Атомный ледокол «Арктика»

Атомный ледокол «Арктика» класса ЛК-60Я, проект 22220 - первый из новых типов российских атомных ледоколов. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Судно оборудовано двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью, а три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. Ледокол заложен на Балтийском заводе - «Судостроение» в Санкт-Петербурге.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики

Длина - 173,3 м

Длина по КВЛ - 160 м

Ширина - 34 м

Ширина по КВЛ- 33 м

Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м

Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м

Минимальная рабочая осадка - 8,55 м

Водоизмещение - 33,54 тысяч тонн

Назначенный срок службы - 40 лет

Экипаж - 75 человек

Скорость хода - 22 узла по чистой воде

Автономность плавания - 7 лет


14 декабря 2019 года Балтийский судостроительный завод успешно завершил первый этап ходовых испытаний головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в Финском заливе. Проверен ход судна от резервных дизельных генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии. Завершивший испытания ледокол «Арктика» вернулся к достроечной стенке завода.

12 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге российский головной атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания. Ледокол отправился от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива. Основными задачами ходовых испытаний стали проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов. Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство.

4 октября 2019 года на головном атомном ледоколе «Арктика» запущена реакторная установка из двух ядерных реакторов. Таким образом началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. После необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности.

16 мая 2019 года стартовала первая загрузка атомного топлива в ядерную установку ледокола.

3 сентября 2016 года на строящийся атомный ледокол «Арктика» погружен первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200. Все технологии и комплектующие использованные при создании РИТМ-200 разработаны в России.

16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика», головного корабля проекта 22220. Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

5 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге заложен атомный ледокол «Арктика».

Атомный ледокол «Арктика»

Новости и события

14.12.2019 Ледокол «Арктика» завершил первый этап ходовых испытаний

Балтийский судостроительный завод 14 декабря 2019 года успешно завершил первый этап ходовых испытаний крупнейшего в мире атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в Финском заливе. Специалисты проверили ход судна от резервных дизельных генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии. Завершивший испытания ледокол «Арктика» вернулся к достроечной стенке завода.

12.12.2019 Самый мощный в мире ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

В Санкт-Петербурге 12 декабря 2019 года российский головной атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания. Ледокол отправился от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива. Основными задачами ходовых испытаний стали проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов. Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки. Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика» проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации «Росатом» на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге. Сдача «Арктики» в эксплуатацию намечена на 2020 год.

04.10.2019 На атомном ледоколе «Арктика» запущены ядерные реакторы

На строящемся головном атомном ледоколе «Арктика» 4 октября 2019 года запущена реакторная установка, состоящая из двух ядерных реакторов. Таким образом началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. После необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. На самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200, включающая два ядерных реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество установки заключается в её компактности и экономичности.

29.04.2018 Фестиваль ледоколов в Петербурге

Тысячи петербуржцев и туристов собрались на набережных Северной столицы утром 29 апреля 2018 года, чтобы своими глазами увидеть суда, которые ломают лед и проводят транспортные корабли в Балтийском, Карском, Белом морях. В 2018 году Фестиваль ледоколов проходил в городе уже в пятый раз и собрал пять действующих ледоколов.
Читать дальше

Атомный ледокол «Арктика» класса ЛК-60Я, проект 22220 - первый из новых типов российских атомных ледоколов. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Судно оборудовано двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью, а три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. Ледокол заложен на Балтийском заводе - «Судостроение» в Санкт-Петербурге.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики

Длина - 173,3 м

Длина по КВЛ - 160 м

Ширина - 34 м

Ширина по КВЛ- 33 м

Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м

Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м

Минимальная рабочая осадка - 8,55 м

Водоизмещение - 33,54 тысяч тонн

Назначенный срок службы - 40 лет

Экипаж - 75 человек

Скорость хода - 22 узла по чистой воде

Автономность плавания - 7 лет


14 декабря 2019 года Балтийский судостроительный завод успешно завершил первый этап ходовых испытаний головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в Финском заливе. Проверен ход судна от резервных дизельных генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов. Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии. Завершивший испытания ледокол «Арктика» вернулся к достроечной стенке завода.

12 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге российский головной атомный ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания. Ледокол отправился от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива. Основными задачами ходовых испытаний стали проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов. Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство.

4 октября 2019 года на головном атомном ледоколе «Арктика» запущена реакторная установка из двух ядерных реакторов. Таким образом началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. После необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности.

16 мая 2019 года стартовала первая загрузка атомного топлива в ядерную установку ледокола.

3 сентября 2016 года на строящийся атомный ледокол «Арктика» погружен первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200. Все технологии и комплектующие использованные при создании РИТМ-200 разработаны в России.

16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика», головного корабля проекта 22220. Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

5 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге заложен атомный ледокол «Арктика».

... читать ещё >

Атомный ледокол «Сибирь»
 

Атомный ледокол «Сибирь» - российский атомный ледокол класса ЛК-60Я, проекта 22220. Является новым типом российских атомных ледоколов. Главная задача судна - обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Ледокол благодаря переменной осадки, способен равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр». Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 метра.

Концерн «НПО «Аврора»
 

Акционерное общество «Концерн «НПО «Аврора» представляет собой комплекс, обеспечивающий научные исследования, проектирование, изготовление, испытания и поддержку эксплуатации автоматизированных систем управления техническими средствами, боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей, подводных лодок, подводных аппаратов, морских и речных судов всех типов и классов. Предприятие производит тренажеры для обучения экипажей кораблей и судов различного назначения, системы управления различными видами установок, а также автоматизированных систем управления. На предприятии создан Центр сервиса и экспорта, осуществляющий обслуживание систем в процессе их эксплуатации.
ruspekh.ru
Яндекс.Метрика
© 2012-2019 ruspekh.ru, РИА «Руспех». Электронное периодическое издание: Российское информационное агентство Руспех. Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС77-70166 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех". Главный редактор: Гриднев Андрей Игоревич. На сайте распространяется информация Российского информационного агентства «Руспех» . Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС77-70090 от 16.06.2017. Учредитель: ООО "Руспех".
Адрес редакции: 121170, Москва, ул. 1812 года, 8к1, 6й подъезд, телефон: +7 (495) 24-10-100, email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на РИА «Руспех» обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт ruspekh.ru обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.