Авиация России

Авиация - понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха и всю систему организаций и государственных учреждений, которые используют летательные аппараты. К авиации относятся: воздушные шары, дирижабли, самолёты, вертолёты. В России существуют виды авиации: Гражданская авиация, подразделяющая на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения; Государственная авиация, подразделяется на Военную, МЧС, ФСБ и Экспериментальную авиацию. 

     Авиация в России используется для обеспечения удовлетворения потребностей граждан. К ним относятся: перевозка пассажиров, багажа, грузов и выполнение авиационных работ. В основном авиация базируется на гражданских аэродромах. Основной функциональной единицей авиации считается аэропорт. В России пассажирооборот авиации превысил железнодорожные пассажирские перевозки на 70 %. Наиболее интенсивно развиваются международные авиационные перевозки.


27 марта 2020 года руководство лоукостера «Победа» приняло решение с 1 апреля 2020 года временно остановить выполнение регулярных рейсов по всем направлениям маршрутной сети. Мера принята в связи с постановлением Правительства РФ и продлится по 31 мая. Приостановка позволит сосредоточить ресурсы на антикризисной программе и подготовиться к возобновлению полетов. Всем клиентам отмененных рейсов с датами вылета в этот период «Победа» вернет деньги на счет в личном кабинете. Эти средства клиенты смогут в течение года потратить на любые рейсы перевозчика, которые возобновятся после снятия введенных ограничений.

25 марта 2020 года истребитель Су-27 ВКС России, во время планового полета над Черным морем, потерпел крушение. На экранах радаров отметка самолета пропала примерно в 50 километрах от Феодосии. В следующую минуту был зафиксирован сигнал аварийного маяка в этом районе. К месту предполагаемого падения самолета для поиска и спасения летчика вылетели самолет Ан-26 и вертолет Ми-8. Но поиски были затруднены из-за сложных метеоусловий. Также для поисково-спасательной операции направлены МРК Черноморского флота и гражданские суда.

25 марта 2020 года в районе станицы Дмитриевской в Краснодарском крае потерпел крушение легкомоторный учебно-тренировочный самолет L-39. Машина принадлежала Тихорецкому филиалу Краснодарского летного училища. В результате происшествия погиб пилот самолета, жертв и разрушений на земле нет. На место падения прибыла следственная группа. Среди версий крушения рассматриваются возможный отказ техники и ошибка пилотирования.

25 марта 2020 года Министерство обороны РФ опубликовало видео полетов истребителей пятого поколения Су-57. Пилоты ВКС полностью освоили новейшие самолеты, научившись управлять боевыми машинами во всех режимах полета, в том числе на предельных режимах высот, перегрузок и скоростей. Летчики отработали одиночный и групповой пилотаж, слётанность в составе звена, боевое применение авиационных средств поражения, выполнение элементов ближнего воздушного боя. В завершении было применен сверхманевренный режим авиационного комплекса.

24 марта 2020 года два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Полет продолжался более девяти часов. При этом, на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители ВВС Японии. Полет выполнялся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

20 марта 2020 года аэропорт Жуковский вынужденно прервал подготовку к полетной программе в Китай, а также отменил регулярные рейсы в Рим, Прагу, Амстердам, Нур-Султан, Минск, Будапешт и другие города в рамках борьбы с распространением коронавируса. Полеты продолжатся лишь по нескольким международным направлениям, из-за эвакуации на родину граждан РФ из-за границы. Потери пассажиропотока составили 90%, однако о закрытии аэропорта речи нет. Предприятие разработало антикризисную программу, которая позволит сохранить оставшиеся рейсы.

12 марта 2020 года стратегические ракетоносцы Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Атлантического океана, а также Баренцева и Норвежского морей. Продолжительность полета составила более 15 часов, в ходе которых экипажи отработали дозаправку топливом в воздухе. На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-16 ВВС Норвегии и Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании. Полет выполнен в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

10 марта 2020 года Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», холдинга «Вертолеты России» запустила в производство опытную партию из шести вертолетов Ка-62. Два из них предназначены для перевозок по Приморскому краю. Образцы проходят программу сертификационных испытаний, которые проводятся специалистами АО «Камов» на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения и на территории предприятия-изготовителя. Также идет активная подготовка к началу производству первых серийных винтокрылых машин.

9 марта 2020 года дальние противолодочные самолеты Ту-142 морской авиации Военно-морского флота России провели плановое патрулирование над нейтральными водами Чукотского моря и моря Бофорта. Полет продлился около двенадцати часов. В районе Аляски российские самолеты вошли в зону опознавания противовоздушной обороны США и были взяты на сопровождение истребителями F-22 и F-18 американских Военно-воздушных сил. Военные строго соблюдали международные правила полета и не входили в воздушное пространство США и Канады.

21 февраля 2020 года холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на производство вертолетов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus. Это позволяет приступить к серийному выпуску и поставкам вертолета в данной модификации. Компоновка салона включает два кресла VIP-пассажиров и три кресла для сопровождающих лиц. Для повышения эргономики помимо компьютерного моделирования проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами.

14 февраля 2020 года состоялся первый полет поисково-спасательного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, построенного в интересах Военно-Морского флота России. В отличии от гидросамолетов для МЧС, флотская амфибия окрашена в темно-серый цвет и может нести спасательные контейнеры с аварийным плотиком и запасом воды и пищи для сброса на воду. После прохождения приемо-сдаточных испытаний Бе-200ЧС передадут для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ РФ.

11 февраля 2020 года на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» завершились сертификационные испытания вертолета «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Под брендом Aurus в рамках проекта «Кортеж» выпускаются машины класса люкс для первых лиц государств. Теперь линейку продолжает и авиационная техника. Впервые «Ансат» в стилистике бренда Aurus был продемонстрирован на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» в рамках МАКС-2019.

2 февраля 2020 года на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова состоялся первый испытательный полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М «Игорь Сикорский». Самолет находился в воздухе 34 минуты и поднимался на высоту 1500 метров. Выполнявший полет Ту-160М был создан на базе строевого бомбардировщика. Воздушное судно пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца.

19 февраля 2019 года В новом Международном терминале аэропорта Красноярска, первые пассажиры вылетели пределы России. Первый рейс отправился в Китай около 16:30. После этого в Красноярске приземлился самолет из Ташкента. Новый терминал оснащен телетрапами, парковкой на 700 автомобилей, четырьмя эскалаторами и 21 лифтом. Площадь помещения - 58 000 кв.метров.

18 января 2019 года Во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае, в воздухе столкнулись два истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолеты выполняли плановые полеты с аэропорта Хурба (недалеко от Комсомольска-на-Амуре) над акваторией Японского моря в 35 км от берега, когда столкнулись в воздухе, не рассчитав безопасное расстояние. Экипажи обоих Су-34 катапультировались. При спасательной операции удалось найти живым одного из летчиков, еще двух обнаружили мертвыми. Поиски четвертого летчика были прекращены через 2 суток.

17 июня 2003 года серийный многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил первый полет с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. За штурвалом машины находились летчик-испытатель Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева Николай Кулешов и старший летчик-испытатель НПК «Иркут» Леонид Смелый. Сам полет продолжался 52 минуты, в ходе которых пилоты успешно испытали самолет на всех режимах.

24 февраля 1994 года произошла Катастрофа Ан-12 Пулковских авиалиний недалеко от Нальчика, при этом погибли 13 человек. Самолет выполнял рейс из Санкт-Петербурга в Нальчик с посадкой в Волгограде. Перевозимым грузом являлись 12 515 килограмм монет, которые были отчеканены на Санкт-Петербургском монетном дворе. При заходе на посадку самолет потерял управление, машина врезалась во вспаханное поле в 4,6 километрах от полосы, полностью разрушилась и загорелась.На борту находились 6 пассажиров и 7 членов экипажа. Крупнейшая авиационная катастрофа в Кабардино-Балкарии произошла по причине ошибок пилотирования при заходе на посадку.

22 марта 1989 года Советский Самолет Ан-225 «Мрия» совершил полет с грузом 156,3 тонн, в котором было одновременно установлено 109 мировых авиационных рекордов. Такое достижение недосягаемый рекорд, само по себе. Собственный вес самолета 250 тонн, длина 84 м, размах крыла 88,4 м. Создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и корабля «Буран».

21 декабря 1988 года Состоялся первый испытательный полет Советского самолета-гиганта Ан-225 «Мрия», что явилось огромной победой Российской авиации. Транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности был разработан в ОКБ имени Антонова под руководством генерального конструктора Балабуева Петра Васильевича. Является самым большим самолетом в мире. Самолет предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов массой 250 тонн.

13 октября 1972 года в Московской области на берегу Нерского озера произошла крупная авиакатастрофа. Авиалайнер Ил-62 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял международный пассажирский рейс по маршруту Париж-Ленинград-Москва, но при заходе на посадку в Москве на большой скорости врезался в землю. Погибли все находившиеся на его борту 174 человека.

14 июля 1968 года самолет Ил-62 совершил первый регулярный коммерческий полет Москва-Нью-Йорк. Билет стоил около 350 долларов. Большинство пассажиров этого рейса составляли американцы, граждане СССР обеспечивали только четверть пассажиропотока. Эта тенденция продолжалась до 1979 года, пока советские войска не развернули военную компанию в Афганистане, а США в знак протеста прекратили авиасообщение с СССР.

14 января 1966 года Авиационная катастрофа испытательного самолета-прототипа Ту-134 произошла в районе аэродрома Чкаловский, Московская область. В катастрофе погибли все 8 членов экипажа. Это первое происшествие в истории самолета Ту-134. По мнению комиссии из конструкторского бюро Туполева, причиной катастрофы стала ошибка экипажа при выполнении разворота на большой высоте при высокой скорости. По версии Военно-воздушной академии имени Жуковского самолет упал не целым, а начал разрушаться еще в воздухе.

27 февраля 1965 года Совершил Первый полет Ан-22 «Антей», советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолет, самый большой в мире турбовинтовой самолет. Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

3 января 1963 года Пассажирский самолет Ил-62 совершил первый полет. Авиалайнер разработан в Конструкторском Бюро Сергея Ильюшина в начале 1960-х годов, специально для полетов на авиалиниях большой протяженности. Аэрофлоту был необходим дальнемагистральный самолет, способный совершать беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск. Самолет в первом же полете показал очень высокую стабильность и прекрасные взлетно-посадочные характеристики.

14 апреля 1953 года был выполнен первый полет серийного образца Ка-15 летчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым. Вертолет изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолет, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве. Также испытания вертолета Ка-15 проходили на кораблях Черноморского флота.

17 января 1921 года Владимир Ленин подписал декрет Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами», ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь запреты некоторых зон и перелета границ.

12 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге, в здании Соляного городка по адресу Пантелеймоновская улица, дом 2, открылся первый российский Воздухоплавательный съезд. Патронировал этот форум Великий князь Александр Михайлович, а руководил его работой один из пионеров русской аэронавтики и аэродинамики легендарный инженер и ученый Николай Жуковский.

18 февраля 1911 года Авиапочта начала свою историю с развитием авиации, для ускорения почтового сообщения письма начали отправлять с помощью авиации. Первый официальный почтовый рейс состоялся в Индии, из Аллахабада до Наини, во время которого пилот Анри Пике перевез 6 500 писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 километров. Письма были погашены специальным штемпелем с надписью: «First aerial post. U.P.Exhibition. Allahabad. 1911».

ЗАКРЫТЬ X

Авиакомпания «Победа»
 

Низкобюджетная авиационная транспортная компания «Победа» - одна из самых молодых в России, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. Авиакомпания базируется в московском аэропорту Внуково. Авиакомпания объединила в себе лучшие практики и традиции гражданской авиации. Маршрутная сеть включает в себя более 120 регулярных и туристических направлений а также зарубежные точки полетов в более чем 40 странах мира. Во флоте авиаперевозчика - 30 современных комфортабельных Boeing737-800. Каждый самолет поставлен в парк «Победы» напрямую с завода-производителя. Входит в группу ПАО «Аэрофлот».

Маковецкий Олег Владимирович
 

Временно исполняющий должность начальника Краснодарского Высшего Военного Авиационного Училища Летчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Серова. Генерал-майор. Имеет почетное звание «Заслуженный военный летчик Российской Федерации». Ранее проходил службу в качестве начальника боевой подготовки оперативно-тактической авиации главкомата ВКС РФ.

Денисенко Юрий Петрович
 

Управляющий директор Публичного Акционерного Общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина» (с 2008). Председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Член-корреспондент Дальневосточного отделения Российской Инженерной Академии. Ранее занимал должность генерального директора ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина».

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Сазыкина
 

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Николая Сазыкина производит и выпускает одну из самых совершенных боевых машин в своем классе - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Также, на заводе налажена сборка гражданского многоцелевого вертолет Ка-62, которые проектируются конструкторским бюро «Камов» в рамках международной кооперации с крупными европейскими компаниями. Авиатехника предприятия неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. «Прогресс» на протяжении своей истории тесно сотрудничает со всемирно известными конструкторскими бюро. Трудовые заслуги коллектива завода отмечены правительственными наградами. Управляющий директор ПАО «ААК «Прогресс» - Денисенко Юрий Петрович. Предприятие входит в холдинг «Вертолеты России».
(1935-2020)

Мартиросов Роллан Гургенович
 

Российский авиаконструктор. Главный конструктор - директор программы по теме 10 «В» Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» (1991-2020). Ранее занимал должность технического руководителя работ по установлению мировых рекордов на самолете «П-42», впоследствии получившим название Су-27. Герой Труда Российской Федерации. Являлся Почетным Авиастроителем СССР.

Дальний противолодочный самолёт Ту-142
 

Дальний противолодочный самолёт Ту-142 применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, дежурства в системе поисково-спасательной службы и поиска и слежения за подводными лодками. Является дальнейшим развитием и глубокой модернизацией серийного самолёта разведки и целеуказания - Ту-95РЦ, в отличие от которого, имеет новое крыло и оперение с применением суперкритических аэродинамических профилей, интегрированные в крылья топливные баки и модернизированную кабину с незначительно улучшенными условиями работы экипажа. В процессе серийного производства неоднократно модифицировался.

Авиастроительная корпорация «Иркут» - «Региональные самолеты»
 

Авиастроительная корпорация «Иркут» - «Региональные самолеты» занимается разработкой, производством, продажей и техническим обслуживанием самолетов Sukhoi Superjet 100. Является структурным подразделением ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

Пустовгаров Юрий Леонидович
 

Управляющий директор Публичного Акционерного Общества «Казанский вертолетный завод» (с 2018). Ранее занимал должность управляющего директора Акционерного Общества «Кумертауское авиационное производственное предприятие». Имеет почетное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Башкортостан».
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.