Беломорско-Балтийский канал - Беломорканал

Беломорско-Балтийский канал - канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Транспортный путь канала имеет протяжённость в 227 км с подходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искусственные пути. Гарантированные минимальные габариты фарватера: глубина - 4 метра, ширина - 36 метров, радиус закругления - 500 метров. На многих участках канала разрешено только одностороннее движение судов. Сооружения канала включают 128 объектов, из которых шлюзов - 19, из них - 13 двухкамерных и 6 однокамерных, плотин 15, водоспусков - 19, дамб - 49 и 33 искусственных канала, 5 гидроэлектростанций, а также ряд других сооружений. Питание водой канала естественное. Перепад уровней на северной части канала используется для выработки электроэнергии Выгским каскадом ГЭС, состоящим из 5 ступеней: Ондская ГЭС, Палокоргская ГЭС, Маткожненская ГЭС, Выгостровская ГЭС, Беломорская ГЭС. Мощность каскада - 240 МВт, среднегодовая выработка - 1310,5 млн кВт/ч.


3 июня 1930 года было принято решение о начале работ по строительству Беломорско-Балтийского канала. После того, как были поданы на рассмотрение первые эскизные проекты, начались работы по проектированию на местности. Кураторами стройки стали будущий нарком внутренних дел СССР Генрих Ягода и начальник ГУЛАГа Матвей Берман.

20 июня 1933 года завершилось строительство Беломорканала. Он был назван «каналом имени Сталина». В июле этого же года Иосиф Сталин, Климент Ворошилов и Сергей Киров совершили прогулку на катере по новому рукотворному водному пути.

2 августа 1933 года состоялось официальное открытие Беломорско-Балтийского. Строительство велось силами заключённых Белбалтлага. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство. Считался гордостью первой пятилетки, но к числу «Великих строек коммунизма» не относился.

4 августа 1933 года после окончания строительства Беломорско-Балтийского судоходного канала были освобождены 12 484 заключенных, сокращены сроки для 59 516 заключенных. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ - Генрих Ягода, Матвей Берман, Лазарь Коган, Яков Рапопорт, Семен Фирин и Нафталий Френкель, а также два инженера - Сергей Жук и К.А. Вержбицкий.

Беломорско-Балтийский канал - Беломорканал

2

Беломорско-Балтийский канал - канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Транспортный путь канала имеет протяжённость в 227 км с подходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искусственные пути. Гарантированные минимальные габариты фарватера: глубина - 4 метра, ширина - 36 метров, радиус закругления - 500 метров. На многих участках канала разрешено только одностороннее движение судов. Сооружения канала включают 128 объектов, из которых шлюзов - 19, из них - 13 двухкамерных и 6 однокамерных, плотин 15, водоспусков - 19, дамб - 49 и 33 искусственных канала, 5 гидроэлектростанций, а также ряд других сооружений. Питание водой канала естественное. Перепад уровней на северной части канала используется для выработки электроэнергии Выгским каскадом ГЭС, состоящим из 5 ступеней: Ондская ГЭС, Палокоргская ГЭС, Маткожненская ГЭС, Выгостровская ГЭС, Беломорская ГЭС. Мощность каскада - 240 МВт, среднегодовая выработка - 1310,5 млн кВт/ч.


3 июня 1930 года было принято решение о начале работ по строительству Беломорско-Балтийского канала. После того, как были поданы на рассмотрение первые эскизные проекты, начались работы по проектированию на местности. Кураторами стройки стали будущий нарком внутренних дел СССР Генрих Ягода и начальник ГУЛАГа Матвей Берман.

20 июня 1933 года завершилось строительство Беломорканала. Он был назван «каналом имени Сталина». В июле этого же года Иосиф Сталин, Климент Ворошилов и Сергей Киров совершили прогулку на катере по новому рукотворному водному пути.

2 августа 1933 года состоялось официальное открытие Беломорско-Балтийского. Строительство велось силами заключённых Белбалтлага. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство. Считался гордостью первой пятилетки, но к числу «Великих строек коммунизма» не относился.

4 августа 1933 года после окончания строительства Беломорско-Балтийского судоходного канала были освобождены 12 484 заключенных, сокращены сроки для 59 516 заключенных. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ - Генрих Ягода, Матвей Берман, Лазарь Коган, Яков Рапопорт, Семен Фирин и Нафталий Френкель, а также два инженера - Сергей Жук и К.А. Вержбицкий.

... читать ещё >
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.