Авиация России

Авиация - понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты. К авиации относятся: воздушные шары, дирижабли, самолёты, вертолёты. В России существуют виды авиации: Гражданская авиация, подразделяющая на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения; Государственная авиация, подразделяется на Военную, МЧС, ФСБ и Экспериментальную авиацию. 

     Авиация в России используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К ним относятся: перевозка пассажиров, багажа, грузов и выполнение авиационных работ. В основном авиация базируется на гражданских аэродромах. Основной функциональной единицей авиации считается аэропорт. В России пассажирооборот авиации превысил железнодорожные пассажирские перевозки на 70 %. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки.


21 февраля 2020 года холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами.

14 февраля 2020 года состоялся первый полет поисково-спасательного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, построенного в интересах Военно-Морского флота России. В отличии от гидросамолетов для МЧС, флотская амфибия окрашена в темно-серый цвет и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. После прохождения приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС передадут для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ РФ.

11 февраля 2020 года на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» завершились сертификационные испытания вертолета «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Под брендом Aurus в рамках проекта «Кортеж» выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые «Ансат» в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках МАКС-2019.

2 февраля 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова состоялся первый испытательный полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М «Игорь Сикорский». Самолет находился в воздухе 34 минуты и поднимался на высоту 1500 метров. Выполнявший полет Ту-160М был создан на базе строевого бомбардировщика. Воздушное судно пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца.

19 февраля 2019 года В новом Международном терминале аэропорта Красноярска, первые пассажиры вылетели пределы России. Первый рейс отправился в Китай около 16:30. После этого в Красноярске приземлился самолет из Ташкента. Новый терминал оснащен телетрапами, парковкой на 700 автомобилей, четырьмя эскалаторами и 21 лифтом. Площадь помещения - 58 000 кв.метров.

18 января 2019 года Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре) над акваторией Японского моря в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого летчика были прекращены через 2 суток.

17 июня 2003 года серийный многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. За штурвалом машины находились летчик-испытатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Николай Кулешов и старший летчик-испытатель НПК «Иркут» Леонид Смелый. Сам полет продолжался 52 минуты, в ходе которых пилоты успешно испытали самолет на всех режимах.

24 февраля 1994 года произошла Катастрофа Ан-12 Пулковских авиалиний недалеко от Нальчика, при этом погибли 13 человек. Самолет выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 килограмм монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. При заходе на посадку самолет потерял управление, машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от полосы, полностью разрушилась и загорелась.На борту находились 6 пассажиров и 7 членов экипажа. Крупнейшая авиационная катастрофа в Кабардино-Балкарии произошла по причине ошибок пилотирования при заходе на посадку.

13 октября 1972 года в Московской области на берегу Нерского озера произошла крупная авиакатастрофа. Авиалайнер Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял международный пассажирский рейс по маршруту Париж-Ленинград-Москва, но при заходе на посадку в Москве на большой скорости врезался в землю. Погибли все находившиеся на его борту 174 человека.

14 июля 1968 года самолет Ил-62 совершил первый регулярный коммерческий полет Москва-Нью-Йорк. Билет стоил около 350 долларов. Большинство пассажиров этого рейса составляли американцы, граждане СССР обеспечивали только четверть пассажиропотока. Эта тенденция продолжалась до 1979 года, пока советские войска не развернули военную компанию в Афганистане, а США в знак протеста прекратили авиасообщение с СССР.

14 января 1966 года Авиационная катастрофа испытательного самолета-прототипа Ту-134 произошла в районе аэродрома Чкаловский, Московская область. В катастрофе погибли все 8 членов экипажа. Это первое происшествие в истории самолета Ту-134. По мнению комиссии из конструкторского бюро Туполева, причиной катастрофы стала ошибка экипажа при выполнении разворота на большой высоте при высокой скорости. По версии Военно-воздушной академии имени Жуковского самолет упал не целым, а начал разрушаться еще в воздухе.

27 февраля 1965 года Совершил Первый полет Ан-22 «Антей», советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет, самый большой в мире турбовинтовой самолет. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

3 января 1963 года Пассажирский самолет Ил-62 совершил первый полет. Авиалайнер разработан в Конструкторском Бюро Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, специально для полетов на авиалиниях большой протяженности. Аэрофлоту был необходим дальнемагистральный самолет, способный совершать беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск. Самолет в первом же полете показал очень высокую стабильность и прекрасные взлетно-посадочные характеристики.

17 января 1921 года Владимир Ленин подписал декрет Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами», ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь запреты некоторых зон и перелета границ.

18 февраля 1911 года Авиапочта начала свою историю с развитием авиации, для ускорения почтового сообщения письма начали отправлять с помощью авиации. Первый официальный почтовый рейс состоялся в Индии, из Аллахабада до Наини, во время которого пилот Анри Пике перевез 6 500 писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 километров. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U.P.Exhibition. Allahabad. 1911».

Авиация России

2
Новости и события
Вручена Национальная премия «Воздушные ворота России» 2020
В Москве 5 февраля 2020 года состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов Национальной премии «Воздушные ворота России» и премии Skyway Service Award, по итогам прошедшего года. Премия приурочена к празднованию Дня гражданской авиации России и вручается отдельно в разных категориях в зависимости от пассажиропотока. Отдельно ее получают малые аэропорты. В церемонии приняли участие аэропорты со всех регионов России.
Законы вступающие в силу в Декабре 2019
В Российской Федерации с 1 декабря 2019 года, вступают в силу законы и нормативные акты, касающиеся самых различных сфер жизни. В частности, ряд новых законов, коснется новых товаров, которые подлежат обязательной маркировке, роста выплат за задержку багажа, реестра недобросовестных водопользователей и других отраслей жизни.
Международный терминал открылся в аэропорту Красноярска
В новом Международном терминале аэропорта Красноярска, первые пассажиры вылетели пределы России 19 февраля 2019 года. Первый рейс отправился в Китай около 16:30. После этого в Красноярске приземлился самолет из Ташкента. Новый терминал оснащен телетрапами, парковкой на 700 автомобилей, четырьмя эскалаторами и 21 лифтом. Площадь помещения - 58 000 кв.метров.
Два истребителя Су-34 столкнулись на Дальнем Востоке
Завершено строительство первой очереди военного аэродрома Бельбек
В Севастополе 21 ноября 2018 года, завершилось строительство первой очереди военного аэродрома Бельбек. Первую посадку на новую полосу совершил самолет военно-транспортной авиации Ан-148. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны России.
Самолет сбил человека в аэропорту Шереметьево
Вылетающий из Шереметьево самолет рейса Москва - Афины при рулении на взлет 20 ноября 2018 года, наехал на мужчину, который в результате полученной травмы скончался. При движении воздушного судна по взлетно-посадочной полосе, в 20:10 получено сообщение от экипажа о столкновении самолета с неизвестным предметом. По факту осмотра было обнаружено человеческое тело.
Запущенно производство модернизированного Ил-96
Воронежский авиастроительный завод 20 ноября 2018 года, приступил к сборке элементов первого широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. В компании сообщили, что на завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям.
Авиадвигатель пятого поколения прошел сертификацию
На Пермском моторном заводе 3 октября 2018 года, прошла успешная сертификация российского авиадвигателя нового поколения Федеральным агентством воздушного транспорта. ПД-14 - это первый новый двигатель для гражданских самолетов, созданный в России с 80-х годов.
Пассажирский лайнер в Якутске выкатился за полосу после приземления
В аэропорту города Якутск Республики Саха 9 октября 2018 года в 21:21 по московскому времени, самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск после приземления и пробега по взлетно-посадочной полосе выкатился за ее пределы. В службах аэропорта сообщили, что лайнер получил повреждения.
Российские инженеры разработали сверхпрочный бетон для покрытия ВПП аэродромов
Инженеры Дальневосточного федерального университета разработали специальный состав бетона для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов. Об этом, 26 сентября 2018 года, сообщила пресс-служба учебного заведения.

Авиация - понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты. К авиации относятся: воздушные шары, дирижабли, самолёты, вертолёты. В России существуют виды авиации: Гражданская авиация, подразделяющая на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения; Государственная авиация, подразделяется на Военную, МЧС, ФСБ и Экспериментальную авиацию. 

     Авиация в России используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К ним относятся: перевозка пассажиров, багажа, грузов и выполнение авиационных работ. В основном авиация базируется на гражданских аэродромах. Основной функциональной единицей авиации считается аэропорт. В России пассажирооборот авиации превысил железнодорожные пассажирские перевозки на 70 %. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки.


21 февраля 2020 года холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами.

14 февраля 2020 года состоялся первый полет поисково-спасательного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, построенного в интересах Военно-Морского флота России. В отличии от гидросамолетов для МЧС, флотская амфибия окрашена в темно-серый цвет и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. После прохождения приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС передадут для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ РФ.

11 февраля 2020 года на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» завершились сертификационные испытания вертолета «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Под брендом Aurus в рамках проекта «Кортеж» выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые «Ансат» в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках МАКС-2019.

2 февраля 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова состоялся первый испытательный полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М «Игорь Сикорский». Самолет находился в воздухе 34 минуты и поднимался на высоту 1500 метров. Выполнявший полет Ту-160М был создан на базе строевого бомбардировщика. Воздушное судно пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца.

19 февраля 2019 года В новом Международном терминале аэропорта Красноярска, первые пассажиры вылетели пределы России. Первый рейс отправился в Китай около 16:30. После этого в Красноярске приземлился самолет из Ташкента. Новый терминал оснащен телетрапами, парковкой на 700 автомобилей, четырьмя эскалаторами и 21 лифтом. Площадь помещения - 58 000 кв.метров.

18 января 2019 года Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре) над акваторией Японского моря в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого летчика были прекращены через 2 суток.

17 июня 2003 года серийный многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. За штурвалом машины находились летчик-испытатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Николай Кулешов и старший летчик-испытатель НПК «Иркут» Леонид Смелый. Сам полет продолжался 52 минуты, в ходе которых пилоты успешно испытали самолет на всех режимах.

24 февраля 1994 года произошла Катастрофа Ан-12 Пулковских авиалиний недалеко от Нальчика, при этом погибли 13 человек. Самолет выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 килограмм монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. При заходе на посадку самолет потерял управление, машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от полосы, полностью разрушилась и загорелась.На борту находились 6 пассажиров и 7 членов экипажа. Крупнейшая авиационная катастрофа в Кабардино-Балкарии произошла по причине ошибок пилотирования при заходе на посадку.

13 октября 1972 года в Московской области на берегу Нерского озера произошла крупная авиакатастрофа. Авиалайнер Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял международный пассажирский рейс по маршруту Париж-Ленинград-Москва, но при заходе на посадку в Москве на большой скорости врезался в землю. Погибли все находившиеся на его борту 174 человека.

14 июля 1968 года самолет Ил-62 совершил первый регулярный коммерческий полет Москва-Нью-Йорк. Билет стоил около 350 долларов. Большинство пассажиров этого рейса составляли американцы, граждане СССР обеспечивали только четверть пассажиропотока. Эта тенденция продолжалась до 1979 года, пока советские войска не развернули военную компанию в Афганистане, а США в знак протеста прекратили авиасообщение с СССР.

14 января 1966 года Авиационная катастрофа испытательного самолета-прототипа Ту-134 произошла в районе аэродрома Чкаловский, Московская область. В катастрофе погибли все 8 членов экипажа. Это первое происшествие в истории самолета Ту-134. По мнению комиссии из конструкторского бюро Туполева, причиной катастрофы стала ошибка экипажа при выполнении разворота на большой высоте при высокой скорости. По версии Военно-воздушной академии имени Жуковского самолет упал не целым, а начал разрушаться еще в воздухе.

27 февраля 1965 года Совершил Первый полет Ан-22 «Антей», советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет, самый большой в мире турбовинтовой самолет. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

3 января 1963 года Пассажирский самолет Ил-62 совершил первый полет. Авиалайнер разработан в Конструкторском Бюро Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, специально для полетов на авиалиниях большой протяженности. Аэрофлоту был необходим дальнемагистральный самолет, способный совершать беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск. Самолет в первом же полете показал очень высокую стабильность и прекрасные взлетно-посадочные характеристики.

17 января 1921 года Владимир Ленин подписал декрет Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами», ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь запреты некоторых зон и перелета границ.

18 февраля 1911 года Авиапочта начала свою историю с развитием авиации, для ускорения почтового сообщения письма начали отправлять с помощью авиации. Первый официальный почтовый рейс состоялся в Индии, из Аллахабада до Наини, во время которого пилот Анри Пике перевез 6 500 писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 километров. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U.P.Exhibition. Allahabad. 1911».

... читать ещё >

Авиастроительная корпорация «Иркут» - «Региональные самолеты»
 

Авиастроительная корпорация «Иркут» - «Региональные самолеты» занимается разработкой, производством, продажей и техническим обслуживанием самолетов Sukhoi Superjet 100. Является структурным подразделением ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

Пустовгаров Юрий Леонидович
 

Управляющий директор Публичного Акционерного Общества «Казанский вертолетный завод» (с 2018). Ранее занимал должность управляющего директора Акционерного Общества «Кумертауское авиационное производственное предприятие». Имеет почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан».

Федеральное Агентство Воздушного Транспорта - Росавиация
 

Федеральное агентство воздушного транспорта, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта - гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. Находится в ведении Министерства транспорта России.

Пчела Олег Владимирович
 

Российский военачальник. Командир 22 Энгельсской Гвардейской Авиационной Донбасской Краснознаменной Дивизии Дальней Авиации Военно-Воздушных Сил России. Военный летчик-снайпер. Генерал-лейтенант. Ранее проходил службу в Ленинградской и Ростовской областях, Бурятии.

Метцлер Андрей Владимирович
 

Генеральный директор «Аэропорт «Красноярск» имени Хворостовского. Ранее занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию Международного аэропорта «Емельяново».

Международный аэропорт Красноярск имени Хворостовского
 

Международный аэропорт Красноярск имени Дмитрия Хворостовского федерального значения с аэродромом класса «А», является одним из важнейших авиатранспортных узлов региона. Аэропорт имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, один из крупнейших в стране по объёму выполняемых международных грузовых рейсов. Аэропорт Красноярск является аэропортом совместного базирования гражданской авиации и авиации Министерства чрезвычайных ситуаций, на его территории располагается Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС России. Через красноярскую воздушную гавань осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 28 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 63 направления. Генеральный директор аэропорта - Метцлер Андрей Владимирович.

День работника гражданской авиации
 

День работника гражданской авиации отмечается в нашей стране 9 февраля. Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации - пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все - есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей.

ПАО Объединенная Авиастроительная Корпорация - ОАК
 

Публичное акционерное общество Объединенная Авиастроительная Корпорация - ПАО ОАК, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия РФ. Приоритетными направлениями деятельности Корпорации являются: разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК - модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.