Истребитель-перехватчик «МиГ-31»

Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Разработан Самолетостроительной корпорацией «МиГ». Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, больших высотах, в любых метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Планер самолета разработан на основе МиГ-25. Может создавать дополнительную подъемную силу до 25%, ракеты полуутоплены в корпус. Носовая часть фюзеляжа изготовлена из алюминиевых сплавов и включает отсек радиоэлектронного оборудования, кабину экипажа и закабинный отсек оборудования; спереди к носовой части пристыковывается радиопрозрачный обтекатель РЛС. Основная отличительная черта: единственный истребитель, на котором установлена бортовая радиорелейная станция, имеющая фазированную антенную решетку.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики

     Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина:
- полная: 22690 мм
- фюзеляжа:20620 мм

Размах крыльев: 13460 мм
Площадь крыльев: 61,62 м2

Колесная база шасси: 7110 мм

Ширина колеи: 3640 мм

Масса:
- пустой машины: 21820 кг
- в полной заправке: 39150 кг
- максимальная взлетная масса 46750 кг

Полезная нагрузка: 5000 кг на 8 крепежных элементах

Запас топлива: 17730 кг (21888 литров)

Двигатели: 2 ТРДДФ Д30Ф6

Тяга без форсажа/на форсаже: 9500/15500 КГС с каждого мотора

Масса мотора: 2146 кг каждый двигатель

Максимальная перегрузка: 5G

     Летные характеристики:

Максимальная допустимая скорость:
- на малой высоте: 1500 км/ч
- на большой высоте: 3400 км/ч (модификация БМ)

Крейсерская скорость:
- дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
- сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)

Посадочная скорость: 280 км/ч

Практическая дальность:
- на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км
- без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км
- с одной дозаправкой: до 5400 км
- на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км

Боевой радиус: 720 км

Продолжительность полета: до 3,3 ч

Практический потолок:
- до 30000 м (динамический)
- до 21500 м (практический)

Нагрузка на крыло:
- с полной заправкой: 635 кг/м2
- при максимальной взлетной массе: 759 кг/м2

Тяговооруженность:
- с полной заправкой: 0,79
- при максимальной взлетной массе: 0,66

Скороподъемность:
- у земли 160 м/с:
- на сверхзвуке, на Н=11км 250 м/с

Разбег: 950-1200 м

Пробег: 800 м

     Вооружение:

одна 23 мм пушка ГШ-6-23М (260 снарядов);
боевая нагрузка - 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т
4 УР малой дальности Р-60. Р-60М

Применяемые ударные комплексы:

Пушечный:
- 1×6-23мм ГШ-6-23 боекомплект: 260 снарядов
- скорострельность:
- при НУ: не менее 8000/мин
- при t = -60 °C: не менее 6400/мин

Ракетный на шести точках подвески (дополнительно две точки подвески для ПТБ):
четыре точки на корпусе и четыре на пилонах на крыльях допускают, в зависимости от конкретного применяемого боеприпаса, до четырех ракет большой дальности + еще до четырех ракет средней или малой дальности

ракеты класса воздух-воздух:
- большой дальности: четыре Р-33 до 304 км, шесть Р-37 для борьбы с целями, маневрирующими с перегрузкой до 8G Р-33 с дальностью 120 км и Р-33С 160 км
- средней дальности: две Р-40, с 1999 используется только Р-40РД, дальность 80 км, скорость ракеты 4,5-5Мах, высота цели 0,5-30 км, маневрирование цели 4G, четыре Р-77, дальность 110 км, маневрирование цели 12G
- малой дальности: четыре Р-60(М), четыре Р-73 инфракрасного спектра.
ракеты класса воздух-поверхность:
- большой дальности: одна гиперзвуковая ракета «Кинжал» с дальностью более 2000 км

Возможен огонь средствами воздух-поверхность[38]. Бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, противорадиолокационные/противокорабельные ракеты Х-31П (до 160 км) и Х-58.

Максимальная масса боевой нагрузки - 9 т.


22 ноября 2019 года экипажи высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота завершили полеты на Камчатке в сложных метеоусловиях Крайнего Севера. Летчики совершенствовали выполнение взлета, посадки при низкой облачности, осуществляли пилотирование по приборам, взаимодействовали в составе групп при поиске целей, проверяли связь с запасными аэродромами и отработали уход на второй круг при плохих погодных условиях.

6 мая 1981 года, постановлением Совета Министров СССР, истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение.

22 апреля 1976 года начались государственные совместные испытания МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 года и завершился в сентябре 1980 года.

16 сентября 1975 года прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт. За штурвалом истребителя находился лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов.

Истребитель-перехватчик «МиГ-31»

Новости и события

22.11.2019 Истребители МиГ-31 провели учения в условиях Крайнего Севера

Экипажи высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота 22 ноября 2019 года завершили полеты на Камчатке в сложных метеоусловиях Крайнего Севера. В ходе тренировок летчики совершенствовали выполнение взлета, посадки при низкой облачности, осуществляли пилотирование по приборам в условиях ограниченной видимости, а также взаимодействовали в составе групп при поиске целей. Кроме того, пилоты проверили связь с запасными аэродромами и отработали уход на второй круг при минимуме погодных условий.

03.08.2019 Армейские международные игры 2019

Армейские международные игры 2019 прошли с 3 по 17 августа 2019 года на территории 10 государств: России, Казахстана, Китая, Монголии, Армении, Белоруссии, Азербайджана, Ирана, Индии и Узбекистана. За ходом соревнований наблюдали представители стран НАТО - Франция, Словакия, США и Турция. По итогам соревнований победу праздновала сборная России. Всего российские военнослужащие завоевали 30 медалей, половина из которых - высшей пробы.
Читать дальше

13.05.2019 Президент России начал серию совещаний по развитию ОПК

Президент Российской Федерации Владимир Путин 13 мая 2019 года работал в двух городах. В начале дня президент посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где ознакомился с производством авиатехники и пообщался с рабочими, а само совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса провел вечером в Сочи. С 2019 года они изменили формат - вся серия совещаний посвящена определенному виду или роду войск ВС.
Читать дальше

19.09.2018 Истребитель МиГ-31 потерпел крушение в Нижегородской области

В Нижегородской области 19 сентября 2018 года, разбился сверхзвуковой истребитель МиГ-31. Двое летчиков самолета катапультировались, их жизни ничего не угрожает. Об этом сообщили в пресс-службе Министерство обороны Российской Федерации.
Читать дальше

17.09.2018 Парад поколений состоялся в День города Брянска

В городе Брянск, 17 сентября 2018 года, состоялось празднования 75-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков и День города. С самого утра тысячи горожан и гостей праздника выстроились вдоль центральной
Читать дальше

05.05.2018 Впервые запущен проект Парада Победы в Москве

На официальном сайте Министерства обороны России 5 мая 2018 года, впервые на кануне праздничного Парада Победы в Москве, был запущен мультимедийный раздел с информацией и регламенте проведения праздничных торжеств 9 мая. В разделе также размещена инфографика о всех парадах Победы в городах России.
Читать дальше

11.03.2018 Выполнен учебный запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал»

Истребитель-перехватчик МиГ-31 ВКС России выполнил учебно-боевой пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты комплекса «Кинжал», ракета поразила цель на полигоне. Об этом сообщили 11 марта 2018 года в Министерства обороны РФ.
Читать дальше

Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Разработан Самолетостроительной корпорацией «МиГ». Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, больших высотах, в любых метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Планер самолета разработан на основе МиГ-25. Может создавать дополнительную подъемную силу до 25%, ракеты полуутоплены в корпус. Носовая часть фюзеляжа изготовлена из алюминиевых сплавов и включает отсек радиоэлектронного оборудования, кабину экипажа и закабинный отсек оборудования; спереди к носовой части пристыковывается радиопрозрачный обтекатель РЛС. Основная отличительная черта: единственный истребитель, на котором установлена бортовая радиорелейная станция, имеющая фазированную антенную решетку.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики

     Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека

Длина:
- полная: 22690 мм
- фюзеляжа:20620 мм

Размах крыльев: 13460 мм
Площадь крыльев: 61,62 м2

Колесная база шасси: 7110 мм

Ширина колеи: 3640 мм

Масса:
- пустой машины: 21820 кг
- в полной заправке: 39150 кг
- максимальная взлетная масса 46750 кг

Полезная нагрузка: 5000 кг на 8 крепежных элементах

Запас топлива: 17730 кг (21888 литров)

Двигатели: 2 ТРДДФ Д30Ф6

Тяга без форсажа/на форсаже: 9500/15500 КГС с каждого мотора

Масса мотора: 2146 кг каждый двигатель

Максимальная перегрузка: 5G

     Летные характеристики:

Максимальная допустимая скорость:
- на малой высоте: 1500 км/ч
- на большой высоте: 3400 км/ч (модификация БМ)

Крейсерская скорость:
- дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
- сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)

Посадочная скорость: 280 км/ч

Практическая дальность:
- на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км
- без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км
- с одной дозаправкой: до 5400 км
- на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км

Боевой радиус: 720 км

Продолжительность полета: до 3,3 ч

Практический потолок:
- до 30000 м (динамический)
- до 21500 м (практический)

Нагрузка на крыло:
- с полной заправкой: 635 кг/м2
- при максимальной взлетной массе: 759 кг/м2

Тяговооруженность:
- с полной заправкой: 0,79
- при максимальной взлетной массе: 0,66

Скороподъемность:
- у земли 160 м/с:
- на сверхзвуке, на Н=11км 250 м/с

Разбег: 950-1200 м

Пробег: 800 м

     Вооружение:

одна 23 мм пушка ГШ-6-23М (260 снарядов);
боевая нагрузка - 3000 кг
4 УР большой дальности Р-33
2 УР средней дальности Р-40Т
4 УР малой дальности Р-60. Р-60М

Применяемые ударные комплексы:

Пушечный:
- 1×6-23мм ГШ-6-23 боекомплект: 260 снарядов
- скорострельность:
- при НУ: не менее 8000/мин
- при t = -60 °C: не менее 6400/мин

Ракетный на шести точках подвески (дополнительно две точки подвески для ПТБ):
четыре точки на корпусе и четыре на пилонах на крыльях допускают, в зависимости от конкретного применяемого боеприпаса, до четырех ракет большой дальности + еще до четырех ракет средней или малой дальности

ракеты класса воздух-воздух:
- большой дальности: четыре Р-33 до 304 км, шесть Р-37 для борьбы с целями, маневрирующими с перегрузкой до 8G Р-33 с дальностью 120 км и Р-33С 160 км
- средней дальности: две Р-40, с 1999 используется только Р-40РД, дальность 80 км, скорость ракеты 4,5-5Мах, высота цели 0,5-30 км, маневрирование цели 4G, четыре Р-77, дальность 110 км, маневрирование цели 12G
- малой дальности: четыре Р-60(М), четыре Р-73 инфракрасного спектра.
ракеты класса воздух-поверхность:
- большой дальности: одна гиперзвуковая ракета «Кинжал» с дальностью более 2000 км

Возможен огонь средствами воздух-поверхность[38]. Бомбы с лазерным наведением массой 500 кг, противорадиолокационные/противокорабельные ракеты Х-31П (до 160 км) и Х-58.

Максимальная масса боевой нагрузки - 9 т.


22 ноября 2019 года экипажи высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота завершили полеты на Камчатке в сложных метеоусловиях Крайнего Севера. Летчики совершенствовали выполнение взлета, посадки при низкой облачности, осуществляли пилотирование по приборам, взаимодействовали в составе групп при поиске целей, проверяли связь с запасными аэродромами и отработали уход на второй круг при плохих погодных условиях.

6 мая 1981 года, постановлением Совета Министров СССР, истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение.

22 апреля 1976 года начались государственные совместные испытания МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 года и завершился в сентябре 1980 года.

16 сентября 1975 года прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт. За штурвалом истребителя находился лётчик-испытатель Александр Васильевич Федотов.

... читать ещё >

Государственный центр подготовки авиационного персонала
Липецкий авиацентр Министерства обороны

Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова, Липецкий авиацентр, войсковая часть u211662632 - структурное формирование ВВС России, осуществляющее переучивание лётного и инженерно-технического состава строевых частей, а также разработку и внедрение методик боевого применения авиационных комплексов. Центр расположен на аэродроме «Липецк-2». На хранении находится большое количество списанной авиатехники, предназначенной для утилизации. Помимо действующей бетонной взлётно-посадочной полосы, на аэродроме имеется старая бетонная ВПП размерами 2 500×40 метров, она используется как места стоянок и рулёжная дорожка. В авиацентре есть свой музей, который действует с 1980 года. В состав центра входят пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи». 

Истребитель-перехватчик «МиГ-31БМ»
 

Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, и больших высотах, при любых метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.