Автомобильная гонка на выносливость 24 часа Ле-Мана

Автомобильная гонка на выносливость 24 часа Ле-Мана - старейшая из ныне существующих и проходящая ежегодно с 1923 года, недалеко от французского города Ле-Ман. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности». Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надёжностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки. Заодно проверяется и выносливость пилотов, которым зачастую приходится проводить за рулём до четырёх часов подряд, пока их не сменит партнёр по команде на очередном пит-стопе. По действующим правилам каждым автомобилем, участвующим в гонке, должны поочерёдно управлять не менее трёх пилотов.

Особенности гонки 24 часа Ле-Мана

Особенности гонки 24 часа Ле-Мана

     Цель.

В то время, когда гонки Гран-при были основной формой автоспортивных соревнований в Европе, Ле-Ман задумывался как испытание другого характера. Гонка должна была выявлять не только самые быстрые автомобили, но и умение производителей создавать надёжные и экономичные спортивные машины. Для гонок на выносливость требуются автомобили, которые способны проходить максимальную дистанцию, проводя в пит-боксах как можно меньше времени. Кроме того, в силу особенностей трассы Ле-Ман автомобили должны были обладать хорошими аэродинамическими качествами и повышенной устойчивостью на больших скоростях.

     Гонка.

Автомобили.

Обычное число участников гонки - около 50. Каждый автомобиль должен иметь не менее двух сидений, хотя в последние годы правила требуют лишь наличие места под установку второго сиденья, а не самого сиденья. Допускается наличие не более двух дверей; на открытых болидах двери не требуются. Гонка проходит одновременно среди всех участников, которые, однако, разделены на классы. Результаты гонки определяются как в абсолютном зачёте, так и в каждом классе отдельно.

Пилоты.

Первоначально правила не оговаривали число пилотов и время, в течение которого они могут вести автомобиль. Хотя в первые десятилетия почти все команды включали двух пилотов, некоторые гонщики, например Пьер Левег и Эдди Холл, делали попытки участвовать в гонке в одиночку, надеясь сэкономить время на смене пилота. В дальнейшем такая практика была запрещена. Пилот не мог находиться на трассе более четырёх часов подряд, а в общей сложности в течение всей гонки - более четырнадцати часов. Это позволило снизить усталость пилотов во время гонки.

Правила и традиции.

Хоть гонка «24 часа Ле-Мана» была частью Чемпионата мира среди спортивных автомобилей на протяжении многих лет, она имела правила, отличные от используемых в остальных случаях, - отчасти из-за продолжительности соревнования. Некоторые правила отличались из соображений безопасности, другие - в силу особенностей соревнования. В частности, именно на гонке «24 часа Ле-Мана» было положено начало такой традиции, как душ из шампанского.

Расписание.

Первая гонка состоялась 26-27 мая 1923 года и с тех пор ежегодно проводится в июне. Гонка обычно проходит во второй уик-энд июня. Квалификация и тренировки проходят в среду и четверг, после прохождения автомобилями административно-технического осмотра в понедельник и вторник. В настоящее время эти мероприятия проводятся в вечернее время, а также ночью, двумя периодами по два часа. Пятница - день отдыха, в этот день проходит парад, в ходе которого все водители проезжают через центр города Ле-Ман.

Квалификация

Первоначально результат гонки определялся дистанцией. Команда, прошедшая максимальное расстояние, объявлялась победителем. Правило наибольшей пройденной дистанции было изменено с введением старта с хода, и теперь победителем считается пилот, завершивший наибольшее количество кругов. Чтобы квалифицироваться в гонке, автомобиль должен пересечь финишную черту по истечении 24 часов. Однако в последнее время такая порочная практика была пресечена - теперь для квалификации команда должна преодолеть определённое расстояние за последний час перед окончанием гонки. Согласно другому правилу, установленному ACO, автомобили должны преодолеть не менее 70 % дистанции, пройденной победителем в общем зачёте. Машина, не сумевшая сделать столько кругов, считалась не прошедшей квалификацию даже в случае завершения ею гонки, так как не обладала достаточной надёжностью или скоростью.

Старт гонки.

Традиционно гонка начиналась с так называемого старта в стиле Ле-Ман, при котором автомобили были припаркованы в одну линию вдоль боксов. До 1963 года машины выстраивались в зависимости от объёма двигателя, но с этого года их порядок стал определяться результатом квалификации. До старта пилоты стояли на другой стороне дороги. После взмаха французского флага нужно было перебежать дорожное полотно, сесть в свою машину, самостоятельно завести её и стартовать. В конце 1960-х такую процедуру посчитали небезопасной, так как некоторые пилоты, торопясь побыстрее стартовать, игнорировали ремни безопасности. В 1971 году ввели старт с хода.

Трасса.

Гонка «24 часа Ле-Мана» проводится на трассе Circuit de la Sarthe (трасса «Сарта»), названной по имени департамента, в котором находится город Ле-Ман. Она проложена как по специально построенным участкам, так и по дорогам общего пользования, которые закрываются на время гонки. Части трассы, проходящие по дорогам общего пользования, отличаются от специализированных участков, особенно в сравнении с трассой Bugatti, которая является частью автодрома «Сарта». Дороги перекрываются лишь за несколько часов до начала практики и заездов и снова открываются буквально сразу после окончания гонки. Дорожным рабочим приходится каждый год собирать и разбирать защитные ограждения на участках публичных дорог.

ЗАКРЫТЬ X

Гоночная команда SMP Racing
 

Гоночная команда SMP Racing - создана для популяризации автомобильного спорта. С момента основания её воспитанниками стали десятки молодых российских пилотов, добившихся успехов на российской и мировой автоспортивных аренах. Программа развития автоспорта SMP Racing обеспечивает плавный переход молодых автогонщиков по всем ступеням карьерной лестницы. Воспитанники команды участвуют в соревнованиях под эгидой М еждународной федерации автоспорта, серии гонок на выносливость Ле-ман, а также в Чемпионате мира в классе Формула 1, где не только достойно представляют Россию, но и занимают высшие ступени подиумов.
(1905-1955)

Пьер Левег
Пьер Эжен Альфред Буайен

Французский автогонщик. Выступал в двух первых сезонах Формулы-1. В ежегодной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1955 году стал жертвой аварии, повлекшей гибель его и 82 зрителей.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. Стоковые изображения от Depositphotos.