Бомбардировщик Боинг Б-47 «Стратоджет»

Самолет Boeing B-47 Stratojet - американский реактивный бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов. Использованная на B-47 аэродинамическая схема, размещение двигателей на пилонах под крылом, впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолетов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полетов над СССР. Всего было произведено 2 041 единица самолета. Стоимость одного реактивного бомбардировщика составляет 1,9 миллиона долларов.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Boeing B-52

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Boeing B-52

     Технические характеристики

Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)

Длина: 32,64 м

Размах крыла: 35,36 м

Высота: 8,53 м

Площадь крыла: 132,67 м²

Масса пустого: 35 867 кг

Масса снаряженного: 44 503 кг

Нормальная взлетная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)

Максимальная взлетная масса: 104 326 кг

Объем топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)

Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25

Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная); нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс); со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)

     Летные характеристики

Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)

Крейсерская скорость: 806 км/ч

Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)

Перегоночная дальность: 8038 км

Практический потолок: 12 344 м

Скороподъемность: 22,10 м/с

Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлетной массе)

Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)

     Вооружение

Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол

Боевая нагрузка:
типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
нормальная: 8165 кг
максимальная: 11340 кг


28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолета-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был поврежден огнем корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.

1 июля 1960 года самолет-разведчик ERB-47H Stratojet, регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США, был сбит советским летчиком Василием Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре человека из экипажа ERB-47H погибли, еще два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.

7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем самолет RB-47 был подбит парой МиГ-17 тридцатой воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолет удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трех человек не пострадал. Согласно справке министра обороны СССР Малиновского, «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолета РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушел в юго-западном направлении». 

5 февраля 1958 года над островом Тайби, США произошло столкновение самолетов ВВС США B-47 и истребителя F-86. В результате аварии истребитель был потерян, а экипажу Стратоджета пришлось сбросить в океан водородную бомбу Марк 15. Бомба так и не была найдена. Считается, что она покоится на дне залива Уоссо к югу от города Тайби-Айленд. В 2001 году опубликован официальный отчет. В нем сказано, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и некоторое количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для взрыва, в ней не было, полет был учебным и бомба была в транспортной конфигурации, и поэтому не представляет серьезной опасности для населения.

18 апреля 1955 года самолет в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга, поселок Никольское, Камчатка и был сбит советским истребителем - капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным, на самолетах МиГ-15. Самолет-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.

17 апреля 1955 года летчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12 500 метров перехватил и сбил американский самолет-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.

17 декабря 1947 года в США самолет Boeing B-47 Stratojet совершил свой первый полет. Пилотировали его летчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер. Ранее, в апреле 1946 года компания Boeing получила заказ на два опытных образца. Самолет получил обозначение «ХВ-47».

Бомбардировщик Боинг Б-47 «Стратоджет»

Новости и события
Воздушное столкновение самолетов над островом Тайби
Столкновение самолетов ВВС США бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби произошло 5 февраля 1958 года над побережьем американского штата Джорджия, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в океан водородную бомбу Марк 15. Бомба до сих пор не найдена. Считается, что она покоится на дне залива Уоссо к югу от курортного города Тайби-Айленд.
Самолет Boeing B-47 Stratojet впервые поднялся в воздух
В США 17 декабря 1947 года самолет Boeing B-47 Stratojet совершил свой первый полет. Пилотировали его летчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер. Ранее, в апреле 1946 года компания Boeing получила заказ на два опытных образца. Самолет получил обозначение «ХВ-47». Боинг Б-47 «Стратоджет» - американский реактивный бомбардировщик. Использованная на B-47 аэродинамическая схема, размещение двигателей на пилонах под крылом, впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолётов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полётов над СССР.

Самолет Boeing B-47 Stratojet - американский реактивный бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов. Использованная на B-47 аэродинамическая схема, размещение двигателей на пилонах под крылом, впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолетов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полетов над СССР. Всего было произведено 2 041 единица самолета. Стоимость одного реактивного бомбардировщика составляет 1,9 миллиона долларов.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Boeing B-52

Тактико-технические характеристики бомбардировщика Boeing B-52

     Технические характеристики

Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)

Длина: 32,64 м

Размах крыла: 35,36 м

Высота: 8,53 м

Площадь крыла: 132,67 м²

Масса пустого: 35 867 кг

Масса снаряженного: 44 503 кг

Нормальная взлетная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)

Максимальная взлетная масса: 104 326 кг

Объем топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)

Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25

Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная); нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс); со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)

     Летные характеристики

Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)

Крейсерская скорость: 806 км/ч

Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)

Перегоночная дальность: 8038 км

Практический потолок: 12 344 м

Скороподъемность: 22,10 м/с

Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлетной массе)

Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом)

     Вооружение

Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол

Боевая нагрузка:
типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
нормальная: 8165 кг
максимальная: 11340 кг


28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолета-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был поврежден огнем корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.

1 июля 1960 года самолет-разведчик ERB-47H Stratojet, регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США, был сбит советским летчиком Василием Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре человека из экипажа ERB-47H погибли, еще два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.

7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем самолет RB-47 был подбит парой МиГ-17 тридцатой воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолет удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трех человек не пострадал. Согласно справке министра обороны СССР Малиновского, «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолета РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушел в юго-западном направлении». 

5 февраля 1958 года над островом Тайби, США произошло столкновение самолетов ВВС США B-47 и истребителя F-86. В результате аварии истребитель был потерян, а экипажу Стратоджета пришлось сбросить в океан водородную бомбу Марк 15. Бомба так и не была найдена. Считается, что она покоится на дне залива Уоссо к югу от города Тайби-Айленд. В 2001 году опубликован официальный отчет. В нем сказано, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и некоторое количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для взрыва, в ней не было, полет был учебным и бомба была в транспортной конфигурации, и поэтому не представляет серьезной опасности для населения.

18 апреля 1955 года самолет в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга, поселок Никольское, Камчатка и был сбит советским истребителем - капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным, на самолетах МиГ-15. Самолет-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.

17 апреля 1955 года летчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12 500 метров перехватил и сбил американский самолет-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.

17 декабря 1947 года в США самолет Boeing B-47 Stratojet совершил свой первый полет. Пилотировали его летчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер. Ранее, в апреле 1946 года компания Boeing получила заказ на два опытных образца. Самолет получил обозначение «ХВ-47».

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.