Байкало-Амурская магистраль БАМ

Байкало-Амурская магистраль, БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит от города Тайшет до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Забайкальской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали - 4300 км. Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. 

     Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков: Северомуйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути, советского проекта 1928 года. С Транссибирской железной дорогой БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск.


7 июля 2019 года в рамках празднования юбилея БАМа на перегоне Лена-Восточная - Предленский Восточно-Сибирской железной дороги с мостом через реку Лена открыто движение по второму главному пути. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год. Строительство моста велось в рамках программы развития Восточного полигона. На прилегающих перегонах одновременно велось строительство вторых железнодорожных путей.

7 июля 2019 года торжественный митинг, прибытие эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска, а также вручение сертификата на строительство спортивной площадки - так в Тынде началось официальное празднование 45-летия БАМа. В столицу Байкало-Амурской магистрали приехали первые лица области, Российских железных дорог и представители правительства, среди них: помощник президента России Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, гендиректор РЖД Олег Белозеров и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Байкало-Амурская магистраль БАМ

2

Байкало-Амурская магистраль, БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит от города Тайшет до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Забайкальской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали - 4300 км. Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе 8 тоннелей, 142 моста, более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. 

     Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков: Северомуйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути, советского проекта 1928 года. С Транссибирской железной дорогой БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск.


7 июля 2019 года в рамках празднования юбилея БАМа на перегоне Лена-Восточная - Предленский Восточно-Сибирской железной дороги с мостом через реку Лена открыто движение по второму главному пути. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год. Строительство моста велось в рамках программы развития Восточного полигона. На прилегающих перегонах одновременно велось строительство вторых железнодорожных путей.

7 июля 2019 года торжественный митинг, прибытие эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска, а также вручение сертификата на строительство спортивной площадки - так в Тынде началось официальное празднование 45-летия БАМа. В столицу Байкало-Амурской магистрали приехали первые лица области, Российских железных дорог и представители правительства, среди них: помощник президента России Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, гендиректор РЖД Олег Белозеров и губернатор Амурской области Василий Орлов.

... читать ещё >
Новости и события
Открыт новый железнодорожный путь через реку Лена
В рамках празднования юбилея БАМа 7 июля 2019 года, на перегоне Лена-Восточная - Предленский Восточно-Сибирской железной дороги с мостом через реку Лена, открыто движение по второму главному пути. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год. Строительство моста велось в рамках программы развития Восточного полигона. На прилегающих перегонах одновременно велось строительство вторых железнодорожных путей.
В Амурской области отмечают 45-летие БАМа
Торжественный митинг, прибытие эстафетных поездов из Хабаровска и Иркутска, а также вручение сертификата на строительство спортивной площадки - так в Тынде 7 июля 2019 года началось официальное празднование 45-летия БАМа. В столицу Байкало-Амурской магистрали приехали первые лица области, Российских железных дорог и представители правительства, среди них: помощник президента России Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, гендиректор РЖД Олег Белозеров и губернатор Амурской области Василий Орлов.
Открыто сквозное движение поездов по всей Байкало-Амурской Магистрали
Страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали 27 октября 1984 года. БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль - АЯМ
 

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль - железная дорога, связывающая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль с Якутией. Линия проходит по пересечённой местности, в условиях вечной мерзлоты, через крупные мостовые переходы через реки Алдан и Амгу. Протяжённость составляет 1239 км. В горных районах дорога пересекает многочисленные реки, пересекает угледобывающий район. Строительство и эксплуатация железной дороги в Якутии осложнены большими температурными колебаниями, что заставляет принимать специальные инженерные меры для закрепления грунтов при строительстве. Построенная железная дорога даст новый импульс развитию Якутии как в социальном, так и в экономическом плане. После ввода АЯМ в эксплуатацию она выйдет из сезонной транспортной изоляции - юг самой большой по территории республики России будет иметь круглогодичную связь с федеральной транспортной сетью.
ruspekh.ru
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.