Бомбардировщик Норт Америкэн Б-25 Митчелл
North American B-25 «Mitchell»

Норт Америкэн B-25 Митчелл, North American B-25 Mitchell - американский двухмоторный цельнометаллический пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Первые серийные машины начали поступать в части применятся в боевой обстановке в 1942 году.

     Фюзеляж представляет собой полумонокок, состоявший из четырех частей. Крыло состояло из центроплан и двух отъемных консолей. Центроплан являлся двухлонжеронным, а консоли однолонжеронными. На задней кромке консолей размещены элероны с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Между элеронами и фюзеляжем - четыре секции щелевых закрылков Фаулера с гидроприводом. Хвостовое оперение свободнонесущее, двухкилевое. Конструкция металлическая, с полотняной обшивкой рулей, на которых имелись управляемые триммеры.

     Силовая установка состояла из двух звездообразных двухрядных 14-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения. Винты - трехлопастные, металлические, флюгируемые. Маслорадиаторы устанавливались в консолях крыла. Шасси убирающееся, с передней стойкой. Основные стойки полностью убирались в мотогондолы при помощи гидравлического привода. Колеса основных стоек оснащались тормозами. Амортизация - масляно-воздушная. Бомбы размещались в фюзеляжном бомбоотсеке между лонжеронами центроплана.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика B-25 Митчелл

Тактико-технические характеристики бомбардировщика B-25 Митчелл

     Технические характеристики:

Экипаж: 6

Длина: 16,1 м

Размах крыла: 20,6 м

Высота: 4,8 м

Площадь крыла: 57 м2

Масса пустого: 9580 кг

Масса снаряженного: 15200 кг

Максимальный взлетная масса: 19000 кг

Двигатель: 2×Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л.с./1380 кВт каждый

     Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 442 км/ч

Крейсерская скорость: 370 км/ч

Боевой радиус: 2170 км

Перегоночная дальность: 4300 км

Практический потолок: 7600 м

Скороподъёмность: 4 м/с

Нагрузка на крыло: 270 кг/м2

Энерговооружённость: 182 Вт/кг

     Вооружение:

Пулемёты: 12×.50 калибра/12.7 мм

Бомбовая нагрузка: 2800 кг

Модификации бомбардировщика B-25 Митчелл
Модификации бомбардировщика B-25 Митчелл

North American B-25
- 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-2600-9 (1700 л.с)
- стрелковое вооружение: 1 12,7-мм пулемет в хвостовой установке и 3 7,62-мм пулемета
- масса бомбовой нагрузки: 1361 кг
- экипаж: 5 чел
- построено 24 машины

North American B-25А
- введены протектированные топливные баки и бронезащита рабочих мест экипажа
- силовая установка, стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B-25
- изготовлено 40 самолетов

North American B-25В
- введены верхняя и нижняя (выдвижная) стрелковые башни, каждая с 2 12,7-мм пулеметами
- хвостовая пулеметная установка отсутствует, в носовой сохранен 7,62-мм пулемет
- построено 120 машин
- 23 самолета, переданных Великобритании, обозначались «Митчелл» Mk.I

North American B-25С
- двигатели R-2600-13 (1700 л.с)
- стрелковое вооружение на первых сериях соответствовало B-25В, впоследствии вместо 7,62-мм пулемета в носовой установке монтировался 12,7-мм; кроме того, в носовой части устанавливался такой же неподвижный пулемет
- максимальная масса бомбовой нагрузки: 2360 кг (при размещении части бомб на внешней подвеске)
- построено 1619 машин
- 50 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1C
- Великобритания получила 167 самолетов, обозначавшихся «Митчелл» Mk.II

North American B-25D
- аналог B-25С, но выпускавшийся на заводе в Канзас-Сити, а не в Инглвуде
- стрелковое вооружение в ходе выпуска подверглось усилению, аналогичному B-25С, но при этом в носовой части устанавливался не 1 неподвижный 12,7-мм пулемет, а 2
- построено 2200 машин
- 45 самолетов переоборудовано в фоторазведчики F-10
- 152 машины, переданные морской авиации, обозначались PBJ-1D
- Великобритания получила 371 самолет, обозначавшийся как «Митчелл» Mk.II

North American B-25G
- двигатели R-2600-13
- неостекленная носовая часть фюзеляжа
- стрелковое вооружение - 1 75-мм пушка М4 (боекомплект 21 снаряд) и 2 12,7-мм неподвижных пулемета в носовой части; по 2 12,7-мм пулемета в верхней и нижней башнях
- масса бомбовой нагрузки - 1360 кг
- построено 400 машин; кроме того, в этот вариант переоборудовано несколько десятков B-25С
- один самолет, переданный морской авиации, обозначался PBJ-1G

North American B-25Н
- дальнейшее развитие B-25G
- установлена более легкая 75-мм пушка Т13Е1
- пулеметное вооружение - 12-14 12,7-мм пулеметов, из них 6 неподвижных в носовой части фюзеляжа, по 2 в верхней баше и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах
- Изготовлено 1000 самолетов
- 248 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1H

North American B-25J
- развитие B-25Н в бомбардировочном варианте с остекленной носовой частью фюзеляжа
- стрелковое вооружение - 12-13 12,7-мм пулеметов
- часть самолетов выпускалась с неостекленной носовой частью, где монтировались 8 12,7-мм пулеметов
- максимальная масса бомбовой нагрузки - 1816 кг
- некоторые машины приспособлены для подвески под крылом 8 127-мм НАР
- выпущено 4318 самолетов
- 255 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1J
- 316 машин передали Великобритании под обозначением «Митчелл» Mk.III, но часть из них в связи с окончанием войны так и осталась в США

North American АТ-24, ТB-25
- учебный вариант
- в 1943-1944 г. переоборудовано 60 B-25C/D/G/J, а в послевоенный период - ещё несколько сот B-25J

Бомбардировщик Норт Америкэн Б-25 Митчелл
North American B-25 «Mitchell»

  • Показать статью

    Норт Америкэн B-25 Митчелл, North American B-25 Mitchell - американский двухмоторный цельнометаллический пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Первые серийные машины начали поступать в части применятся в боевой обстановке в 1942 году.

         Фюзеляж представляет собой полумонокок, состоявший из четырех частей. Крыло состояло из центроплан и двух отъемных консолей. Центроплан являлся двухлонжеронным, а консоли однолонжеронными. На задней кромке консолей размещены элероны с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Между элеронами и фюзеляжем - четыре секции щелевых закрылков Фаулера с гидроприводом. Хвостовое оперение свободнонесущее, двухкилевое. Конструкция металлическая, с полотняной обшивкой рулей, на которых имелись управляемые триммеры.

         Силовая установка состояла из двух звездообразных двухрядных 14-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения. Винты - трехлопастные, металлические, флюгируемые. Маслорадиаторы устанавливались в консолях крыла. Шасси убирающееся, с передней стойкой. Основные стойки полностью убирались в мотогондолы при помощи гидравлического привода. Колеса основных стоек оснащались тормозами. Амортизация - масляно-воздушная. Бомбы размещались в фюзеляжном бомбоотсеке между лонжеронами центроплана.

    Тактико-технические характеристики бомбардировщика B-25 Митчелл

    Тактико-технические характеристики бомбардировщика B-25 Митчелл

         Технические характеристики:

    Экипаж: 6

    Длина: 16,1 м

    Размах крыла: 20,6 м

    Высота: 4,8 м

    Площадь крыла: 57 м2

    Масса пустого: 9580 кг

    Масса снаряженного: 15200 кг

    Максимальный взлетная масса: 19000 кг

    Двигатель: 2×Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л.с./1380 кВт каждый

         Лётные характеристики:

    Максимальная скорость: 442 км/ч

    Крейсерская скорость: 370 км/ч

    Боевой радиус: 2170 км

    Перегоночная дальность: 4300 км

    Практический потолок: 7600 м

    Скороподъёмность: 4 м/с

    Нагрузка на крыло: 270 кг/м2

    Энерговооружённость: 182 Вт/кг

         Вооружение:

    Пулемёты: 12×.50 калибра/12.7 мм

    Бомбовая нагрузка: 2800 кг

    Модификации бомбардировщика B-25 Митчелл
    Модификации бомбардировщика B-25 Митчелл

    North American B-25
    - 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-2600-9 (1700 л.с)
    - стрелковое вооружение: 1 12,7-мм пулемет в хвостовой установке и 3 7,62-мм пулемета
    - масса бомбовой нагрузки: 1361 кг
    - экипаж: 5 чел
    - построено 24 машины

    North American B-25А
    - введены протектированные топливные баки и бронезащита рабочих мест экипажа
    - силовая установка, стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B-25
    - изготовлено 40 самолетов

    North American B-25В
    - введены верхняя и нижняя (выдвижная) стрелковые башни, каждая с 2 12,7-мм пулеметами
    - хвостовая пулеметная установка отсутствует, в носовой сохранен 7,62-мм пулемет
    - построено 120 машин
    - 23 самолета, переданных Великобритании, обозначались «Митчелл» Mk.I

    North American B-25С
    - двигатели R-2600-13 (1700 л.с)
    - стрелковое вооружение на первых сериях соответствовало B-25В, впоследствии вместо 7,62-мм пулемета в носовой установке монтировался 12,7-мм; кроме того, в носовой части устанавливался такой же неподвижный пулемет
    - максимальная масса бомбовой нагрузки: 2360 кг (при размещении части бомб на внешней подвеске)
    - построено 1619 машин
    - 50 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1C
    - Великобритания получила 167 самолетов, обозначавшихся «Митчелл» Mk.II

    North American B-25D
    - аналог B-25С, но выпускавшийся на заводе в Канзас-Сити, а не в Инглвуде
    - стрелковое вооружение в ходе выпуска подверглось усилению, аналогичному B-25С, но при этом в носовой части устанавливался не 1 неподвижный 12,7-мм пулемет, а 2
    - построено 2200 машин
    - 45 самолетов переоборудовано в фоторазведчики F-10
    - 152 машины, переданные морской авиации, обозначались PBJ-1D
    - Великобритания получила 371 самолет, обозначавшийся как «Митчелл» Mk.II

    North American B-25G
    - двигатели R-2600-13
    - неостекленная носовая часть фюзеляжа
    - стрелковое вооружение - 1 75-мм пушка М4 (боекомплект 21 снаряд) и 2 12,7-мм неподвижных пулемета в носовой части; по 2 12,7-мм пулемета в верхней и нижней башнях
    - масса бомбовой нагрузки - 1360 кг
    - построено 400 машин; кроме того, в этот вариант переоборудовано несколько десятков B-25С
    - один самолет, переданный морской авиации, обозначался PBJ-1G

    North American B-25Н
    - дальнейшее развитие B-25G
    - установлена более легкая 75-мм пушка Т13Е1
    - пулеметное вооружение - 12-14 12,7-мм пулеметов, из них 6 неподвижных в носовой части фюзеляжа, по 2 в верхней баше и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах
    - Изготовлено 1000 самолетов
    - 248 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1H

    North American B-25J
    - развитие B-25Н в бомбардировочном варианте с остекленной носовой частью фюзеляжа
    - стрелковое вооружение - 12-13 12,7-мм пулеметов
    - часть самолетов выпускалась с неостекленной носовой частью, где монтировались 8 12,7-мм пулеметов
    - максимальная масса бомбовой нагрузки - 1816 кг
    - некоторые машины приспособлены для подвески под крылом 8 127-мм НАР
    - выпущено 4318 самолетов
    - 255 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1J
    - 316 машин передали Великобритании под обозначением «Митчелл» Mk.III, но часть из них в связи с окончанием войны так и осталась в США

    North American АТ-24, ТB-25
    - учебный вариант
    - в 1943-1944 г. переоборудовано 60 B-25C/D/G/J, а в послевоенный период - ещё несколько сот B-25J

ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.