Фронтовой реактивный истребитель «МиГ-15»

МиГ-15, по классификации НАТО Fagot - первый массовый советский истребитель, который был спроектирован ОКБ Микояна и Гуревича. Является наиболее массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации. Первый серийный самолет поднялся в воздух 30 декабря 1948 года. Всего в СССР было построено 11 073 истребителя всех модификаций. Достаточно широко экспортировались в Китай, КНДР и страны Варшавского Договора, а также в ряд стран Ближнего Востока. МиГ-15 стал одним из основных истребителей, участвовавших в Корейской войне, применялся в первых арабо-израильских войнах, и в многочисленных менее значительных военных конфликтах по всему миру.

     Фронтовой реактивный истребитель МиГ-15 представлял из себя истребитель-среднеплан со стреловидным крылом и оперением, конструкция самолета была цельнометаллической. Фюзеляж самолета имел круглое сечение и тип - полумонокок. Хвостовая часть фюзеляжа была отъемной, с использованием внутренних фланцев для установки и проведения всестороннего обслуживания двигателей. В носовой части фюзеляжа находился воздухозаборник двигателя, который с двух сторон охватывал кабину летчика.

     Крыло истребителя однолонжеронное и имело косую поперечную балку. Она образовывала треугольную нишу для убираемого шасси. Крыло самолета состояло из 2-х отъемных консолей, которые стыковались непосредственно с фюзеляжем машины. Через фюзеляж проходили силовые балки шпангоутов, которые выступали продолжением силовой балки крыла и лонжерона. Крыло имело элероны со сдвижными щитками-закрылками на рельсовых каретках и внутренней аэродинамической компенсацией. Поверх крыла размещались 4-е аэродинамических гребня, которые предотвращали перетекание потока воздуха вдоль крыла и отрыв потока в концевой части крыла во время полета с большими углами атаки.

     Оперение истребителя было крестообразным, стабилизатор и киль были двухлонжеронными. Руль направления состоял из 2-х частей расположенных под и над стабилизатором. Шасси истребителя было трехколесным, с носовой стойкой и рычажной подвеской колес. Выпуск и уборка шасси, а также 2-х тормозных щитков в хвостовой части фюзеляжа производились при помощи гидросистемы. Тормоза имели колеса главного шасси, тормозная система была пневматической. Управление истребителем было жестким и состояло из качалок и тяг.

Тактико-технические характеристики|closed

Тактико-технические характеристики|closed

     Технические характеристики:

Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,17 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2 × 250 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость:
- у земли: 1042 км/ч
- на высоте 5000 м: 1021 км/ч
- на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15 100 м
Скороподъёмность:
- у земли: 41,0 м/с
- на высоте 5000 м: 28,0 м/с
- на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
- 5000 м за 2,4 мин.
- 10000 м за 6,8 мин.
Время / радиус виража:
- на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
- на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
- на высоте 5000 м: 2340 м
- на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м

     Вооружение:

Стрелково-пушечное:
- 1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр. (6,66 в/с)
- 2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол (10x2 в/с)
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 2 × 100 кг

Фронтовой реактивный истребитель «МиГ-15»

Создано: 7 мая 2007 года (12 лет назад)
Новости и события

27.03.1968 Трагическая гибель Юрия Гагарина

Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек планеты Земля, побывавший в космосе, 27 марта 1968 года погиб в авиационной катастрофе, выполняя учебный полет на самолете МиГ-15УТИ под контролем летчика-инструктора Владимира Серегина, вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.
Читать дальше

12.04.1951 Воздушный бой над рекой Ялуцзян в ходе Корейской войны между советскими и американскими истребителями

В истории американской авиации 12 апреля 1951 года получило название «Черный четверг». Сражение произошло в ходе Корейской войны, когда группа американских стратегических бомбардировщиков В-29 в сопровождении реактивных истребителей столкнулись с новейшими советскими МиГ-15. Потери американской авиации в этом воздушном бою стали крупнейшими со времен Второй мировой войны.
Читать дальше

МиГ-15, по классификации НАТО Fagot - первый массовый советский истребитель, который был спроектирован ОКБ Микояна и Гуревича. Является наиболее массовым реактивным боевым самолетом в истории авиации. Первый серийный самолет поднялся в воздух 30 декабря 1948 года. Всего в СССР было построено 11 073 истребителя всех модификаций. Достаточно широко экспортировались в Китай, КНДР и страны Варшавского Договора, а также в ряд стран Ближнего Востока. МиГ-15 стал одним из основных истребителей, участвовавших в Корейской войне, применялся в первых арабо-израильских войнах, и в многочисленных менее значительных военных конфликтах по всему миру.

     Фронтовой реактивный истребитель МиГ-15 представлял из себя истребитель-среднеплан со стреловидным крылом и оперением, конструкция самолета была цельнометаллической. Фюзеляж самолета имел круглое сечение и тип - полумонокок. Хвостовая часть фюзеляжа была отъемной, с использованием внутренних фланцев для установки и проведения всестороннего обслуживания двигателей. В носовой части фюзеляжа находился воздухозаборник двигателя, который с двух сторон охватывал кабину летчика.

     Крыло истребителя однолонжеронное и имело косую поперечную балку. Она образовывала треугольную нишу для убираемого шасси. Крыло самолета состояло из 2-х отъемных консолей, которые стыковались непосредственно с фюзеляжем машины. Через фюзеляж проходили силовые балки шпангоутов, которые выступали продолжением силовой балки крыла и лонжерона. Крыло имело элероны со сдвижными щитками-закрылками на рельсовых каретках и внутренней аэродинамической компенсацией. Поверх крыла размещались 4-е аэродинамических гребня, которые предотвращали перетекание потока воздуха вдоль крыла и отрыв потока в концевой части крыла во время полета с большими углами атаки.

     Оперение истребителя было крестообразным, стабилизатор и киль были двухлонжеронными. Руль направления состоял из 2-х частей расположенных под и над стабилизатором. Шасси истребителя было трехколесным, с носовой стойкой и рычажной подвеской колес. Выпуск и уборка шасси, а также 2-х тормозных щитков в хвостовой части фюзеляжа производились при помощи гидросистемы. Тормоза имели колеса главного шасси, тормозная система была пневматической. Управление истребителем было жестким и состояло из качалок и тяг.

Тактико-технические характеристики|closed

Тактико-технические характеристики|closed

     Технические характеристики:

Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,10 м
Размах крыла: 10,08 м
Высота: 3,7 м
Площадь крыла: 20,6 м²
Средняя аэродинамическая хорда: 2,12 м
База шасси: 3,17 м
Колея шасси: 3,81 м
Масса пустого: 3247 кг
Масса снаряжённого: 3524 кг
Нормальная взлётная масса: 4917 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1210 кг
Объём топливных баков: 1456 л (+ 2 × 250 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость:
- у земли: 1042 км/ч
- на высоте 5000 м: 1021 км/ч
- на высоте 10000 м: 974 км/ч
Скорость отрыва: 230 км/ч
Посадочная скорость: 174 км/ч
Практическая дальность: 1335 км / 1920 км с ПТБ
Практический потолок: 15 100 м
Скороподъёмность:
- у земли: 41,0 м/с
- на высоте 5000 м: 28,0 м/с
- на высоте 10000 м: 16,1 м/с
Время набора высоты:
- 5000 м за 2,4 мин.
- 10000 м за 6,8 мин.
Время / радиус виража:
- на высоте 5000 м: 40 с / 1050 м
- на высоте 10000 м: 71 с / 2000 м
Набор высоты за разворот:
- на высоте 5000 м: 2340 м
- на высоте 11400 м: 1280 м
Нагрузка на крыло: 238,7 кг/м²
Тяговооружённость: 0,46
Длина разбега: 605 м
Длина пробега: 755 м

     Вооружение:

Стрелково-пушечное:
- 1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр. (6,66 в/с)
- 2 × 23 мм пушки НС-23 с 80 патр. на ствол (10x2 в/с)
Точки подвески: 2
Бомбы: 2 × 50 кг или 2 × 100 кг

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.