Истребитель пятого поколения

Истребитель пятого поколения - новое поколение истребителей, поиски облика которого начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. Истребители пятого поколения имеют элементы стелс-технологии малозаметности, но не являются полностью таковыми.

     Одним из важнейших требований к истребителю является сверхманёвренность - способность самолёта сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

     Сверхманёвренность первоначально фигурировала и в требованиях к истребителю пятого поколения США. Однако после ряда экспериментальных исследований, американцы предпочли сконцентрировать внимание на общей динамичности боевой системы истребителя. Отказ ВВС США от достижения сверхманёвренности в абсолютной мере мотивировался, в том числе, быстрым совершенствованием авиационного вооружения.

     К 2017 году принятыми на вооружение истребителями являются американские F-22 Raptor (2005 год), F-35A/B (2015 год) и китайский J-20 (2017 год). Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: F-35C (США), Су-57 (Россия), J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония). В разработке находятся ещё несколько истребителей. В частности Индия проводит совместную с Россией разработку модернизированного для обеих стран. Бортовые дисплеи и другую электронику проектирует Индия, а остальную часть самолёта - Россия.

     Параллельно Индия ведёт разработку собственного истребителя пятого поколения HAL AMCA. Южная Корея заявила о реализации программы создания собственного малозаметного истребителя KAI KF-X, который будет создан совместно с Индонезией. Кроме того Иран разрабатывает свой первый такой самолёт IAIO Qaher-313, который также именуют как стелс. Швеция имеет в разработке истребитель SAAB Flygsystem 2020. Турция также занимается разработкой собственного такого истребителя TF-X.

Основные особенности истребителя пятого поколения

Основные особенности истребителя пятого поколения

- кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности

- многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей

- наличие круговой информационной системы

- полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа

- сверхманёвренность

- способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности

- автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех

- повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации, а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками

- аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов

- самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полёта

- самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь лётчику»

Сравнение истребителей пятого поколения: Су-57, F-22, J-20
Сравнение истребителей пятого поколения: Су-57, F-22, J-20

 

 

Су-57

F-22

J-20

Максимальная взлетная масса

35480 кг

38000 кг

36000 кг

Максимальная боевая нагрузка

10000 кг

10370 кг     

н/д

Тяговооруженность при нормальной взлетной массе

1,13

1,05

н/д

Максимальная скорость полета

2600 км/ч

2410 км/ч

2000 км/ч

Максимальная бесфорсажная скорость полета 

2100 км/ч

1850 км/ч

н/д

Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой

2700 км

1900 км

2000 км

Максимальная дальность полета

5500 км

3400 км

5500 км

Практический потолок

20000 м

22000 м

22000 м

Потребная длина ВПП

350 м

915 м

н/д 

Максимальная дальность обнаружения ВЦ

до 400 км

до 210 км

н/д

Количество выпущенных экземпляров

3

181

2

 

Истребитель пятого поколения

Новости и события

11.01.2011 Первый полет китайского истребителя J-20 Чэнду

Китайский истребитель пятого поколения J-20 Чэнду совершил свой первый испытательный полет 11 января 2011 года. Появление у Китая новейшего истребителя в определенной мере удивило военных специалистов и интересующуюся общественность во всем мире.
Читать дальше

Истребитель пятого поколения - новое поколение истребителей, поиски облика которого начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения ещё только делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и ОКБ. Истребители пятого поколения имеют элементы стелс-технологии малозаметности, но не являются полностью таковыми.

     Одним из важнейших требований к истребителю является сверхманёвренность - способность самолёта сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

     Сверхманёвренность первоначально фигурировала и в требованиях к истребителю пятого поколения США. Однако после ряда экспериментальных исследований, американцы предпочли сконцентрировать внимание на общей динамичности боевой системы истребителя. Отказ ВВС США от достижения сверхманёвренности в абсолютной мере мотивировался, в том числе, быстрым совершенствованием авиационного вооружения.

     К 2017 году принятыми на вооружение истребителями являются американские F-22 Raptor (2005 год), F-35A/B (2015 год) и китайский J-20 (2017 год). Лётные испытания проходят ещё несколько истребителей: F-35C (США), Су-57 (Россия), J-31 (Китай), X-2 (ATD-X) (Япония). В разработке находятся ещё несколько истребителей. В частности Индия проводит совместную с Россией разработку модернизированного для обеих стран. Бортовые дисплеи и другую электронику проектирует Индия, а остальную часть самолёта - Россия.

     Параллельно Индия ведёт разработку собственного истребителя пятого поколения HAL AMCA. Южная Корея заявила о реализации программы создания собственного малозаметного истребителя KAI KF-X, который будет создан совместно с Индонезией. Кроме того Иран разрабатывает свой первый такой самолёт IAIO Qaher-313, который также именуют как стелс. Швеция имеет в разработке истребитель SAAB Flygsystem 2020. Турция также занимается разработкой собственного такого истребителя TF-X.

Основные особенности истребителя пятого поколения

Основные особенности истребителя пятого поколения

- кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности

- многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей

- наличие круговой информационной системы

- полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа

- сверхманёвренность

- способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности

- автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех

- повышенная боевая автономность за счёт установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации, а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками

- аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов

- самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полёта

- самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь лётчику»

Сравнение истребителей пятого поколения: Су-57, F-22, J-20
Сравнение истребителей пятого поколения: Су-57, F-22, J-20

 

 

Су-57

F-22

J-20

Максимальная взлетная масса

35480 кг

38000 кг

36000 кг

Максимальная боевая нагрузка

10000 кг

10370 кг     

н/д

Тяговооруженность при нормальной взлетной массе

1,13

1,05

н/д

Максимальная скорость полета

2600 км/ч

2410 км/ч

2000 км/ч

Максимальная бесфорсажная скорость полета 

2100 км/ч

1850 км/ч

н/д

Дальность без ПТБ с боевой нагрузкой

2700 км

1900 км

2000 км

Максимальная дальность полета

5500 км

3400 км

5500 км

Практический потолок

20000 м

22000 м

22000 м

Потребная длина ВПП

350 м

915 м

н/д 

Максимальная дальность обнаружения ВЦ

до 400 км

до 210 км

н/д

Количество выпущенных экземпляров

3

181

2

 
... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.