Дизель-электрическая подводная лодка К-51

Подводная лодка К-51 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны, седьмой корабль серии XIV типа «Крейсерская». Лодки этого типа предназначалась для долгих одиночных, автономных походов к коммуникациям противника и стали самыми крупными подводными лодками ВМФ СССР в тот период. Подводные лодки типа «К» активно использовались в ходе войны на коммуникациях противника в Балтийском море и у берегов Норвегии, всего за ними числится потопленными 16 судов общим тоннажем 27 236 брт и 9 боевых кораблей противника, а поврежденными - 2 судна тоннажем 15 979 брт и 4 боевых корабля.

Основные тактико-технические характеристики ДЭПЛ К-51

Основные тактико-технические характеристики ДЭПЛ К-51

     Основные характеристики:

Тип корабля: Крейсерская ДПЛ

Обозначение проекта: серия XIV, тип «К - Крейсерская»

Скорость (надводная): 22,5 узла

Скорость (подводная): 10,2 узла

Рабочая глубина погружения: 80 м

Предельная глубина погружения: 100 м

Автономность плавания: 50 суток, 7 500 км при 10,3 узлах, 176 км подводная на 3 узлах

Экипаж: 67 человек, в том числе 10 офицеров

     Размеры

Водоизмещение надводное: 1 490 т

Водоизмещение подводное: 2 104 т

Длина наибольшая (по КВЛ): 97,7 м

Ширина корпуса: 7,4 м

Средняя осадка (по КВЛ): 4,04 м

Силовая установка: Дизель-электрическая, 2 дизеля 9ДКР, 2×4 200 л.с.

Дизель-генератор: 38К8, 800 л.с., 2 электродвигателя ПГ11, 2×1 200 л.с.

     Вооружение

Артиллерия: 2×100-мм/51 Б-24ПЛ, 2×45-мм/46 21-К, 2 × 7,62-мм пулемета

Торпедно-минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА, 4 кормовых 533-мм ТА, 24 торпеды


13 марта 1975 года подводный крейсер УТС-30 исключен из списка плавсредств ВМФ и передан в ОФИ для переработки, однако на металл не разрезалась. В 2002 году полузатопленный остов подлодки находился в бухте Незаметной.

12 марта 1958 года подлодка ЗАС-1 использовалась как учебно-тренировочная станция. Была переименована в УТС-30 и служила в этой роли почти 17 лет.

26 декабря 1955 года подводная лодка ПЗС-24 переименована в ЗАС-1.

18 января 1955 года дизель-электрическая подводная лодка Б-5 получила наименование ПЗС-24.

29 декабря 1955 года подводная лодка Б-5 была выведена из состава боевых кораблей и переоборудована в плавучую зарядовую станцию.

9 июня 1949 года подводная лодка К-51 была переименована в Б-5.

В августе 1948 года подводная лодка К-51 перешла на Северный флот вокруг Скандинавского полуострова и прибыла в Екатерининскую гавань. Вошла в состав 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. Базировалась в городе Полярный, Мурманской области.

23 января 1945 года подводная лодка К-51 в сопровождении тральщика БТЩ-217 вышла с рейда острова Люм в боевой поход в район Померанской бухты. Через два дня подлодка прибыла на позицию, 28 января четырехторпедным залпом из надводного положения потопила транспорт, оцененный командиром в 10 000 тонн. Погибшим судном был угольщик Дании Viborg, водоизмещением 2 028 т с грузом угля из Штеттина в Данциг.

28 ноября 1944 года после неудачной торпедной атаки подлодка К-51 всплыла и вышла в артиллерийскую атаку, огнем 100-мм орудий потопила рыболовное судно «Solling» (260 брт). 1 декабря аналогичным образом потопила рыболовное судно «Saar» (235 брт). Позднее в связи с окончанием автономности по топливу начала возвращение на базу, была встречена тральщиком БТЩ-215, и 15 декабря К-51 прибыла на базу в Хельсинки.

23 ноября 1944 года подводная лодка К-51 вышла в поход в район Кольберга. Через три дня подлодка заняла позицию в районе острова Борнхольм. За время похода совершила 7 торпедных атак, однако все они были безрезультатны.

В ноябре 1943 года подписан приемный акт, и через месяц подводная лодка К-51 официально вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. 

В декабре 1941 года дизель-электрическая подводная лодка К-51 начала боевую деятельность, однако при выходе в поход была серьезно повреждена во льдах и вернулась на базу. В 1942 году К-51 не выходила в походы из-за повреждений прочного корпуса, боевой рубки и ЦГБ. В 1943 году подлодка также в походы не выходила из-за блокады Финского залива сетями и минами.

17 сентября 1941 года подводная лодка К-51 вошла в строй и была передана Балтийскому флоту. Командиром лодки был капитан-лейтенант Алексей Васильевич Лепешкин. В отличие от первых шести лодок проекта, К-51 не имела минного вооружения.

30 июля 1939 года состоялся спуск на воду подводной лодки К-51. После чего ее включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. К-51 предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны.

26 февраля 1938 года на заводе № 194 «Им. А. Марти» в Ленинграде под заводским номером 454 была заложена дизель-электрическая подводная лодка К-51.

ЗАКРЫТЬ X
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.