юлиана и бывший наместник Британии. Подготовка материалов и инструментов, их доставка в Иерусалим и установка на месте, а также набор мастеров и рабочих продолжались в течение длительного времени. Планирование работы потребовало немалых усилий со стороны архитекторов. Первым этапом работ было удаление развалин, находившихся на месте строительства.

В декабре 361 года, воцарившись на троне в Константинополе, римский император Юлиан начал проведение в жизнь новой имперской религиозной политики. Он объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории, в том числе, и для различных христианских сект, и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего, Юлиан обнародовал также и свой план о восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме.

Летом 135 года еврейское восстание было подавлено Римской Империей и римляне вновь захватили город Иерусалим. Император Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен.

В 130 году римский император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элиа Капитолина. В новом городе на месте Храма было воздвигнуто святилище, посвященное Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это вызвало затяжную войну. Восставшим евреям удалось отвоевать Иерусалим, где они даже соорудили «временный Храм».

В 70 году Храм Ирода был разрушен и сожжен римлянами под предводительством Тита. После этого город длительное время находился в руинах. По сей день вдоль западной и южной стен можно увидеть огромные камни, оставшиеся там после разрушения Храма римлянами. Археологами обнаружены также вытесанные из камня перила от балкона с которого трубили в трубы провозглашая наступление Суббот и праздников.

В 22 году до нашей эры Царь Ирод во время предпринятой им реконструкции Храма расширил площадь Храмовой горы и изменил топографию, выровняв поверхность. Высокие участки скалы были снесены, а на низких участках были возведены подпорные арки и стены, промежутки между которыми были заполнены землей. Ирод отстроил Храм и превратил его в красивейшее архитектурное сооружение, поражавшее современников своим великолепием.

В 538 году до нашей эры после возвращения евреев в Иерусалим из вавилонского пленения на месте Первого Храма началось возведение Второго Храма. Из-за помех, создаваемых другими народами, работы были прерваны и возобновились только 16 лет спустя. Строительство продолжалось на протяжении четырех лет. Затем Храм был освящен и на несколько веков, до разрушения во время Иудейской войны стал духовным, общественным, законодательным и судебным центром для еврейского народа.

В 586 году до нашей эры Первый Храм был разрушен Навуходоносором при подавлении восстания последнего царя Иудеи Седекии против Вавилона.

В 10 веке до нашей эры второй царь народа Израиля Давид воздвиг жертвенник Богу, а его сын и наследник престола Соломон построил Первый Храм. В течение четырех веков Храм являлся местом превозношения единого Бога. Здесь же располагался Верховный Суд и законодательный центр. В Храме проводилась ежедневная служба с жертвоприношениями, а три раза в год во время праздников все евреи-мужчины были обязаны приходить сюда.

Храмовая гора в Израиле

  • Показать статью

    Храмовая гора - обнесенная высокими стенами площадь, находящаяся с восточной стороны Старого города Иерусалима. Наиболее священное место для иудаизма и третье по святости для ислама. На территории Храмовой горы находился Первый, а затем и Второй Иерусалимский Храм. Здесь же, согласно еврейской традиции, в будущем будет стоять Третий Храм. На 2019 год, на территории Храмовой горы расположены мусульманские культовые сооружения - мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Длина с севера на юг около 480 метров, с запада на восток около 300 метров. Высота - 774 метра над уровнем моря. Высота каменной стены в самом высоком месте 45 метров. Общий объем каменной кладки стены порядка двухсот тысяч кубических метров - чуть менее объема кладки, например, третьей пирамиды на плато Гиза. 

    Сооружения на Храмовой горе

    Сооружения на Храмовой горе

    Мечеть Эль-Акса - мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих. Ислам связывает с этим местом ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса.

    Мечеть Купол Скалы - мусульманское святилище над камнем Основания на Храмовой горе в Иерусалиме, рядом с древнейшей в мире мечетью Аль-Акса. Является одной из главных святынь ислама. В числе памятников Старого города входит в Список всемирного наследия.

    Стена Плача - часть древней стены, длиной 485 м, вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году нашей эры. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы. В течение веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, связывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С созданием Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

    События, которые согласно еврейской традиции произошли на Храмовой горе

    События, которые согласно еврейской традиции произошли на Храмовой горе

    - Сотворение первого человека Адама.

    - Адам совершил жертвоприношение Богу.

    - Каин и Авель соорудили жертвенник и принесли здесь жертвы.

    - Ной принес жертвоприношение после выхода из ковчега.

    - Авраам приготовляет своего сына Исаака для жертвоприношения Богу.

    - Праотец Иаков видит здесь сон.

    - Царь Соломон построил Первый Храм, простоявший 410 лет.

    - Через 70 лет после разрушения Первого Храма здесь же был воздвигнут Второй Храм, простоявший 420 лет.


    11 августа 2019 года на Храмовой горе произошли беспорядки. Конфликт возник в исламский праздник Курбан-байрам, который совпал с иудейским постом, когда евреи оплакивают разрушенные в древности храмы. На молитву в честь праздника собралось около 80 тысяч мусульман, однако верующих не пропустили на богослужение. У горы начались волнения, и полиция стала разгонять собравшихся. В результате столкновений с полицией получил травмы 61 палестинец, 15 из них были доставлены в больницу. Среди полиции Израиля пострадали четыре человека от камней и других предметов, которые бросали в них палестинцы. 

    5 ноября 2014 года на Храмовой горе произошли столкновения между палестинцами и израильскими полицейскими, после того, как на там появились несколько десятков еврейских активистов, чтобы отметить неделю с момента покушения на Йехуду Глика. В столкновениях пострадали 20 арабов и был ранен израильский полицейский.

    17 апреля 2014 года на Храмовой Горе вспыхнули беспорядки после того, как полицейские попытались пропустить на Гору еврейских паломников и туристов. В ответ сотни арабов начали забрасывать полицейских камнями и петардами. С израильской стороны пострадавших нет. Однако в ходе столкновений ранения получили десятки арабов.

    25 февраля 2014 года сотни молодых палестинцев, вооруженных камнями и петардами, вопреки израильскому запрету, проникли на площадь Храмовой Горы между двумя мечетями и напали на туристов. В результате последовавших столкновений с полицией, которая применила шумовые гранаты, пострадали несколько палестинцев. Легкие ранения получили два стража порядка, трое арабов были арестованы.

    8 марта 2013 года израильская полиция подавила беспорядки, вспыхнувшие на Храмовой горе после пятничной молитвы. Для разгона толпы, забрасывавшей израильтян камнями и бутылками с зажигательной смесью, полицейские применили спецсредства. В результате столкновений несколько силовиков и манифестантов получили легкие ранения, пострадал также фоторепортер. Четверо зачинщиков беспорядков были арестованы.

    24 февраля 2011 года израильская полиция разогнала группу палестинской молодежи, забрасывавшей камнями силовиков и молящихся евреев у подножия Храмовой горы. Для подавления беспорядков полиция применила шумовые гранаты. В стычках ранения получили 11 офицеров и более десятка манифестантов, около 40 человек были задержаны.

    22 сентября 2010 года волнения на Храмовой горе вспыхнули из-за убийства палестинца израильским охранником. В ходе беспорядков пострадали трое полицейских и около 10 случайных прохожих. Арестованы 8 палестинцев, забрасывавших камнями стражей порядка.

    5 марта 2010 года беспорядки вспыхнули на Храмовой горе после пятничной молитвы. Верующие расценили как провокацию появление израильских полицейских у мечети Аль-Акса. Легкие ранения получили 15 стражей порядка Израиля и 60 палестинцев.

    27 сентября 2009 года на Храмовой Горе произошел новый всплеск насилия из-за того, что группа еврейских туристов попыталась совершить молебен на Храмовой горе в преддверие праздника Суккот (праздник Кущей). В результате начались арабские волнения в Старом городе и Восточном Иерусалиме. В ходе двухнедельных беспорядков и стычек с полицией пострадали несколько десятков человек, более 80 были арестованы.

    6 феврале 2007 года Израильские власти начали строительство нового пешеходного моста в районе Магрибских ворот, ведущий к комплексу Храмовой горы. Однако работы были приостановлены из-за массовых протестов мусульман, опасавшихся, что при возведении моста могут быть нанесены повреждения мечети Аль-Акса.

    Зимой 2004 года сильные снегопады и небольшое землетрясение вызвали разрушение части старого моста Муграби, который одновременно выполнял роль стенки-ограждения южной части женской половины у Стены Плача. Представитель ХАМАС сделал заявление, что мост обрушился из-за желания израильской стороны разрушить мечеть Аль-Акса и пообещал отомстить. В свою очередь израильская сторона выдвинула предположение, что причиной аварии стали проводимые ВАКФом подземные работы на Храмовой горе.

    27 сентября 2000 года с начала «Второй интифады» - вооруженное восстание палестинских арабов против израильской власти на территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, по указанию израильского правительства, вход на Храмовую гору для немусульман был прекращен вплоть до момента, когда положение несколько нормализовалось. В годы конфликта израильская полиция периодически ограничивала доступ мусульман на Храмовую гору, как для жителей автономии, так и для других граждан по возрастному цензу.

    В 1999 году на Храмовой Горе начались восстановительные работы инженерные службы Иордании, поскольку ВАКФ не желал сотрудничать с соответствующими израильскими службами и запрещал любой надзор за своими работами с их стороны.

    В 1998 году ВАКФ открыл новую, третью по счету, мечеть на Храмовой горе, в так называемых Соломоновых конюшнях. Масштабные строительные работы в подземельях Храмовой горы привели к нарушению древней системы дренажа и другим деформациям, вследствие чего южная стена Храмовой горы оказалась под угрозой обрушения.

    В сентябре 1996 года, после многолетних раскопок и реконструкции, был открыт для посещения «туннель Хасмонеев» - участок древнего водовода и улицы хасмонейско-иродианского периода, проходящий от площади у Стены Плача до Виа Долороза, в 300 м к западу от Храмовой горы и параллельно ее западной подпорной стене. В Иерусалиме и в некоторых районах находящихся под контролем Палестинской автономии, произошли беспорядки и вооруженные столкновения, в ходе которых полиция ПА впервые применила оружие против израильских сил безопасности. Арабы неоднократно забрасывали камнями евреев, молящихся у Стены Плача. В ходе беспорядков погибло 15 израильтян и 52 араба.

    В 1993 году, после подписания соглашений в Осло, управление мусульманским святыми местами Храмовой горы, как вакуфом, перешло от Иордании к Палестинской автономии. Работников этой организации обвиняют в том, что под видом ремонтно-строительных работ они систематически уничтожают археологические ценности - следы еврейского присутствия на Храмовой горе. В то же время мусульманские проповедники беспрепятственно занимаются антиизраильской пропагандой, подстрекательствами к насилию, а также отказываются признавать сам факт существования Иерусалимского Храма на Храмовой горе.

    5 июня 1967 года в результате Шестидневной войны Храмовая гора была захвачена израильской десантной бригадой под командованием Мордехая Гура, передавшего по рации слова, вошедшие в историю: «Храмовая гора в наших руках! Повторяю - Храмовая гора в наших руках!» Однако вскоре по инициативе Моше Даяна управление Храмовой горой было передано мусульманскому ВАКФу. Вакуф - в мусульманском праве имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели.

    В 1958 - 1964 годах в ходе ремонтных работ, проводимых на Храмовой горе, серый свинцовый купол мечети Аль-Акса был заменен на позолоченный алюминиевый купол и Храмовая гора приобрела вид, сохранившийся по сей день.

    20 июля 1951 году на пороге мечети Аль-Акса на Храмовой Горе арабскими экстремистами был убит первый король Иордании Абдаллах ибн Хусейн.

    В 1948 году Храмовая гора оказалась под властью Иордании.

    В 1914 году в ходе Первой мировой войны Иерусалим оказался под властью Британского мандата. В это время впервые появились националистические тенденции среди арабов, проживающих на территории Израиля. С подачи муфтия Иерусалима Амин аль-Хусейни Храмовая гора была объявлена национальным символом палестинских арабов. Проповеди, произносимые по пятницам в мечетях на Храмовой горе, были полны подстрекательств, направленных как против Британского мандата, так и против евреев.

    В 1552 году стены Купола Скалы на Храмовой Горе были украшены керамикой.

    В 16 - 20 веках Палестина находилась под властью Османской империи. Под руководством Сулеймана I Великолепного в Иерусалиме развернулось грандиозное строительство. Были отстроены заново стены города и, в том числе, стены Храмовой горы.

    В 13 веке власть над Палестиной перешла в руки мамлюков - военное сословие в средневековом Египте. Они соорудили на Храмовой горе арочные конструкции, окружающие возвышенность, на которой расположен Купол Скалы. Мамлюки проделали в стенах ворота, через которые верующие смогли подниматься на Храмовую гору. Эти ворота существуют и в наши дни.

    4 июля 1187 года мусульманская династия Айюбидов, под предводительством Салах ад-Дина разбили крестоносцев в битве при Хаттине, король Иерусалимского королевства, великий магистр ордена тамплиеров и многие другие руководители крестоносцев попали в плен. За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после осады, Иерусалимом. Все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети.

    В 1099 году Первый крестовый поход достиг своей цели - Иерусалима. В результате сражения с мусульманами город оказался под властью крестоносцев. Крестоносцы превратили Купол Скалы в Храм Господа, а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона. Здесь был основан орден Тамплиеров, называемый также орденом «Бедных Рыцарей Храма Соломона». Купол Скалы с крестом, стал символом Иерусалимского королевства, основанного крестоносцами. Здания в южной части Горы, превратились в центр управления Иерусалимским королевством, а помещения, находящиеся в юго-восточном, получили названия Соломоновы Конюшни.

    В 687-691 годах, по повелению халифа Омейядского халифата Абдул аль-Малика, над камнем основания, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, знаменитый своей позолоченной крышей. В южной части Храмовой горы мусульманами была построена мечеть Аль-Акса. Первоначально это было деревянное здание. Мечеть отстраивалась заново не менее 5 раз. Каменное здание было построено позднее.

    В 638 году Палестину захватили арабы. Их предводитель Халиф Омар лично посетил Иерусалим и молился на Храмовой горе.

    26 мая 363 года работы по восстановлению Храма были прекращены из-за пожара, который возник в результате стихийного бедствия или аварии на Храмовой горе. Спустя месяц Римский Император Юлиан пал в бою, и его место занял христианский полководец Иовиан, который положил конец всем планам Юлиана, по восстановлению иудейского храма.

    19 мая 363 года Римский Император Юлиан приступили к возведению Храма. Требуемые средства были ассигнованы из государственной казны, а главой проекта был назначен Алипий Антиохийский, один из преданнейших помощников Юлиана и бывший наместник Британии. Подготовка материалов и инструментов, их доставка в Иерусалим и установка на месте, а также набор мастеров и рабочих продолжались в течение длительного времени. Планирование работы потребовало немалых усилий со стороны архитекторов. Первым этапом работ было удаление развалин, находившихся на месте строительства.

    В декабре 361 года, воцарившись на троне в Константинополе, римский император Юлиан начал проведение в жизнь новой имперской религиозной политики. Он объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории, в том числе, и для различных христианских сект, и о возврате конфискованного имущества языческих храмов. Среди прочего, Юлиан обнародовал также и свой план о восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме.

    Летом 135 года еврейское восстание было подавлено Римской Империей и римляне вновь захватили город Иерусалим. Император Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен.

    В 130 году римский император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элиа Капитолина. В новом городе на месте Храма было воздвигнуто святилище, посвященное Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это вызвало затяжную войну. Восставшим евреям удалось отвоевать Иерусалим, где они даже соорудили «временный Храм».

    В 70 году Храм Ирода был разрушен и сожжен римлянами под предводительством Тита. После этого город длительное время находился в руинах. По сей день вдоль западной и южной стен можно увидеть огромные камни, оставшиеся там после разрушения Храма римлянами. Археологами обнаружены также вытесанные из камня перила от балкона с которого трубили в трубы провозглашая наступление Суббот и праздников.

    В 22 году до нашей эры Царь Ирод во время предпринятой им реконструкции Храма расширил площадь Храмовой горы и изменил топографию, выровняв поверхность. Высокие участки скалы были снесены, а на низких участках были возведены подпорные арки и стены, промежутки между которыми были заполнены землей. Ирод отстроил Храм и превратил его в красивейшее архитектурное сооружение, поражавшее современников своим великолепием.

    В 538 году до нашей эры после возвращения евреев в Иерусалим из вавилонского пленения на месте Первого Храма началось возведение Второго Храма. Из-за помех, создаваемых другими народами, работы были прерваны и возобновились только 16 лет спустя. Строительство продолжалось на протяжении четырех лет. Затем Храм был освящен и на несколько веков, до разрушения во время Иудейской войны стал духовным, общественным, законодательным и судебным центром для еврейского народа.

    В 586 году до нашей эры Первый Храм был разрушен Навуходоносором при подавлении восстания последнего царя Иудеи Седекии против Вавилона.

    В 10 веке до нашей эры второй царь народа Израиля Давид воздвиг жертвенник Богу, а его сын и наследник престола Соломон построил Первый Храм. В течение четырех веков Храм являлся местом превозношения единого Бога. Здесь же располагался Верховный Суд и законодательный центр. В Храме проводилась ежедневная служба с жертвоприношениями, а три раза в год во время праздников все евреи-мужчины были обязаны приходить сюда.

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.