Электропоезд «Ласточка»

«Ласточка» - семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Предназначен для железных дорог с колеей 1520 мм в России. С его помощью осуществляются пассажирские перевозки на городском, пригородном и региональном маршрутах. Количество вагонов в зависимости от загруженности направления от 5 до 10 штук. Каждый из вагонов поезда оснащен современными системами климат-контроля.

     Ласточка развивает конструкционную скорость до 160 км/ч с помощью 4 электродвигателей в голове состава. Приводная мощность может составлять от 2932 до 5865 кВт. Стандартная сила тяги 280 кН. Электропоезда перевозят пассажиров в вагонах, шириной 3460 мм. Эксплуатация поезда происходит при температурах от -40 до +40 градусов. Электропоезд соответствует всем современным правилам и стандартам по эргономике и осуществления безопасности пассажиров.

     Разработка поезда осуществлялась в соответствии с современными технологиями, поэтому каждая деталь продумана до мелочей. В частности, асинхронный тяговый привод существенно снижает затраты времени и труда на техническое обслуживание, и, следовательно, позволяет увеличить время беспрерывной эксплуатации без ремонта. Первые поезда «Ласточка» начали производиться на в Крефельде, Германия. В России их производят «Уральские локомотивы».

Технические данные электропоезда «Ласточка»

Технические данные электропоезда «Ласточка»

Производитель: Siemens AG; ЗАО «Группа Синара»

Род службы: пассажирский (пригородный, городской, межрегиональный)

Тип: токосъёма верхний (полупантограф)

Род тока и напряжение в контактной сети: ЭС1: =3 кВ/~25 кВ, 50 Гц

Число вагонов в составе ЭС2Г: 5-12

Количество дверей в вагоне 2×2

Число сидячих мест пятивагонного состава:
ЭС1 пригородный: 443
ЭС1 премиум: 340
ЭС2Г пригородный: 386/416
ЭС2Г городской: 346

Длина состава по осям сцепок: 
пятивагонного: 126 462 мм
семивагонного: 176 062 мм

Длина вагона по осям сцепок:
головной - 26 031 мм
промежуточный - 24 800 мм
Ширина 3480 мм
Высота 4850 мм
Высота пола 1400 мм
Диаметр колёс 920 - 840 мм
Ширина колеи 1520 мм

Масса тары пятивагонного состава:
ЭС1: 264,0 т
ЭС1П: 274,0 т
ЭС2Г: 260,2 т
ЭС2ГП: 270,2 т

Выходная мощность пятивагонного состава:
ЭС1: 2550 кВт
ЭС2Г: 2932 кВт

Тип тягового электродвигателя: асинхронный двигатель

Мощность: ЭС1 - 318,75 кВт, ЭС2Г - 366,5 кВт

Конструкционная скорость: 160 км/ч

Тормозная система: пневматическая, электрическая


14 января 2020 года в 13:00 из Краснодара в Сочи и в обратном направлении до 27 апреля 2020 года прекращено движение пассажирских составов дальнего следования Краснодар - Горячий Ключ - Туапсе и пригородных поездов Горячий Ключ - Туапсе. Это связано с капитальным ремонтом верхнего строения пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары - Чилипси в Краснодарском крае. Из кубанской столицы в Туапсе и обратно пассажиров будут перевозить в комфортабельных автобусах, далее «Ласточками» № 801/802 Туапсе - Адлер и № 815/816 Туапсе - Роза Хутор. Автобусы совершат по шесть рейсов в день в прямом и обратном направлениях.

30 декабря 2019 года город-курорт Анапа и краевую столицу связали скоростные электрички «Ласточка». В день будет осуществляться по два рейса. Первая скорая электричка отправилась из Анапы в 10:15, она прибыла в Краснодар в 13:13. Из столицы Кубани она отправляется в 06:06 и в 18:26, останавливаясь на станциях Варениковская, Афипская, Северская, Абинская и Разъезд 9-й километр, на которой построен вокзал с пассажирской платформой длиной 420 метров.

9 декабря 2019 года Скорые пассажирские поезда «Ласточка» начали курсировать по направлениям Пермь - Екатеринбург и Тюмень - Екатеринбург. Рейсы «Ласточек» между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом выполняются раз в день, но с 2020 года частота курсирования увеличится до двух раз в день. Приобрести билеты можно в железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения.

28 августа 2019 года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный скоростной электропоезд «Ласточка» в движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Во время тестового пробега «Ласточка» автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями.

6 августа 2019 года Скоростной электропоезд «Ласточка» начал курсировать по маршруту Москва-Белгород. Дополнительный рейс в этом направлении было решено ввести после продления действующего маршрута Москва-Орел. Пять вагонов состава рассчитаны на 350 человек, есть места для инвалидов-колясочников и пассажиров с животными.

В октябре 2018 года года завершились испытания промежуточного моторного вагона электропоезда «Ласточка». Заводу «Уральские локомотивы» был выдан сертификат соответствия поезда требованиям технического регламента Таможенного союза. В свою очередь, это позволило значительно расширить варианты составности поезда.

13 марта 2018 года с Курского вокзала Москвы в свой первый рейс с пассажирами отправился скоростной поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП «Премиум». В церемонии запуска приняли участие генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.

В 2018 году на заводе «Уральские локомотивы» был разработан промежуточный моторный вагон, а также новая микропроцессорная система верхнего уровня управления. Это было использовано для создания семивагонного электропоезда ЭС2Г, который был отправлен на испытания на кольцо ВНИИЖТ - городской округ Щербинка.

В 2013 году вступил в сиду контракт, между РЖД и Siemens, на техническое обслуживание 54 электропоездов. Документ рассчитан на 40 лет. Сумма договора составила более 500 миллионов евро. Документ был подписан В.Якуниным и П. Лешером.

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, Свердловская область, ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10. 

29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью €410 млн. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС1 - электропоезд Сименс, 1-й тип. В целом же линейка локализованных для России поездов получила коммерческое название «Ласточка».

Электропоезд «Ласточка»

Новости и события

30.12.2019 Из Анапы в Краснодар отправилась первая «Ласточка»

Город-курорт Анапа и Краснодар 30 декабря 2019 года связали скоростные электрички «Ласточка». В день будет осуществляться по два рейса. Первая скорая электричка отправилась из Анапы в 10:15, она прибыла в Краснодар в 13:13. Из столицы Кубани она отправляется в 06:06 и в 18:26, останавливаясь на станциях Варениковская, Афипская, Северская, Абинская и Разъезд 9-й километр, на которой построен вокзал с пассажирской платформой длиной 420 метров. Стоимость билета в новогодние каникулы составит 301 рубль. В обратном направлении «Ласточка» будет уходить в 09:07 и в 21:42. Остановки будут осуществляться на тех же станциях. Это будет самый быстрый вид общественного транспорта на данном железнодорожном отрезке. Время в пути - около 2 часов 40 минут. При покупке билета сразу в оба направления стоимость второго будет снижена на 20 процентов. Также предусмотрены скидки 30 процентов для пассажиров до 21 года и пенсионеров.

09.12.2019 Электропоезда «Ласточка» связали Екатеринбург, Пермь и Тюмень

Скорые пассажирские поезда «Ласточка» 9 декабря 2019 года начали курсировать на направлениях Пермь - Екатеринбург и Тюмень - Екатеринбург. Рейсы «Ласточек» между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом выполняются раз в день, но с 2020 года частота курсирования увеличится до двух раз в день. Приобрести билеты можно в железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения за 45 дней до начала поездки.

28.08.2019 Испытан первый скоростной электропоезд «Ласточка» с системой беспилотного вождения

РЖД 28 августа 2019 года впервые продемонстрировали беспилотный скоростной электропоезд «Ласточка» в движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Во время тестового пробега «Ласточка» автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями. Система «машинного зрения» - один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов.

06.08.2019 «Ласточка» начала курсировать между Москвой и Белгородом

Скоростной электропоезд «Ласточка» 6 августа 2019 года начал курсировать по маршруту Москва-Белгород. Дополнительный рейс в этом направлении было решено ввести после продления действующего маршрута Москва-Орел. Пять вагонов состава рассчитаны на 350 человек, есть места для инвалидов-колясочников и пассажиров с животными.

«Ласточка» - семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Предназначен для железных дорог с колеей 1520 мм в России. С его помощью осуществляются пассажирские перевозки на городском, пригородном и региональном маршрутах. Количество вагонов в зависимости от загруженности направления от 5 до 10 штук. Каждый из вагонов поезда оснащен современными системами климат-контроля.

     Ласточка развивает конструкционную скорость до 160 км/ч с помощью 4 электродвигателей в голове состава. Приводная мощность может составлять от 2932 до 5865 кВт. Стандартная сила тяги 280 кН. Электропоезда перевозят пассажиров в вагонах, шириной 3460 мм. Эксплуатация поезда происходит при температурах от -40 до +40 градусов. Электропоезд соответствует всем современным правилам и стандартам по эргономике и осуществления безопасности пассажиров.

     Разработка поезда осуществлялась в соответствии с современными технологиями, поэтому каждая деталь продумана до мелочей. В частности, асинхронный тяговый привод существенно снижает затраты времени и труда на техническое обслуживание, и, следовательно, позволяет увеличить время беспрерывной эксплуатации без ремонта. Первые поезда «Ласточка» начали производиться на в Крефельде, Германия. В России их производят «Уральские локомотивы».

Технические данные электропоезда «Ласточка»

Технические данные электропоезда «Ласточка»

Производитель: Siemens AG; ЗАО «Группа Синара»

Род службы: пассажирский (пригородный, городской, межрегиональный)

Тип: токосъёма верхний (полупантограф)

Род тока и напряжение в контактной сети: ЭС1: =3 кВ/~25 кВ, 50 Гц

Число вагонов в составе ЭС2Г: 5-12

Количество дверей в вагоне 2×2

Число сидячих мест пятивагонного состава:
ЭС1 пригородный: 443
ЭС1 премиум: 340
ЭС2Г пригородный: 386/416
ЭС2Г городской: 346

Длина состава по осям сцепок: 
пятивагонного: 126 462 мм
семивагонного: 176 062 мм

Длина вагона по осям сцепок:
головной - 26 031 мм
промежуточный - 24 800 мм
Ширина 3480 мм
Высота 4850 мм
Высота пола 1400 мм
Диаметр колёс 920 - 840 мм
Ширина колеи 1520 мм

Масса тары пятивагонного состава:
ЭС1: 264,0 т
ЭС1П: 274,0 т
ЭС2Г: 260,2 т
ЭС2ГП: 270,2 т

Выходная мощность пятивагонного состава:
ЭС1: 2550 кВт
ЭС2Г: 2932 кВт

Тип тягового электродвигателя: асинхронный двигатель

Мощность: ЭС1 - 318,75 кВт, ЭС2Г - 366,5 кВт

Конструкционная скорость: 160 км/ч

Тормозная система: пневматическая, электрическая


14 января 2020 года в 13:00 из Краснодара в Сочи и в обратном направлении до 27 апреля 2020 года прекращено движение пассажирских составов дальнего следования Краснодар - Горячий Ключ - Туапсе и пригородных поездов Горячий Ключ - Туапсе. Это связано с капитальным ремонтом верхнего строения пути в Лысогорском тоннеле на участке Чинары - Чилипси в Краснодарском крае. Из кубанской столицы в Туапсе и обратно пассажиров будут перевозить в комфортабельных автобусах, далее «Ласточками» № 801/802 Туапсе - Адлер и № 815/816 Туапсе - Роза Хутор. Автобусы совершат по шесть рейсов в день в прямом и обратном направлениях.

30 декабря 2019 года город-курорт Анапа и краевую столицу связали скоростные электрички «Ласточка». В день будет осуществляться по два рейса. Первая скорая электричка отправилась из Анапы в 10:15, она прибыла в Краснодар в 13:13. Из столицы Кубани она отправляется в 06:06 и в 18:26, останавливаясь на станциях Варениковская, Афипская, Северская, Абинская и Разъезд 9-й километр, на которой построен вокзал с пассажирской платформой длиной 420 метров.

9 декабря 2019 года Скорые пассажирские поезда «Ласточка» начали курсировать по направлениям Пермь - Екатеринбург и Тюмень - Екатеринбург. Рейсы «Ласточек» между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом выполняются раз в день, но с 2020 года частота курсирования увеличится до двух раз в день. Приобрести билеты можно в железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения.

28 августа 2019 года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный скоростной электропоезд «Ласточка» в движении на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Во время тестового пробега «Ласточка» автоматически остановилась перед манекеном, который специально поставили на пути, чтобы показать, как электропоезд справляется с внештатными ситуациями.

6 августа 2019 года Скоростной электропоезд «Ласточка» начал курсировать по маршруту Москва-Белгород. Дополнительный рейс в этом направлении было решено ввести после продления действующего маршрута Москва-Орел. Пять вагонов состава рассчитаны на 350 человек, есть места для инвалидов-колясочников и пассажиров с животными.

В октябре 2018 года года завершились испытания промежуточного моторного вагона электропоезда «Ласточка». Заводу «Уральские локомотивы» был выдан сертификат соответствия поезда требованиям технического регламента Таможенного союза. В свою очередь, это позволило значительно расширить варианты составности поезда.

13 марта 2018 года с Курского вокзала Москвы в свой первый рейс с пассажирами отправился скоростной поезд «Ласточка» серии ЭС2ГП «Премиум». В церемонии запуска приняли участие генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.

В 2018 году на заводе «Уральские локомотивы» был разработан промежуточный моторный вагон, а также новая микропроцессорная система верхнего уровня управления. Это было использовано для создания семивагонного электропоезда ЭС2Г, который был отправлен на испытания на кольцо ВНИИЖТ - городской округ Щербинка.

В 2013 году вступил в сиду контракт, между РЖД и Siemens, на техническое обслуживание 54 электропоездов. Документ рассчитан на 40 лет. Сумма договора составила более 500 миллионов евро. Документ был подписан В.Якуниным и П. Лешером.

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, Свердловская область, ранее выпускавшем электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10. 

29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписало контракт с немецкой компанией Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro RUS стоимостью €410 млн. Эти электропоезда получили обозначение серии ЭС1 - электропоезд Сименс, 1-й тип. В целом же линейка локализованных для России поездов получила коммерческое название «Ласточка».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.