Кашулинский Максим Владимирович

Российский Журналист

Кашулинский Максим Владимирович

Максим Кашулинский родился 27 июня 1973 года в городе Рыбинск, Ярославская область. В 1995 году Кашулинский окончил философский факультет Московского государственного университета имени Ломоносова. арьеру журналиста Кашулинский начал в 1994 году, он работал в информационном агентстве Skate. В 1996-1997 годах Кашулинский был корреспондентом отдела «Бизнес» газеты «Сегодня». СМИ указывали, что позднее он работал шеф-редактором журнала «Компания», занимал должности заместителя главного редактора - редактора отдела «Потребительский рынок» газеты «Ведомости».

     В сентябре 2003 года Кашулинский начал работать в издательском доме Axel Springer Russia - российском подразделении немецкого концерна Axel Springer AG. В 2004 году ИД начал издавать два журнала на русском языке - ежемесячный деловой журнал Forbes и еженедельный общественно-новостной журнал Newsweek.

     Кашулинский занял должность шеф-редактора журнала Forbes. Издатель русского Forbes Леонид Бершидский называл Кашулинского «правой рукой Пола» - американского гражданина Пола Хлебникова, назначенного главным редактором русской версии журнала в 2004 году. Пилотный номер русского Forbes вышел в марте, а уже в мае в нем был опубликован список 100 самых богатых граждан России. СМИ указывали, что многие фигуранты этого списка остались им недовольны, однако до открытых конфликтов и угроз дело не дошло. Незадолго до своей гибели Хлебников говорил, что русский Forbes уже встал на ноги, и собирался осенью возвращаться в США. Хлебников был убит 9 июля 2004 года. Несколько дней спустя Бершидский заявил, что журнал все равно будет выходить в России. Он указал, что шеф-редактор Forbes Кашулинский, вероятнее всего, займет пост главного редактора издания.

     Сам Кашулинский отмечал, что не имеет представления о том, почему убили его коллегу. 30 августа 2004 года ИД Axel Springer Russia объявил о назначении Кашулинского главным редактором русской версии журнала Forbes. Комментируя это событие, Бершидский говорил о Кашулинском как об «опытнейшем деловом журналисте, знающем бизнес изнутри и обладающем сильной интуицией». По его словам, концепцию русского Forbes Хлебников разрабатывал вместе с Кашулинским. После своего назначения Кашулинский отметил, что редактировать Forbes в России - большая честь для него. Forbes, по его словам, «будто специально создан для российского рынка», поскольку «он поддерживает предприимчивость, критикует некомпетентность и дает самые передовые идеи для бизнеса». Ряд сетевых СМИ отмечали, что, вопреки ожиданиям, в сентябрьском номере Forbes за 2004 год - первом номере журнала после смерти Хлебникова - не было упоминаний о его гибели.

     В 2006 году 1 декабря разразился скандал, в ходе которого Кашулинский подал заявление об отставке. Axel Springer Russia отказался печатать историю самой богатой женщины России, супруги мэра Москвы - Елены Батуриной, пустив под нож весь тираж декабрьского Forbes. Гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг издала приказ о замене главного материала номера переводным текстом. На официальном сайте издателя сообщалось, что приостановка производства декабрьского номера была связана с тем, что «в случае с главной историей журнала… не были соблюдены принципы журналистской этики». Axel Springer утверждал, что на обложку номера была вынесена искаженная цитата из интервью Батуриной, которая могла ввести читателей в заблуждение. Ряд сотрудников журнала свидетельствовали, что причиной конфликта стала сама статья.

     Кашулинский также утверждал, что редакция оперативно исправила обложку, однако издатель все равно решил пустить под нож декабрьский тираж - из-за этого он и подал заявление об отставке. «Ведомости» писали, что представители «Интеко» - компании, принадлежащей Батуриной, - грозили издателю исками о защите деловой репутации и Кашулинскому было известно о подготовленном иске. Сам он отмечал, что суммы претензий в нем не было, но в качестве обеспечительных мер представители «Интеко» предлагали суду наложить арест на весь тираж журнала и запретить публикацию статьи в Интернете. В свою очередь американский Forbes потребовал, чтобы Axel Springer немедленно выпустил текущий номер в том виде, в каком он был напечатан.

     В этом же году 4 декабря СМИ сообщили о том, что конфликт, связанный с публикацией материала о Батуриной в журнале Forbes, исчерпан. Декабрьский номер вышел, причем, несмотря на то что в связи с «издержками» он стал дороже на 20 процентов, его продажи шли очень хорошо. Главный редактор Forbes остался на своем посту. В совместном заявлении выразили сожаление: руководство Axel Springer AG и Axel Springer Russia - в связи с тем, что «объяснения причин задержки выхода декабрьского номера могли вызвать подозрения в несоответствии работы редакции высочайшим стандартам журналистики», а редакция Forbes - в связи с тем, что «после этого ей пришлось публично усомниться в приверженности Axel Springer принципам независимой журналистики».

     В начале февраля 2007 года «Ведомости», ссылаясь на адвоката Кашулинского и редакции русского Forbes Александра Добровинского, сообщили о судебных исках компании «Интеко» к журналу и его главному редактору. Иски были поданы в разные суды: к Кашулинскому «О распространении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию» - в Чертановский суд Москвы, а «Об опровержении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию, и взыскании нематериальных убытков, причиненных в результате распространения данных сведений» к редакции русской версии журнала Forbes - в Московский арбитражный. Как сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь «Интеко» Геннадий Теребков, сумма каждого из исков составила 106 500 рублей.

     В 2007 году 21 мартаЧертановский суд Москвы удовлетворил иск «Интеко» к Кашулинскому, взыскав с главного редактора русской версии журнала Forbes 109 165 рублей. Адвокат Добровинский заявил, что намерен обжаловать данное решение в Мосгорсуде. 15 мая 2007 года Мосгорсуд отказал Кашулинскому в рассмотрении его просьбы о признании решения решения Чертановского суда незаконным. После оглашения судебного вердикта Добровинский заявил о намерении «дойти до Страсбурга и привлечь на нашу сторону все „Форбсы“ мира».

     В ноябре того же года девятый апелляционный арбитражный суд Москвы признал претензии Батуриной необоснованными, однако та подала апелляцию, и в январе 2008 года тот же суд вынес решение в пользу Батуриной и потребовал от Axel Springer опубликовать опровержение статьи и выплатить компенсацию в размере 106,5 тысяч рублей. В апреле Axel Springer отказались от кассационной жалобы и решили выплатить компенсацию Батуриной. Также была достигнута договоренность о том, что Forbes не будет публиковать опровержение статьи.

     После инцидента с этим выпуском Forbes ходили слухи, что Axel Springer продаст свои журналы, однако, по состоянию на июль 2009 года, русские версии Newseek и Forbes оставались в собственности компании, Кашулинский - главным редактором Forbes, а Флемминг - главой Axel Springer Russia.

     В марте 2011 года Кашулинский был назначен генеральным директором и руководителем портала Slon.ru. Первоочередной задачей Кашулинского на новом посту СМИ называли поиск нового главного редактора Slon.ru. В том же месяце на эту должность был назначен Юрий Сапрыкин, бывший редакционный директор ИД «Афиша», однако в августе 2011 года он ушел, а новым главным редактором Slon.ru был назначен Андрей Горянов, ранее занимавший аналогичное место в журнале «Финанс.».

     В январе 2012 года Кашулинский был назначен исполняющим обязанности гендиректора ООО «Большой город», выпускающим одноименный журнал, не оставив при этом работы над порталом Slon.ru. Издания входили в одну медиагруппу.

Кашулинский Максим Владимирович
Кашулинский Максим Владимирович
Кашулинский Максим Владимирович
Кашулинский Максим Владимирович
Кашулинский Максим Владимирович
Кашулинский Максим Владимирович
День рождения сегодня
День памяти сегодня
Российский Футбольный Союз

Российский Футбольный Союз

Страховой Дом «ВСК»

Страховой Дом «ВСК»

Российская академия наук РАН

Российская академия наук РАН

Страховые Компании России

Страховые Компании России

Объединённая Судостроительная Корпорация ОСК

Объединённая Судостроительная Корпорация ОСК