Археологические открытия

Археологические открытия всегда вызывают большую огласку, когда исследователи находят новый вид динозавров, или руины забытой империи и останки какого-либо потерянного города. Они позволяют взглянуть на прошлое и дают новые научные знания. Найденные свидетельства давно минувших дней приоткрывают завесу над многими тайнами, связанными с историей человечества. Работу археолога можно сравнить с работой следователя, складывающего из разрозненных осколков информации целостную картину прошлого.

2 декабря 2019 года ученые Северо-Восточного Федерального университета представили щенка возрастом 18 тысяч лет. Экспонат доставлен в музей мамонта Северо-Восточного федерального университета имени Аммосова в Якутске. Мумия щенка была найдена в вечной мерзлоте Якутии в районе реки Индигирка летом 2018 года. Результаты ДНК показали, что животное не принадлежит к известным породам собак и волков. По словам ученых, это один из представителей первых одомашненных волков. Мумию назвали Догор, в переводе с якутского это означает «друг».

22 ноября 2019 года в пустыне Наска на территории современной Перу археологи обнаружили ранее неизвестные изображения, созданные древними художниками. Японские исследователи из Университета Ямагата нашли в 400 км к юго-востоку от перуанской столицы Лимы 143 геоглифа - нанесенных на землю геометрических или фигурных узора. Они использовали самые современные методы - фотографии со спутника, моделирование трехмерных изображений и искусственный интеллект для анализа данных.

21 ноября 2019 года в Темрюкском районе Краснодарского края археологи обнаружили 28 золотых монет, отчеканенных в годы правления византийских императоров Никифора II Фоки и Иоанна I Цимисхия в Х веке, сохранившиеся практически в идеальном состоянии. Находка поможет лучше изучить социально-экономическую и политическую ситуацию в Южном регионе России в эпоху Средневековья. Монеты после реставрации и изучения будут переданы в Государственный музейный фонд, после чего станут доступны для просмотра жителям и гостям края.

22 октября 2019 года Старинное судно, построенное в XIV-XV веках, обнаружено на дне Волги в районе села Винтовка Самарской области. В результате исследования был установлен возраст объекта - 1415 год, ±85 лет. Результат исследования свидетельствует о том, что в Волге лежит корабль, созданный и затонувший до эпохи Ивана Грозного. Судно могло быть скандинавского или западноевропейского происхождения. Ладья имеет длину 50 метров и ширину 20 метров.

7 октября 2019 года в Керчи обнаружена большая часть усадебного комплекса времен расцвета Боспорского царства IV-III веков до нашей эры, в ходе строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту. По предположению ученых, усадебный комплекс могли использовать на протяжении полутора веков и несколько раз перестраивать под влиянием природных факторов или из-за смены владельца и функции поселения.

17 сентября 2019 года Экспедиция Института археологии РАН обнаружила на палеолитической стоянке Хотылёво-2 в окрестностях Брянска следы священного места племен, обитавших здесь 23 тысячи лет назад. В числе находок ученых - кострище, вкопанные фрагменты костей мамонта, скрытые под ними предметы и их расположение не оставляют сомнений в том, что эта площадка могла быть местом проведения ритуалов и обрядов. Ученые исследует стоянку Хотылёво-2 с 1993 года. Стоянка относится к археологической культуре восточный граветт, которая была распространена на территории Центральной Европы и Восточно-Европейской равнины.

21 августа 2019 года Палеонтологи из лондонского Музея естествознания в ходе раскопок в Марокко обнаружили самые древние из когда-либо найденных останков представителей инфраотряда стегозавров. Фрагменты скелета древнего ящера принадлежат к ранее неизвестному виду стегозавров. Возраст позвонков и фрагментов одной из передних конечностей оценивается в 168 млн лет. Это относит находку к середине Юрского периода, однако считается, что стегозавры жили позже - 158-150 млн лет назад. Находка получила видовое название Adratiklit boulahfa.

7 августа 2019 года на побережье Охотского моря между Курильском и селом Китовым члены сахалинской археологической экспедиции обнаружили жилища времён Средневековья. Раскопки проводились на стоянке с названием «Китовый-3». Археологи аккуратно расчистили несколько котлованов, в которых чётко видны очертания домов. Но все конструкции домов сгоревшие. Версий возгорания две: несчастный случай или ритуал.

1 августа 2019 года Международная подводная археологическая экспедиция под руководством французского исследователя Франка Годьо обнаружила на дне Средиземного моря руины главного храма затонувшего древнего города Гераклион. Также найдены несколько кораблей, нагруженных монетами, ювелирными изделиями, керамикой и посудой.

30 июля 2019 года в некрополе Кыз-Аул в восточной части Крыма ученые Института археологии обнаружили серебряный римский денарий Домициана 88 года нашей эры, на котором с одной стороны изображен сам император в лавровом венке, с другой стороны - богиня Минерва, в шлеме и на корабле. Помимо этого, обнаружены несколько комплектов сердоликовых и гагатовых бус, пряжки от ремней первых веков н.э., разнообразная керамическая посуда и бальзамарии - сосуды для благовоний, серебряный перстень с сердоликовой вставкой, на которой изображена стоящая в рост женщина, гемма из сердолика с изображением собаки.

29 июля 2019 года в деревне Телль эс-Сафи, Израиль, археологи обнаружили руины гигантского города, датируемые IX и X веками до н.э. Раскопки были проведены в древнем городе Геф, в котором, родился легендарный гигант Голиаф, сразившийся с Давидом. Исследование показало, что Геф появился раньше, чем полагали. Он существовал в XI веке до н.э., то есть во времена Голиафа. Открытие согласуется с библейскими рассказами о гигантах, подобных Голиафу.

23 июля 2019 года Несколько десятков артефактов эпох раннего Средневековья и палеометалла обнаружили члены отряда Сахалинской археологической экспедиции, ведущей раскопки на месте будущей пешеходной дорожки близ Курильска на острове Итуруп. Большая часть найденного - керамика. Извлечены фрагменты сосудов, которые археологи восстановят в полном объеме.

18 июля 2019 года на юго-востоке Крыма, рядом с поселком Яковенково, при раскопках древнего некрополя Кыз-Аул специалисты Института археологии РАН и фонда «Археология» обнаружили первый в сезоне неразграбленный античный склеп I века до нашей эры, являющийся частью древнего поселения. Найдены 12 скелетов. Захоронение принадлежало знатной боспорской семье или одному роду. Рядом с одним из скелетов найден меч. Также среди находок - бронзовые украшения, фрагменты посуды, бронзовые пряжки с ремней и украшения.

18 июля 2019 года Израильские ученые нашли в окрестностях современного Иерусалима остатки крупного древнего поселения, где в эпоху неолита жили две-три тысячи человек. Открытие, сделанное при расширении автотрассы, меняет представление об Иудее 9 тысячелетней давности как о периферии тогдашнего мира, пустынном и изолированном от соседей регионе.

Археологические открытия

Новости и события

02.12.2019 Ученые представили найденную в Якутии мумию щенка древней собаки

Российские ученые из Северо-Восточного Федерального университета 2 декабря 2019 года представили щенка возрастом 18 тысяч лет. Экспонат доставлен в музей мамонта Северо-Восточного федерального университета имени Аммосова в Якутске. Находка сохранилась очень хорошо: есть молочные зубы, ресницы, усы. Мумия щенка была найдена в вечной мерзлоте Якутии в районе реки Индигирка летом 2018 года. Первые результаты ДНК показали, что животное не принадлежит к известным породам собак и волков. Исследователи предположили, что это один из представителей первых одомашненных волков. Мумию назвали Догор, в переводе с якутского это означает «друг».

22.11.2019 В пустыне Наска обнаружены ранее неизвестные рисунки на земле

В пустыне Наска на территории современной Перу 22 ноября 2019 года археологи обнаружили ранее неизвестные изображения, созданные древними художниками. Японские исследователи из Университета Ямагата нашли в 400 км к юго-востоку от перуанской столицы Лимы 143 геоглифа - нанесенных на землю геометрических или фигурных узора. Они использовали самые современные методы - фотографии со спутника, моделирование трехмерных изображений и искусственный интеллект для анализа данных. Среди обнаруженных работ древних художников - изображения человеческих фигур, а также лам, кошек, рыб и змей. Самый крупный геоглиф имеет до 100 м в длину. Некоторые из этих изображений, по мнению исследователей, датируются первым веком до нашей эры. Датировку они произвели на основании анализа обнаруженных обломков керамики и образов почвы. Один из геоглифов - пятиметровая фигура человека - был открыт после того, как собранные археологами данные были проанализированы искусственным интеллектом - программой Watson Machine.

21.11.2019 В Краснодарском крае найдены золотые монеты Х века

В Темрюкском районе Краснодарского края 21 ноября 2019 года археологи обнаружили 28 золотых монет, отчеканенных в годы правления византийских императоров Никифора II Фоки и Иоанна I Цимисхия в Х веке, сохранившиеся практически в идеальном состоянии. Находка поможет лучше изучить социально-экономическую и политическую ситуацию в Южном регионе России в эпоху Средневековья. Монеты после завершения комплекса лабораторных и реставрационных мероприятий будут переданы в Государственный музейный фонд, после чего станут доступны для просмотра жителям и гостям Краснодарского края.

22.10.2019 В Самарской области найдена ладья XIV-XV веков

Старинное судно, построенное в XIV-XV веках, 22 октября 2019 года обнаружено на дне Волги в районе села Винтовка Самарской области. В результате исследования был установлен возраст объекта - 1415 год, ±85 лет. Результат исследования свидетельствует о том, что в Волге лежит корабль, созданный и затонувший до эпохи Ивана Грозного. Судно могло быть скандинавского или западноевропейского происхождения. Ладья имеет длину 50 метров и ширину 20 метров.

07.10.2019 Обнаружена часть усадьбы Боспорского царя в Керчи

В Керчи 7 октября 2019 года обнаружена большая часть усадебного комплекса времен расцвета Боспорского царства IV-III веков до нашей эры, в ходе строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту. По предположению ученых, усадебный комплекс могли использовать на протяжении полутора веков и несколько раз перестраивать под влиянием природных факторов или из-за смены владельца и функции поселения.

17.09.2019 Под Брянском найдено святилище возрастом 23 тысячи лет

Экспедиция Института археологии Российской академии наук 17 сентября 2019 года обнаружила на палеолитической стоянке Хотылёво-2 в окрестностях Брянска следы священного места племен, обитавших здесь 23 тысячи лет назад. В числе находок ученых - кострище, вкопанные фрагменты костей мамонта, скрытые под ними предметы и их расположение не оставляют сомнений в том, что эта площадка могла быть местом проведения ритуалов и обрядов. Ученые исследует стоянку Хотылёво-2 с 1993 года. Стоянка относится к археологической культуре восточный граветт, которая была распространена на территории Центральной Европы и Восточно-Европейской равнины.

21.08.2019 В Марокко обнаружены останки древнейшего стегозавра

Палеонтологи из лондонского Музея естествознания в ходе раскопок в Марокко 21 августа 2019 года обнаружили самые древние из когда-либо найденных останков представителей инфраотряда стегозавров. Фрагменты скелета древнего ящера принадлежат к ранее неизвестному виду стегозавров. Возраст позвонков и фрагментов одной из передних конечностей оценивается в 168 млн лет. Это относит находку к середине Юрского периода, однако считается, что стегозавры жили позже - 158-150 млн лет назад. Находка получила видовое название Adratiklit boulahfa.

07.08.2019 На Итурупе обнаружены средневековые жилища

На побережье Охотского моря между Курильском и селом Китовым члены сахалинской археологической экспедиции 7 августа 2019 года обнаружили жилища времен Средневековья. Раскопки проводились на стоянке с названием «Китовый-3». Археологи аккуратно расчистили несколько котлованов, в которых чётко видны очертания домов. Но все конструкции домов сгоревшие. Версий возгорания две: несчастный случай или ритуал.

01.08.2019 Археологи обнаружили главный храм Египетской Атлантиды

Подводная археологическая экспедиция под руководством французского исследователя Франка Годьо 1 августа 2019 года обнаружила на дне Средиземного моря руины главного храма затонувшего древнего города Гераклион. Также найдены несколько кораблей, нагруженных монетами, ювелирными изделиями, керамикой и посудой.

30.07.2019 В некрополе Крыма обнаружены уникальные находки

В некрополе Кыз-Аул в восточной части Крыма ученые Института археологии 30 июля 2019 года обнаружили серебряный римский денарий Домициана 88 года нашей эры, на котором с одной стороны изображен сам император в лавровом венке, с другой стороны - богиня Минерва, в шлеме и на корабле. Помимо этого, обнаружены несколько комплектов сердоликовых и гагатовых бус, пряжки от ремней первых веков н.э., разнообразная керамическая посуда и бальзамарии - сосуды для благовоний, серебряный перстень с сердоликовой вставкой, на которой изображена стоящая в рост женщина, гемма из сердолика с изображением собаки.

... читать ещё >

Всемирный день окаменелостей

Всемирный день окаменелостей в 2019 году отмечается 16 октября. Этот праздник зародился в США, а посвящен он распространению информации о научной и образовательной важности, которую представляют ископаемые останки. Празднуют Всемирный день окаменелостей в одну из сред октября.

День археолога

День археолога отмечается в России ежегодно 15 августа. Несмотря на то, что история этого праздника не связана с какими-либо событиями и открытиями, и сам праздник не является ни государственным, ни национальным, археологи России, Белоруссии, Казахстана и Украины отмечают свой профессиональный праздник именно в этот день. Кстати, на Украине он получил статус государственного в 2008 году.

Музеи России

Музей - учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Музеи России охраняют богатое культурное наследие, влияя на формирование мировоззрения человека. Воспитательная функция реализуется через уважение к прошлому, развитие патриотизма, направление духовного развития и укрепление исторической памяти детей и молодёжи. Историческое социокультурное наследие может использоваться для доказательства объективных политических процессов и явлений в истории народа. Музейные собрания формируют эстетические вкусы и ценностные оценки художественной деятельности.
ruspekh.ru