Эскадренный броненосец Петропавловск

Эскадренный броненосец «Петропавловск» - броненосец Российского императорского флота типа «Полтава» времён русско-японской войны. Являлся флагманом 1-й Тихоокеанской эскадры. Был хорошо сбалансированным с неплохим сочетанием вооружения, защиты, скорости, мореходности. На момент спуска на воду он являлся одним из наиболее мощных в своём классе в мире, однако затянувшаяся достройка привела к тому, что «Петропавловск» вступил в строй одновременно с более современными кораблями. Создание броненосца было в то время, когда прогресс в области военного кораблестроения шёл очень быстро, в результате чего его конструкция отражала и новейшие достижения в технике и имела немало уже устаревших элементов. После достройки корабль имел чёрный корпус, белые надстройки и палевые дымовые трубы. В дальнейшем окраска неоднократно менялась. Порт приписки - город Кронштадт.

Технические характеристики эскадренного броненосца Петропавловск

Технические характеристики эскадренного броненосца Петропавловск

     Основные характеристики:

Водоизмещение: 11 354 т

Длина: 112,6 м

Ширина: 21,3 м

Осадка: 8,6 м (в полном грузу)

Бронирование
- пояс: 305-406 мм,
- палуба: 51-76 мм

Двигатели: 2 паровые машины тройного расширения

Мощность: 11 213 л.с.

Движитель: 2 винта

Скорость хода: 16,9 узлов

Дальность плавания: 3750 морских миль 10-узловым ходом

     Вооружение:

Артиллерия
- 4 × 305/40,
- 12 × 152/45,
- 10 × 47/43,5,
- 28 × 37/23,5
- 2 десантные пушки

Минно-торпедное вооружение
- 6 торпедных аппаратов
- 50 сфероконических мин

7 мая 1892 года на Галерном островке в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки броненосца «Петропавловск» в присутствии императора Александра III.

28 октября 1894 года броненосец был спущен на воду.

14 октября 1898 года корабль в ходе 12-часового пробега смог развить среднюю скорость 16,38 узла и максимальную 16,86 узла при мощности машин 11213 индикаторных л.с.

5 октября 1899 года корабль ушёл на Дальний Восток. Во время перехода на Средиземное море корабль попал в шторм в Бискайском заливе, во время которого продемонстрировал хорошие мореходные качества.

17-20 апреля 1900 года принял участие в манёврах эскадры, которой в тот момент командовал вице-адмирал Я. А. Гильтебрандт.

В 1900-1901 годах броненосец активно участвовал в подавлении боксёрского восстания в Китае. В частности, корабль под флагом младшего флагмана контр-адмирала Веселаго перевозил артиллерию и войска из Порт-Артура в Таку.

С 11 июня 1901 года на нём держал флаг наместник вице-адмирал Е. И. Алексеев, руководивший боевыми действиями против восставших.

С декабря 1901 года им командовал капитан 1-го ранга Н. М. Яковлев.

В 1902 году корабль прошёл ремонт машин с заменой одного из цилиндров, после чего на испытаниях легко развил 16,1 узлов.

С 9 октября 1902 года на нём держал свой флаг новый командующий эскадрой контр-адмирал О.В. Старк. В 1903 году «Петропавловск» участвовал во всех манёврах и походах эскадры, в частности, в Чемульпои Владивосток.

В ночь на 27 января 1904 года «Петропавловск», как и большинство кораблей Тихоокеанской эскадры, находился на внешнем рейде под флагом командующего. Внезапно эскадра была атакована японскими миноносцами, выпустившими в общей сложности 16 торпед.

Утром 27 января 1904 года главные силы японского флота в составе шести броненосцев и девяти крейсеров, в том числе пяти броненосных, под командованием адмирала Х. Того появились у Порт-Артура. Бой с русской эскадрой, поспешно снявшейся с якоря, длился около сорока минут, после чего японская эскадра отошла, а находящиеся в меньшинстве русские корабли её не преследовали.

27 февраля 1904 года новый командующим эскадрой вице-адмирал C.O. Макаров, поднял свой флаг на «Петропавловске».

9 марта 1904 года русская эскадра в течение двух часов вела перестрелку с практически всем японским флотом.

13 апреля 1904 года на мачте «Петропавловска» взвился сигнал: «миноносцам войти в гавань». В 9.43 в носовой части корабля с правого борта раздался взрыв, пришедшийся на район носовой башни главного калибра. Боезапас сдетонировал. Через минуту броненосец погрузился в воду носовой частью. Затем последовал взрыв котлов, после которого «Петропавловск», разломившись на две части, ушёл под воду. Шлюпки с других кораблей бросились подбирать плававших в воде людей. Удалось спасти 80 человек, включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. М. Яковлева. Вице-адмирал С.О. Макаров погиб вместе с 10 штабными офицерами.

В 1909 году корпус затонувшего судна, лежащий приблизительно в 2,5 милях от берега на глубине около 36 метров, приобрел предприниматель Сакурая Цериносукэ, рассчитывавший обнаружить судовую кассу и другие ценности.

В октябре 1911 года появились первые слухи об обнаружении внутри корпуса корабля останков русских моряков, среди них и вице-адмирала С. О. Макарова. Официальные японские власти эти известия опровергли.

24 июня 1913 года в Кронштадте в присутствии Николая II был открыт памятник вице-адмиралу С. О. Макарову. На одной из сторон постамента находится рельеф, изображающий гибель броненосца «Петропавловск».

В 1913 году поступила информация: из кают, находившихся по левому борту кормовой части броненосца на средней и нижней палубах, были извлечены останки шести человек. Удалось опознать только одного - начальника штаба 1-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала М. П. Моласа, останки которого находились в его же каюте. Его прах вскоре был переправлен в Санкт-Петербург, где был захоронен.

Весной 2008 года научно-поисковая экспедиция Тихоокеанского флота планировала направиться к берегам Китая на поиски останков затонувшего броненосца «Петропавловск». С 21 октября 2011 года по 6 ноября 2011 года российская экспедиция вела работы по нахождению броненосца. По результатам экспедиции было установлено точное место гибели «Петропавловска».

Эскадренный броненосец Петропавловск

1

Эскадренный броненосец «Петропавловск» - броненосец Российского императорского флота типа «Полтава» времён русско-японской войны. Являлся флагманом 1-й Тихоокеанской эскадры. Был хорошо сбалансированным с неплохим сочетанием вооружения, защиты, скорости, мореходности. На момент спуска на воду он являлся одним из наиболее мощных в своём классе в мире, однако затянувшаяся достройка привела к тому, что «Петропавловск» вступил в строй одновременно с более современными кораблями. Создание броненосца было в то время, когда прогресс в области военного кораблестроения шёл очень быстро, в результате чего его конструкция отражала и новейшие достижения в технике и имела немало уже устаревших элементов. После достройки корабль имел чёрный корпус, белые надстройки и палевые дымовые трубы. В дальнейшем окраска неоднократно менялась. Порт приписки - город Кронштадт.

Технические характеристики эскадренного броненосца Петропавловск

Технические характеристики эскадренного броненосца Петропавловск

     Основные характеристики:

Водоизмещение: 11 354 т

Длина: 112,6 м

Ширина: 21,3 м

Осадка: 8,6 м (в полном грузу)

Бронирование
- пояс: 305-406 мм,
- палуба: 51-76 мм

Двигатели: 2 паровые машины тройного расширения

Мощность: 11 213 л.с.

Движитель: 2 винта

Скорость хода: 16,9 узлов

Дальность плавания: 3750 морских миль 10-узловым ходом

     Вооружение:

Артиллерия
- 4 × 305/40,
- 12 × 152/45,
- 10 × 47/43,5,
- 28 × 37/23,5
- 2 десантные пушки

Минно-торпедное вооружение
- 6 торпедных аппаратов
- 50 сфероконических мин

7 мая 1892 года на Галерном островке в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки броненосца «Петропавловск» в присутствии императора Александра III.

28 октября 1894 года броненосец был спущен на воду.

14 октября 1898 года корабль в ходе 12-часового пробега смог развить среднюю скорость 16,38 узла и максимальную 16,86 узла при мощности машин 11213 индикаторных л.с.

5 октября 1899 года корабль ушёл на Дальний Восток. Во время перехода на Средиземное море корабль попал в шторм в Бискайском заливе, во время которого продемонстрировал хорошие мореходные качества.

17-20 апреля 1900 года принял участие в манёврах эскадры, которой в тот момент командовал вице-адмирал Я. А. Гильтебрандт.

В 1900-1901 годах броненосец активно участвовал в подавлении боксёрского восстания в Китае. В частности, корабль под флагом младшего флагмана контр-адмирала Веселаго перевозил артиллерию и войска из Порт-Артура в Таку.

С 11 июня 1901 года на нём держал флаг наместник вице-адмирал Е. И. Алексеев, руководивший боевыми действиями против восставших.

С декабря 1901 года им командовал капитан 1-го ранга Н. М. Яковлев.

В 1902 году корабль прошёл ремонт машин с заменой одного из цилиндров, после чего на испытаниях легко развил 16,1 узлов.

С 9 октября 1902 года на нём держал свой флаг новый командующий эскадрой контр-адмирал О.В. Старк. В 1903 году «Петропавловск» участвовал во всех манёврах и походах эскадры, в частности, в Чемульпои Владивосток.

В ночь на 27 января 1904 года «Петропавловск», как и большинство кораблей Тихоокеанской эскадры, находился на внешнем рейде под флагом командующего. Внезапно эскадра была атакована японскими миноносцами, выпустившими в общей сложности 16 торпед.

Утром 27 января 1904 года главные силы японского флота в составе шести броненосцев и девяти крейсеров, в том числе пяти броненосных, под командованием адмирала Х. Того появились у Порт-Артура. Бой с русской эскадрой, поспешно снявшейся с якоря, длился около сорока минут, после чего японская эскадра отошла, а находящиеся в меньшинстве русские корабли её не преследовали.

27 февраля 1904 года новый командующим эскадрой вице-адмирал C.O. Макаров, поднял свой флаг на «Петропавловске».

9 марта 1904 года русская эскадра в течение двух часов вела перестрелку с практически всем японским флотом.

13 апреля 1904 года на мачте «Петропавловска» взвился сигнал: «миноносцам войти в гавань». В 9.43 в носовой части корабля с правого борта раздался взрыв, пришедшийся на район носовой башни главного калибра. Боезапас сдетонировал. Через минуту броненосец погрузился в воду носовой частью. Затем последовал взрыв котлов, после которого «Петропавловск», разломившись на две части, ушёл под воду. Шлюпки с других кораблей бросились подбирать плававших в воде людей. Удалось спасти 80 человек, включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. М. Яковлева. Вице-адмирал С.О. Макаров погиб вместе с 10 штабными офицерами.

В 1909 году корпус затонувшего судна, лежащий приблизительно в 2,5 милях от берега на глубине около 36 метров, приобрел предприниматель Сакурая Цериносукэ, рассчитывавший обнаружить судовую кассу и другие ценности.

В октябре 1911 года появились первые слухи об обнаружении внутри корпуса корабля останков русских моряков, среди них и вице-адмирала С. О. Макарова. Официальные японские власти эти известия опровергли.

24 июня 1913 года в Кронштадте в присутствии Николая II был открыт памятник вице-адмиралу С. О. Макарову. На одной из сторон постамента находится рельеф, изображающий гибель броненосца «Петропавловск».

В 1913 году поступила информация: из кают, находившихся по левому борту кормовой части броненосца на средней и нижней палубах, были извлечены останки шести человек. Удалось опознать только одного - начальника штаба 1-й Тихоокеанской эскадры контр-адмирала М. П. Моласа, останки которого находились в его же каюте. Его прах вскоре был переправлен в Санкт-Петербург, где был захоронен.

Весной 2008 года научно-поисковая экспедиция Тихоокеанского флота планировала направиться к берегам Китая на поиски останков затонувшего броненосца «Петропавловск». С 21 октября 2011 года по 6 ноября 2011 года российская экспедиция вела работы по нахождению броненосца. По результатам экспедиции было установлено точное место гибели «Петропавловска».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.