Дизель-электрический портовый ледокол «Обь»

Дизель-электрический портовый ледокол «Обь», проекта 30044 «Aker ARC 124» предназначен для поддержания в порту Сабетта акватории Обской губы судоходства в зимнее время и ледокольное обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, самых тяжёлых ледовых условиях. Судно может выполнять традиционные ледокольные проводки, в прибрежных районах, с использованием лебёдки и кормового выреза, для буксировки вплотную. Вспомогательные функции предусматривают несение дежурства на случай борьбы с нефтяными разливами и пожарами. Способен эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Назван в честь реки Оби в Западной Сибири. Является первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Порт приписки - город Мурманск.

Характеристики Дизель-электрического портового ледокола «Обь»

Характеристики Дизель-электрического портового ледокола «Обь»

Длина: 89,5 м

Ширина: 21,9 м

Осадка: 7,5 м

Дедвейт: 750 т

Двигатели: Wartsila 31

Мощность: 12 МВт

Силовая установка:
- 3 генераторных агрегата со среднеоборотными двигателями и отдельный стояночный агрегат
- 4 полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт
- винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении

Движитель: Azipod ABB Ice-1400

Скорость хода: 15 узлов

Автономность плавания: 30 суток

Экипаж: 19 человек, с возможность размещения еще 12 человек


18 октября 2019 года на площадке Выборгского судостроительного завода состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь». Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев.

5 сентября 2019 года ледокол «Обь» вышел на ходовые испытания. Были проверены ходовые качества судна, испытаны палубные механизмы, навигационное и радиооборудование, главная энергетическая установка.

21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» в Ленинградской области состоялся спуск на воду портового ледокола «Обь», в рамках проекта «Портофлот».

27 сентября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки судна. Ледокол получил заводской строительный номер 232.

30 апреля 2015 года между ПАО «ВСЗ» и ФГУП «Атомфлот» был подписан контракт на строительство ледокола для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ».

28 ноября 2014 года Росатомфлот и Ямал СПГ заключили договор на оказание услуг портового флота с сроком действия до 31 декабря 2040 года. По условиям договора есть возможность его продления 2 раза по 5 лет. Одним из судов проекта стал ледокол «Обь».

Дизель-электрический портовый ледокол «Обь»

Новости и события

18.10.2019 Ледокол «Обь» вошел в состав Росатомфлота

На площадке Выборгского судостроительного завода 18 октября 2019 года состоялось подписание акта передачи дизель-электрического портового ледокола «Обь» предприятию «Атомфлот», входящему в состав корпорации Росатом. Подписи под документом поставили руководитель Атомфлота Мустафа Кашка и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев. Ледокол предназначен для поддержания в порту Сабетта акватории Обской губы судоходства в зимнее время и обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, самых тяжёлых ледовых условиях.

05.09.2019 Портовый ледокол «Обь» вышел на ходовые испытания

Дизель-электрический ледокол «Обь» 5 сентября 2019 года вышел на ходовые испытания. Судно строится на Выборгском судостроительном заводе для нужд Росатомфлота. В ходе испытаний были проверены ходовые качества судна, испытаны палубные механизмы, навигационное и радиооборудование, главная энергетическая установка. Ледокол способен эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.

21.06.2018 Дизель-электрический ледокол «Обь» спущен на воду

На территории Выборгского судостроительного завода в Ленинградской области 21 июня 2018 года состоялся спуск на воду портового ледокола «Обь» проекта «Aker ARC 124». Судно строится по заказу ФГУП «Атомфлот». Ледокол предназначен для поддержания в порту Сабетта акватории Обской губы судоходства в зимнее время и ледокольное обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, самых тяжёлых ледовых условиях.

27.09.2016 В Выборге заложен портовый ледокол «Обь»

На Выборгском судостроительном заводе 27 сентября 2016 года состоялась церемония закладки дизель-электрического портового ледокола «Обь», проекта 30044 «Aker ARC 124», с заводским строительным номером 232. Судно предназначено для поддержания в порту Сабетта акватории Обской губы судоходства в зимнее время и ледокольное обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, самых тяжёлых ледовых условиях. Способен эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра.

Дизель-электрический портовый ледокол «Обь», проекта 30044 «Aker ARC 124» предназначен для поддержания в порту Сабетта акватории Обской губы судоходства в зимнее время и ледокольное обеспечение крупнотоннажных транспортных судов, при их маневрировании и швартовных операциях в любых, самых тяжёлых ледовых условиях. Судно может выполнять традиционные ледокольные проводки, в прибрежных районах, с использованием лебёдки и кормового выреза, для буксировки вплотную. Вспомогательные функции предусматривают несение дежурства на случай борьбы с нефтяными разливами и пожарами. Способен эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Назван в честь реки Оби в Западной Сибири. Является первым неатомным ледоколом в составе Росатомфлота. Порт приписки - город Мурманск.

Характеристики Дизель-электрического портового ледокола «Обь»

Характеристики Дизель-электрического портового ледокола «Обь»

Длина: 89,5 м

Ширина: 21,9 м

Осадка: 7,5 м

Дедвейт: 750 т

Двигатели: Wartsila 31

Мощность: 12 МВт

Силовая установка:
- 3 генераторных агрегата со среднеоборотными двигателями и отдельный стояночный агрегат
- 4 полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт
- винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении

Движитель: Azipod ABB Ice-1400

Скорость хода: 15 узлов

Автономность плавания: 30 суток

Экипаж: 19 человек, с возможность размещения еще 12 человек


18 октября 2019 года на площадке Выборгского судостроительного завода состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь». Подписи под документом поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев.

5 сентября 2019 года ледокол «Обь» вышел на ходовые испытания. Были проверены ходовые качества судна, испытаны палубные механизмы, навигационное и радиооборудование, главная энергетическая установка.

21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» в Ленинградской области состоялся спуск на воду портового ледокола «Обь», в рамках проекта «Портофлот».

27 сентября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки судна. Ледокол получил заводской строительный номер 232.

30 апреля 2015 года между ПАО «ВСЗ» и ФГУП «Атомфлот» был подписан контракт на строительство ледокола для работы в порту Сабетта на проекте «Ямал СПГ».

28 ноября 2014 года Росатомфлот и Ямал СПГ заключили договор на оказание услуг портового флота с сроком действия до 31 декабря 2040 года. По условиям договора есть возможность его продления 2 раза по 5 лет. Одним из судов проекта стал ледокол «Обь».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.