Истребитель БИ-1

Истребитель БИ-1, БИ - Березняк-Исаев, или Ближний Истребитель - ракетный самолет, первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Реактивный перехватчик представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок,  в основном деревянной конструкции. Трапециевидное неразъемное крыло самолета БИ имело конструкции кессонного типа. Кабина летчика имела защиту, состоящую из передней бронеплиты, бронеспинки и бронестекла. Перед кабиной в верхней части фюзеляжа на деревянном лафете под съемной крышкой устанавливались две пушки ШВАК калибра 20 мм с боезапасом по 45 снарядов.

Основные характеристики истребителя БИ-1

Основные характеристики истребителя БИ-1

Экипаж: 1 человек

Масса пустого: 790 кг

Максимальная взлетная масса: 1650 кг

Размах крыла: 6600 см

Длина: 6 935 см

Высота: 2 006 см

Площадь крыла: 7 кв. м

Двигатель: 1х ЖРДД-1-А-100, мощностью 1100 кгс

Время работы двигателя (на максимальной тяге): 4 минуты

Высота: 840 м

Скорость: 800 км/ч у земли, до 1020 км/ч на высоте 7000 м

Скороподъемность: 23 м/с

Вооружение: 2х 20-мм пушки ШВАК (по 45 снарядов на ствол)


20 февраля 1942 во время работы двигателя истребителя БИ-1 на стенде произошел взрыв. В результате пострадали А.В. Палло и Г.Я. Бахчиванджи, были повреждены стенд и двигатель. Однако уже в марте испытания были продолжены.

15 мая 1942 года с военного аэродрома «Кольцово» в Екатеринбурге взлетел первый в мире истребитель БИ-1 первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотом был капитан Григорий Бахчиванджи. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с. Непривычно быстро набирая скорость, самолет через 10 секунд оторвался от земли и через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится. Так прошло несколько минут. Посадка была жесткой, одна стойка шасси подломилась, колесо отскочило.

27 марта 1943 года во время очередного испытательного полета летчик Бахчиванджи погиб. Задание на последний полет предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полете, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошел в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома.

29 апреля 1973 года на площади имени Г.Я. Бахчиванджи перед зданием аэропорта Кольцово в Екатеринбурге был открыт памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1. Памятник истребителя представляет из себя стелу с полноразмерным макетом самолета БИ-1 белого цвета, устремившимся в символический полет и резко набирающим высоту. Возле монумента установлена информационная мемориальная плита о самолете и летчике-испытателе Г.Я. Бахчиванджи.

Истребитель БИ-1

Новости и события

29.04.1973 Памятник первому советскому ракетному самолёту БИ-1 открыт в Екатеринбурге

На площади имени Г.Я. Бахчиванджи перед зданием аэропорта Кольцово в Екатеринбурге 29 апреля 1973 года был открыт памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1. Памятник истребителя представляет из себя стелу с полноразмерным макетом самолета БИ-1 белого цвета, устремившимся в символический полет и резко набирающим высоту. Возле монумента установлена информационная мемориальная плита о самолете и летчике-испытателе Г.Я. Бахчиванджи.

27.03.1943 Трагическая гибель летчика-испытателя Григория Бахчиванджи

Летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи трагически погиб 27 марта 1943 года во время испытательного полета на первом советском ракетном самолете-моноплане БИ-1 с жидкостным двигателем. Полет осуществлялся на территории Свердловской области в окрестностях поселка Билимбай. Задание предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2 000 метров. Разогнавшись до скорости свыше 900 км/ч, самолет плавно вошел в пике и врезался в землю.
Читать дальше

15.05.1942 Поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1

Первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем БИ-1 впервые взлетел с военного аэродрома «Кольцово» в Екатеринбурге 15 мая 1942 года. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотом был капитан Григорий Бахчиванджи. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с. Непривычно быстро набирая скорость, самолет через 10 секунд оторвался от земли и через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится. Так прошло несколько минут. Посадка была жесткой, одна стойка шасси подломилась, колесо отскочило.

Истребитель БИ-1, БИ - Березняк-Исаев, или Ближний Истребитель - ракетный самолет, первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Реактивный перехватчик представлял собой одноместный свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок,  в основном деревянной конструкции. Трапециевидное неразъемное крыло самолета БИ имело конструкции кессонного типа. Кабина летчика имела защиту, состоящую из передней бронеплиты, бронеспинки и бронестекла. Перед кабиной в верхней части фюзеляжа на деревянном лафете под съемной крышкой устанавливались две пушки ШВАК калибра 20 мм с боезапасом по 45 снарядов.

Основные характеристики истребителя БИ-1

Основные характеристики истребителя БИ-1

Экипаж: 1 человек

Масса пустого: 790 кг

Максимальная взлетная масса: 1650 кг

Размах крыла: 6600 см

Длина: 6 935 см

Высота: 2 006 см

Площадь крыла: 7 кв. м

Двигатель: 1х ЖРДД-1-А-100, мощностью 1100 кгс

Время работы двигателя (на максимальной тяге): 4 минуты

Высота: 840 м

Скорость: 800 км/ч у земли, до 1020 км/ч на высоте 7000 м

Скороподъемность: 23 м/с

Вооружение: 2х 20-мм пушки ШВАК (по 45 снарядов на ствол)


20 февраля 1942 во время работы двигателя истребителя БИ-1 на стенде произошел взрыв. В результате пострадали А.В. Палло и Г.Я. Бахчиванджи, были повреждены стенд и двигатель. Однако уже в марте испытания были продолжены.

15 мая 1942 года с военного аэродрома «Кольцово» в Екатеринбурге взлетел первый в мире истребитель БИ-1 первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотом был капитан Григорий Бахчиванджи. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы ЖРД была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч и максимальной скороподъемности 23 м/с. Непривычно быстро набирая скорость, самолет через 10 секунд оторвался от земли и через 30 секунд скрылся из глаз. Только пламя двигателя говорило о том, где он находится. Так прошло несколько минут. Посадка была жесткой, одна стойка шасси подломилась, колесо отскочило.

27 марта 1943 года во время очередного испытательного полета летчик Бахчиванджи погиб. Задание на последний полет предусматривало доведение скорости горизонтального полета до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полете, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошел в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома.

29 апреля 1973 года на площади имени Г.Я. Бахчиванджи перед зданием аэропорта Кольцово в Екатеринбурге был открыт памятник первому советскому реактивному истребителю БИ-1. Памятник истребителя представляет из себя стелу с полноразмерным макетом самолета БИ-1 белого цвета, устремившимся в символический полет и резко набирающим высоту. Возле монумента установлена информационная мемориальная плита о самолете и летчике-испытателе Г.Я. Бахчиванджи.

... читать ещё >

Памятник самолету БИ-1 в Екатеринбурге
 

Памятник первому реактивному истребителю БИ-1 в Екатеринбурге, на площади имени Бахчиванджи перед зданием аэропорта «Кольцово». Монумент создан в честь конструкторов и самого самолета
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.