Дальний противолодочный самолёт Ту-142

Дальний противолодочный самолёт Ту-142 применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, дежурства в системе поисково-спасательной службы и поиска и слежения за подводными лодками. Является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания - Ту-95РЦ, в отличие от которого, имеет новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался.

Тактико-технические характеристики дальнего противолодочного самолёта Ту-142

Тактико-технические характеристики дальнего противолодочного самолёта Ту-142

     Технические характеристики:

Экипаж: 10 человек
- командир
- помощник командира
- штурман корабля
- штурман-навигатор
- штурман-оператор
- бортовой инженер
- оператор бортовых средств связи
- оператор РГП № 1
- оператор РГП № 2
- оператор кормовой огневой установки КОУ

Размах крыла: 50,2 м

Длина: 51,55 м

Высота: 14,7 м

Площадь крыла: 289,9 м2

Масса:
- пустого самолёта: 93 891 кг
- максимальная взлётная: 185 т
- максимальная полётная (после дозаправки в воздухе): 187 т
- масса топлива: 83,9 т

     Двигатель:

Тип двигателя: турбовинтовой, с соосными винтами противоположного вращения АВ-60К

Модель: «НК-12МП»

Мощность: 4×11,19 МВт / 4×15 тыс. л. с.

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость на высоте: 855 км/ч

Крейсерская скорость: 720 км/ч

Взлётная скорость: 300 км/ч

Посадочная скорость: 270 км/ч

Практический потолок: 13 500 м

Боевой радиус 5200 км

Длина разбега: 2300 м

Эксплуатационная перегрузка: 2,5 G


6 августа 2019 года два Ту-142 морской авиации Тихоокеанского флота, в сопровождении истребителей МиГ-31БМ провели плановый полет над Тихим океаном, вдоль северного побережья Алеутских островов и западного побережья Аляски и Канады. Полет продолжался 13 часов и прошел в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

29 марта 2017 года на авиабазе Раджали состоялась торжественная церемония снятия с вооружения ВМС Индии Ту-142. Начальник штаба адмирал Сунил Ланба отметил большой вклад самолётов в оборону страны и их высокую надёжность на протяжении 29 лет службы. Эскадрилья Ту-142 считалась лучшей в Индийских ВМС и неоднократно отмечалась командованием. В честь самолета государственная почта Индии выпустила марку.

6 ноября 2009 года Ту-142М3 из 568-го отдельного гвардейского смешанного авиаполка ВВС и ПВО ТОФ России упал в воду при заходе на посадку после третьего разворота в акватории Татарского пролива, в 15-20 километрах от береговой линии. Все 11 человек, находившихся на борту, погибли. После проведенного расследования официальной версии катастрофы назван «человеческий фактор».

В 1994 году последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех. 

16 апреля 1988 года самолёт принят в состав ВМС Индии.

В 1987 году на государственные испытания вышел самолёт Ту-142МЗ, вскоре началось его производство. Самолёт получил значительные изменения по оборудованию и вооружению.

В 1986 году на авиационном заводе в Таганроге было построено 8 самолётов для Индии. Эти машины мало отличались от серийных Ту-142М и имели некоторые изменения в оборудовании.

20 апреля 1984 года пара Ту-142 совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 час 15 минут после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, загорелся правый третьего двигатель ведущего. Самолёт перешёл начал падать и столкнулся с водой и взорвался. Никого из девяти членов экипажа не нашли. Причины катастрофы не были установлены.

6 августа 1976 года на Ту-142, выполнявшем контрольный полёт на аэродром Североморск-1, через 15 минут после взлёта возникли неполадки и экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч. Самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку. В результате разломился фюзеляж, что привело к гибели шести человек.

В 1974 году три самолёта переделали установкой нового поисково-прицельного комплекса «Коршун». Эти машины под обозначением Ту-142М использовались для отработок и испытаний нового оборудования, с 1975 до 1980 года.

14 декабря 1972 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 853-292 «О принятии на вооружение ДПЛС Ту-142 с ППС «Беркут-95»». На создание потребовалось 9 лет и 10 месяцев.

18 июня 1968 года состоялся первый полёт опытный Ту-142, с бортовым номером 4200, под управлением экипажа летчика-испытателя Ивана Ведерникова.

Дальний противолодочный самолёт Ту-142

2
Новости и события

06.08.2019 Самолеты Ту-142 провели плановый полет над Тихим океаном

Два дальних противолодочных самолётов Ту-142 морской авиации Тихоокеанского флота 6 августа 2019 года провели плановый полет над Тихим океаном, вдоль северного побережья Алеутских островов и западного побережья Аляски и Канады. Во время пролета их сопровождали истребители МиГ-31БМ. Полет продолжался 13 часов и прошел в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства. Дозаправку в воздухе им обеспечили самолеты Ил-78 дальней авиации Воздушно-космических сил России.

Дальний противолодочный самолёт Ту-142 применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, дежурства в системе поисково-спасательной службы и поиска и слежения за подводными лодками. Является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания - Ту-95РЦ, в отличие от которого, имеет новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался.

Тактико-технические характеристики дальнего противолодочного самолёта Ту-142

Тактико-технические характеристики дальнего противолодочного самолёта Ту-142

     Технические характеристики:

Экипаж: 10 человек
- командир
- помощник командира
- штурман корабля
- штурман-навигатор
- штурман-оператор
- бортовой инженер
- оператор бортовых средств связи
- оператор РГП № 1
- оператор РГП № 2
- оператор кормовой огневой установки КОУ

Размах крыла: 50,2 м

Длина: 51,55 м

Высота: 14,7 м

Площадь крыла: 289,9 м2

Масса:
- пустого самолёта: 93 891 кг
- максимальная взлётная: 185 т
- максимальная полётная (после дозаправки в воздухе): 187 т
- масса топлива: 83,9 т

     Двигатель:

Тип двигателя: турбовинтовой, с соосными винтами противоположного вращения АВ-60К

Модель: «НК-12МП»

Мощность: 4×11,19 МВт / 4×15 тыс. л. с.

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость на высоте: 855 км/ч

Крейсерская скорость: 720 км/ч

Взлётная скорость: 300 км/ч

Посадочная скорость: 270 км/ч

Практический потолок: 13 500 м

Боевой радиус 5200 км

Длина разбега: 2300 м

Эксплуатационная перегрузка: 2,5 G


6 августа 2019 года два Ту-142 морской авиации Тихоокеанского флота, в сопровождении истребителей МиГ-31БМ провели плановый полет над Тихим океаном, вдоль северного побережья Алеутских островов и западного побережья Аляски и Канады. Полет продолжался 13 часов и прошел в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

29 марта 2017 года на авиабазе Раджали состоялась торжественная церемония снятия с вооружения ВМС Индии Ту-142. Начальник штаба адмирал Сунил Ланба отметил большой вклад самолётов в оборону страны и их высокую надёжность на протяжении 29 лет службы. Эскадрилья Ту-142 считалась лучшей в Индийских ВМС и неоднократно отмечалась командованием. В честь самолета государственная почта Индии выпустила марку.

6 ноября 2009 года Ту-142М3 из 568-го отдельного гвардейского смешанного авиаполка ВВС и ПВО ТОФ России упал в воду при заходе на посадку после третьего разворота в акватории Татарского пролива, в 15-20 километрах от береговой линии. Все 11 человек, находившихся на борту, погибли. После проведенного расследования официальной версии катастрофы назван «человеческий фактор».

В 1994 году последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех. 

16 апреля 1988 года самолёт принят в состав ВМС Индии.

В 1987 году на государственные испытания вышел самолёт Ту-142МЗ, вскоре началось его производство. Самолёт получил значительные изменения по оборудованию и вооружению.

В 1986 году на авиационном заводе в Таганроге было построено 8 самолётов для Индии. Эти машины мало отличались от серийных Ту-142М и имели некоторые изменения в оборудовании.

20 апреля 1984 года пара Ту-142 совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 час 15 минут после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, загорелся правый третьего двигатель ведущего. Самолёт перешёл начал падать и столкнулся с водой и взорвался. Никого из девяти членов экипажа не нашли. Причины катастрофы не были установлены.

6 августа 1976 года на Ту-142, выполнявшем контрольный полёт на аэродром Североморск-1, через 15 минут после взлёта возникли неполадки и экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч. Самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку. В результате разломился фюзеляж, что привело к гибели шести человек.

В 1974 году три самолёта переделали установкой нового поисково-прицельного комплекса «Коршун». Эти машины под обозначением Ту-142М использовались для отработок и испытаний нового оборудования, с 1975 до 1980 года.

14 декабря 1972 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 853-292 «О принятии на вооружение ДПЛС Ту-142 с ППС «Беркут-95»». На создание потребовалось 9 лет и 10 месяцев.

18 июня 1968 года состоялся первый полёт опытный Ту-142, с бортовым номером 4200, под управлением экипажа летчика-испытателя Ивана Ведерникова.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.