Истребитель-Бомбардировщик «Су-22»

Истребитель Су-22 - истребитель-бомбардировщик, разработанный в средине 70-х годов, является экспортным вариантом Су-17. Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности. Состоял на вооружении ВВС СССР и России, применялся в ряде вооруженных конфликтов. Серийный выпуск производился на авиазаводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Производство продолжалось до 1990 года, всего произведено 2 867 самолетов всех модификаций.

     Самолет сконструировать максимально приближенным к МиГ-27. Такая унификация стала возможной благодаря применению в составе конструкции турбореактивного двигателя Р-29БС-300, разработанного С.К. Тумановским. Большие габариты двигателя обусловили расширение хвостовой части фюзеляжа. Вооружение представлено ракетами Х-23 и Р-3С.

     Аэродинамическая компоновка Су-22 традиционна - это моноплан с крылом среднего расположения и хвостовым оперением, состоящим из киля с рулем направления и стабилизатора. Крыло с изменяемой геометрией от 300 до 630 оснащено щелевыми закрылками, установленными в неподвижной части. В консолях крыла смонтированы герметичные топливные баки, в сопряжении крыла с фюзеляжем с обеих сторон размещена пушка НР-30.

     В хвостовой части находятся стабилизатор и киль, четыре воздушных тормоза и отсек тормозного парашюта. Сверху фюзеляжа от кабины и до киля идет гаргрот. Шасси истребителя-бомбардировщика трехопорное, передняя стойка убирается вперед против потока, а основные опоры в неподвижную часть крыла перпендикулярно потоку.

     Кабина пилота со стеклянным фонарем с переплетами размещена в герметичном отсеке носовой части, лобовая часть выполнена из бронестекла. Откидываемая часть фонаря открывается вверх и назад на угол 500. Пилот сидит в катапультном кресле К-36Д. Приборная доска имеет аналоговые указатели, информирующие пилота о пространственном положении самолета и работе оборудования и двигателя.

Тактико-технические характеристики истребителя-бомбардировщика «Су-22»

Тактико-технические характеристики истребителя-бомбардировщика «Су-22»

Экипаж: 1 чел

Размах крыла: 10,00-14,00 м

Длина: 17,00 м

Высота: 4,70 м

Площадь крыла: 34,45 м2

Масса пустого самолета: 10 800 кг

Стартовая масса: 16300 кг

Стартовая масса, max: 20 000 кг

Скорость полета у земли: 1350 км/ч

Скорость полета на высоте: 2300 км/ч

Потолок: 17000 м

Дальность полета: 2500 км

Модификации истребителя-бомбардировщика «Су-22»
Модификации истребителя-бомбардировщика «Су-22»

С-32М2Д - первый прототип Су-22.

Су-22 - экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.

Су-22М - экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.

Су-22М3 - доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.

Су-22М3Р - разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.

Су-22М4 - экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства - 1984 - 1990 гг.

Су-22Р - разведчик, сконструирован на основе Су-22.

Су-22М4Р - разведывательная версия самолета Су-22М4.

Су-22УМ - учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.

Су-22УМ3 - учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.

Су-22УМ3К - усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.